35. ГОСы. Выпуск

на фото: Напряженная повседневная учеба в нашей группе.


 Пять учебных месяцев четвертого курса, пролетели незаметно, как пять дней. И ничем особо не запомнились. Детские болезни, физиотерапия, все та же терапия и хирургия. Шла обычная шлифовка наших ничтожных знаний в медицине. Лично я надеялся, что только будущая практическая работа позволит и заставит, самостоятельно подтянуть свои теоретические и практические навыки и познания в медицине. И особо рассчитывал на практику во время предстоящей службы в армии. Ну, и если повезет, то возможно, что удастся поступить в медицинский вуз.
         Конечно, мы волновались. Думаю, что вряд ли найдется настолько самоуверенный студент, который совершенно не беспокоится о предстоящих государственных экзаменах. Готовились все, читали и зубрили  усиленно. Наступила даже какая - то тишина в наших комнатах. Понимали, что это серьезно. Даже наши отъявленные прохиндеи понимали, что потерять на финише все - что было потрачено (приобретено) за четыре года, будет жалко и очень обидно.

    Председателем госкомиссии был главный хирург района, все тот же Коза. Сдавали хирургию, терапию. Теперь каждый беспокоился только о себе. Если сам себе не поможешь, то уповать на дружбу не приходится. Не знаю, уже не помню, как и кто сдавал, но и этот барьер преодолели все. В совокупности я набрал четыре с половиной балла. И сам считал, что оценен по справедливости. На большее и не претендовал. За баллами сокурсников не следил, но был у нас и сюрприз. Из тридцати  один из нас получил внезапно-красный диплом. Степа Мартынович, нигде и ни в чем незамеченный «тихоня». Никто и не подозревал, что этот парнишка, в течении всего периода учебы не проявлявший никаких особых проблесков умственных способностей, вдруг вырвется в дамки. В тайну его покраснения вникать, уже не было времени, да и всем было по барабану. Хотя все понимали, что дело нечистое. Остальные были довольны по приципу: «Лучше синий диплом и красная морда, чем на оборот  .. ))»

ПРОВОДЫ.

    До сих пор не знаю, с каких таких соображений, игуменьи отказали нам в официальном аккорде завершения учебы. Дипломы вручили сухо, в нашем классе, без шумового сопровождения. Как будто это были какие - то квитанции с правом на дальнейшее существование в новом статусе. Никакого торжества. Могу только догадываться про обиды, какие мы принесли руководству заведения. И как только мы поняли, что являемся здесь на правах нелюбимых пасынков, то приняли решение организовать выпускной сами себе.   На такое отношение к нам, конечно, обиделись все. Независимо, кто, в каком статусе пребывал в период учебы. И чьи - то любимчики, и не очень.

   Сбор и торжественную пьянку решили провести в одной из наших комнат. Для этого всю лишнюю мебель из нее вынесли. Посредине поставили и накрыли длинный стол. Накрывали на скорую руку. Сложились и закупили колбасы, рыбы, мяса, хлеба. Ящик, двадцать бутылок водки «Старокиевская». Вася Улитко привез из дома десять литров крепчайшего самогона. Для полировки желудков особо устойчивым, купили и ящик пива. Все это расставили на столе. Так как помещение было маловатым и тесным, сидеть было негде. Поэтому решили не рассиживаться, а отужинать стоя.

За день, от суеты связанной с убытием, намотались все. Проголодались и устали. Приступили к застолью в девять вечера. К двенадцати часам ночи было выпито и съедено все. Мне нужно было в шесть тридцать утра быть на железнодорожном  вокзале. Я еще оставался в сознании. Из комнаты все повыходили. Я сходил в свою келью, взял полотенце и пошел в умывальник. Почистить зубы, всполоснуть ноги. Прямо в конце коридора столкнулся с Ореховой.

- Добрый вечер, Александра Георгиевна.

-Здравствуй, Владимир. Ты, получается, остался единственным из всей группы на двух ногах?- с удивлением смотрела она на меня,- и даже еще в состоянии членораздельно изъясняться?

- Ну, почему же единственный?- тоже удивился я.

- Да потому, что все остальные, кто попал мне на глаза по дороге сюда, передвигались исключительно на четырех. Я даже уже и не знаю, что мне делать, как мне быть. Сидеть здесь с вами до утра, что ли? Это сколько же вы все выпили?

- Да в общем - то немного, Александра Георгиевна. Примерно, по полтора литра на тело.

- Что!? Да вы с ума сошли!

Не волнуйтесь вы так. К утру все оклемаются. А к девяти утра уже все разъедутся. Я лично в семь утра уже буду за пределами Костополя. Так что до свидания или прощайте. Встретимся не скоро. Больше я с ней, увы, уже не встретился никогда.

продолжение последует, но не скоро...


Рецензии
Ваш стиль изложения об эпизодах жизни мне нравится.Вспомнил и свою
учебу в вечерней школе в 9 и 10 Кл. без отрыва учебы в ПТУ, а потом работы токарем на заводе, а после армии опять же на вечернем отделении Университета и работой. Приходилось прессовать время, чтобы успеть все это между гулянками. С уважением Александр.

Александр Жгутов   09.12.2018 13:58     Заявить о нарушении