Норкино

Васильев поморщил вспотевший нос по которому в очередной раз съехали очочки.
Ему определенно не нравилась эта барышня. Худенькие коленки, обгоревшие плечи, шлейка дешёвого затасканного лифчика, коровий томный взгляд...Это выглядело пошло на молодящейся дамочке.
Васильев, продолжая кивать головой в такт голоса клиентки, перелистнул страницу — первый сеанс, записалась на прошлой неделе, информацию о себе предоставлять отказалась ссылаясь на анонимность. Называет себя Алиса.

- Когда я вернулась из кроличьей норы моя жизнь перестала меня радовать. Всё вокруг серое, не настоящее. Доктор, помогите мне снова найти волшебство - дамочка заискивающе похлопала ресницами - Там удивительный мир, но я хочу смириться с потерей, мне никогда не найти снова то место.

- Алиса, давайте подключим логику. Вы утверждаете, что в детстве были той самой Алисой, которая жила в Англии и про которую написали книгу? Гонялись за кроликом, играли в крокет?

- Какой крокет? - Алиса поджала губу. - Я Вам почти час рассказываю — деревня Норкино, в Псковской области...Доктор! Я там у бабушки на каникулах была.

***

- Петька, а ну не балуй, вылезай оттодова! - бабушкины пальцы вцепились в ухо грязного поцарапанного мальчугана.

- Но там кролик! Белый! С часами! - сопли смешались со слезами и пылью на загоревшей мордахе. - И девочка, они меня звали с собой, а потом девочка съела конфетку, стала маленькая и убежала в эту норку!


***
- Неуправляемым стал, - женщина в цветастом халате умоляюще смотрела на доктора, - то в лес убегает, то возле озера бродит ночью. Запираем, следим, но как тут справится с таким сорванцом. И говорит про Алису, которая из книжки. Красивая такая книжка — большая, с картинками яркими, ему родители из Москвы привезли. А как начал видеть домовых...ну..этих..- женщина смутилась, - ну не настоящих которых, - так мы с дедом спрятали её, а то из рук не выпускал.

- Абсолютно правильно поступили! Мальчик впечатлительный, все эти слухи о сибирской язве, еще и школа на носу. Вот он и уходит в другую реальность. Советую вам сжечь книгу. Сжечь на глазах у Пети — так он избавится от иллюзий...

***
Алиса отряхнула подол и вышла. Васильев снял очочки и зажмурился. Сейчас будет другой пациент, ему надо прийти в себя.
"Надо же, какая-то сумасшедшая...а я так разнервничался. Не профессионально".

Следующий пациент был Кролик.
Белая рубашка, бабочка, ровная спина, идиотская улыбка.
Кролик Максим Власович. Жалоба на жену, которая, будучи домохозяйкой, абсолютно ничего не хотела делать по дому. Ленивая, но постоянно требовавшая внимания. Случай был простым, психолог выслушал Кролика, дал стандартные советы и попросил в следующий раз явиться с супругой.
 
- Да мы ведь вместе и пришли! - доставая что-то из кармана радостно воскликнул Максим Власович, — Вот она!

- Вы издеваетесь?? - Васильев отшатнулся от ладони, на которой посапывала толстая серая мышь. - Вон отсюда!

Дверь захлопнулась, но проснулась совесть — тактичнее надо с больными людьми, есть же телефончик товарища из больнички, он на таких специализируется...

***

- Нет нет нет нет !! - кричал мальчишка прижимая к себе книгу.

У бабушки сердце обливалось слезами, но на лице была строгость и неумолимость. Книга отправилась в бочку с горящими ветками. Петя сильно-сильно зажмурился, желая оказаться снова вместе с Алисой в другом мире, но почему-то у него это не получилось как раньше...

***

В дверь кабинета постучали.

- Заходите! - Васильев поёрзал в кресле, почувствовал себя увереннее.

- Добрый день! Я из компании «Шляпник», только сегодня Вам предоставляются скидки на все товары нашего каталога — панамки, кепи, мотоциклетные шлемы...

- Кто Вас впустил?! Леночка! Кто этот тип?

- Ой, простите, Пётр Иванович, не знаю как он мимо прошел, еще и с баулами своими, - секретарь протиснулась в дверь, где торговый агент продолжал расхваливать свой товар поочередно доставая из мешка странные шляпки, шляпы с перьями, рыцарский шлем, панамку в горошек...- Выйдите, это Вам не цирк! - Леночка собирала с пола вещи и запихивала назад в мешок. В конце-концов, им двоим удалось отправить продавца дальше по коридору здания, в сторону бухгалтерии.

"Половина третьего. Это день ненормальный или я? Первая пациентка..." Васильев достал из ящика стола баночку с успокоительным и выпил сразу две таблетки. Давно он не вспоминал бабушкин дом, очень давно..."Неужели...может и путаю, подхватил чужую проекцию...Норкино? Совпадение..."

Маленький мальчик Петя съёжился в Васильеве от воспоминаний далёкого 79 года...
Большая красивая книга, девочка Алиса, спрыгнувшая с ее страниц и открывшая Петьке удивительный странный мир. Сколько времени они провели вместе путешествуя и разгадывая загадки.
"Да, я сходил с ума...меня бы закрыли надолго...шизофрения, однозначно...Бежать надо от таких воспоминаний, бежать!"

Васильев захлопнул журнал приёма.

- Леночка, сегодня больше никаких посетителей, извинись от моего имени и перенеси на понедельник, я себя не хорошо чувствую, а у меня к вечеру гости, сама знаешь — День рождения грустный праздник...

- Какие посетители, Пётр Иванович, вы же вчера еще звонили сказали что никого не принимаем, сокращенный день и Вы праздновать...

- Да?...не припомню что-то, да и к лучшему...А как же Алиса? Она на десять приходила, и Кролик с женой своей...надо было ему визиточку дать Лёшки из психиатрии...

Леночка пару секунд молчала в трубку, что заставило Васильева покрыться испариной, а потом мягким голосом, как говорят с не очень здоровыми людьми, наконец-то ответила:

- Не было никого. Я весь день на рецепшине, потом за подарком для Вас бегала, когда пришла, увидела торгового из «Шляпника», а до этого — гляньте журнал, там никого на сегодня.

Васильев осторожно опустил трубку. Журнал. Алиса Алиса...где же Алиса...Он прекрасно помнил утреннюю запись, но сейчас она отсутствовала.
Ящик стола. Таблетки. Он помнил как незаметно шизофрения подобралась к его деду.
Но это просто усталость. Сейчас он приедет домой, выпьет рюмочку, закусит холодцом и всё наладится.

Успокоив себя мыслями о доме, Васильев решительно поднялся из-за стола и направился к выходу, но краем глаза заметил что-то совсем непонятное — мелькнула белая тень. Остановился. Прислушался. Шорох...Сердце колотилось так, что причину шороха определить на слух было невозможно, и Васильев медленно подошел к дивану. Под красивым зеленым торшером сидел кролик в бабочке. Той самой, которая была на Максиме Кролике.

"Сильно-сильно зажмуриться, как в детстве!"

В дверь постучали и, не дождавшись разрешения, в кабинет вошла Алиса.
Теперь на ней было нарядное голубое в белых кружевах платье, почти такое же как и на девочке Алисе из Норкино, в руках она держала воздушные шарики и книгу. Ту самую! Которой не может быть!
Васильев попятился, бормоча "нет-нет-нет..."
Алиса улыбнулась, сверкнув золотым зубом, и поманила Петьку пальцем.

"Сжечь, сжечь, СЖЕЧЬ проблему! Уничтожить иллюзии! Уничтожить Книгу, убить Алису! Убить болезнь!"

Звук открывающегося ящика стола и выстрел....

***
Алексей, или просто Лёша, главврач психиатрического отделения, Петькин друг детства надрывно вздохнул и продолжил:
- Значит, мы договорились — я вас не знаю, никогда к вам в агенство не обращался...кто же знал, что так выйдет, я ведь хотел сделать другу подарок, он часто говорил о книге, о приключениях...как он не понял, что это розыгрыш?


Рецензии