Чужие деньги

На автобусной остановке никого не было. Это означало, что все автобусы недавно проехали и придётся ожидать не менее получаса. Тамара присела на лавочку, сердито отодвинув оставленный кем-то пакет из-под бутерброда и недопитый кофе, и не поверила глазам: сквозь прорези лавки виднелась валяющаяся на земле десятидолларовая купюра. «Подарок, чтобы не расстраивалась по пустякам!» – мелькнувшая мысль развеселила, напомнив многие другие совпадения, случавшиеся в её жизни.

Вечером, сидя у компьютера, она услышала сквозь открытое окно, как Света жалуется кому-то по телефону, что приготовила для внука подарок – десять долларов, а пока завтракала на лавочке, в ожидании автобуса, их у неё стащили. Как ни жаль было Тамаре расставаться с неожиданной находкой, она взяла купюру и вышла к соседке, со смехом рассказав об утреннем происшествии. Но та так серьёзно и невозмутимо приняла деньги, как будто это Тамара украла их у неё.

– Она словно в Душу мне наплевала, – жаловалась Тамара супругу.
– А нечего быть такой честной, – не поддержал он жену, – нашла и нашла, кто тебя просил отдавать.
– Но я не могла, это же она их потеряла… – упавшим голосом прошептала Тамара.

Прошло несколько дней. Тамара возвращалась домой. На промежуточной остановке в автобус зашла Светлана и поспешила занять освободившееся, на два ряда впереди, кресло. Поев печенья и выпив сока, она достала телефон и начала обзванивать знакомых, невольно посвящая Тамару в круговорот эмоций и сплетен. Тамаре подобные разговоры были не по душе, она попыталась абстрагироваться, заостряя внимание на мелькавших в окне зданиях, растениях, людях… и вдруг услышала: «Так я же тебе и говорю: эта дура сама принесла мне десять долларов …».  Из дальнейшего трёпа Светланы, Тамара поняла, что муж похвастался во дворе её утренней находкой и та воспользовалась подробностями его рассказа.

Выйдя из автобуса, Тамара догнала соседку:
– Как ты могла! – она хотела крикнуть, но голос сел и фраза повисла в воздухе, тусклым хрипящим отголоском внутренней бури.
– Привет Тамара! У тебя что-то случилось?! – остановилась Светлана, опираясь на тележку с покупками.
– Как ты могла обмануть меня?! Тебе не стыдно?!
– Обмануть тебя?! – в голосе Светланы сквозили насмешка и надменность. – О чём ты говоришь?!
– Это были не твои деньги!
– Деньги? Какие деньги?! Ничего не понимаю!
– Зачем ты обманула меня, что у тебя на остановке вытащили деньги приготовленные для внука?
– А, ты об этих несчастных десяти долларах. Правда смешно получилось?! Я и не подумала, что ты подслушиваешь все разговоры с улицы.
– Ты же говорила прямо у меня под окном?!
– Там такое удобное место!
– Верни мне деньги!
– Деньги?! Какие деньги?!
– Которые ты обманом забрала у меня!
– Я ничего у тебя не забирала!
– Как не забирала?! Я же сама их тебе отдала!
– Вот видишь «сама»! Значит тебе они были не нужны! А я вон сколько всего на них накупила! – указала она на тележку и с невозмутимым видом отправилась дальше.

Тамара еле дотащилась до дома, ноги были как ватные, а в голове – ощущение взорвавшейся пустоты. Муж привычно чмокнул её, где-то между губами и щекой, и продолжил отсылать снимки.
– Я хочу тебе что-то рассказать!
– Рассказывай! Ну что же ты молчишь?! Я слушаю! – проговорил он, открывая ноутбук.

Ему уже давно были неинтересны все её разговоры, и говоря, что слушает, он продолжал прежние занятия.
– Вот ты всегда так, – сказал муж после паузы, – сама молчишь, а потом обижаешься.
– Я не молчу. Просто жду, когда ты освободишься, – примирительно ответила Тамара.

Пока она рассказывала, супруг медленно перелистывал скачанные с её компьютера снимки. Закончив рассказ и не дождавшись от него ни слова, она резюмировала:
– Как люди умеют так по хамски вести себя, что не они чувствуют себя виноватыми за свою подлость, а ты, за то, что уличил их в ней?!
– Не отдала бы деньги, ничего бы не было. Лишний кусок мясо купили бы себе.
– Она так точно воспроизвела детали. Я же не знала, что ты похвастался моей находкой её мужу.
– Ну конечно! И опять я виноват. Как всегда!
– Да нет! Причём здесь ты?! Я же говорю, как возмутительно она повела себя! 

Муж промолчал. И Тамаре ничего не осталось, как заняться своими делами.

Было ли ей жаль денег? – Конечно они были не лишними, но … «как пришли, так и ушли». С мужем тоже всё было понятно – «не первый год замужем». А соседка, что ж, люди разные, «чего Бог не дал – в аптеке не купишь!»

– Ладно, успокойся! – приказала себе Тамара. – «И это тоже пройдёт»!


Рецензии
А я предположила сначала, что та самая соседка будет сплетни разводить о Тамаре- воровке.. Это очень обидно-быть оклеветанной незаслуженно! Описанная ситуация, на мой взгляд, просто удивительна, однако я бы не переживала и свысока посматривала на Соседку - ей неведомы понятия Чести и Совести.. И забыла бы о дурно воспитанной женщине))))

Елена Торсукова   01.09.2018 21:26     Заявить о нарушении
Интересно как по-разному прочитываются сюжеты. Для меня центральной точкой была не соседка, а одиночество щедрой открытой Души, которую все воспринимают как дурочку, даже родные и близкие.

Любовь Тильман   08.09.2018 02:36   Заявить о нарушении
Читатель находит то, что близко ему самому.

Елена Торсукова   13.10.2018 23:49   Заявить о нарушении