Встречи

Поезд начал набирать ход. Маршрут ему хорошо знаком. Он как пять пальцев знает каждый город, который будет проезжать. Поля, леса, реки, что пронесутся за окном. Бабушек, что выйдут на перрон предлагать пирожки и мороженое. За долгое время все стало таким привычным и родным. Сколько лиц он перевидал в разных поездах, не счесть.

Больше всего его умиляли мамы с детишками. Почти все дети такие непоседы. И по вагону то и дело разносится "почему", "а можно". Вагон оживает и гудит, как пчелиный рой. А еще умиляют старички, старой закалки. Сидят молчат или что-то читают. Тогда время как будто замирает. Изредка раздается шуршанье оберточной бумаги, достаются бутерброды, сладости к чаю. Старики трапезничают неторопливо, с толком, с расстановкой.

Но иногда попадались люди, которые запоминились ему надолго.

Вспомнилась одна девушка. Симпатичная, милая, с особым говором. Он так и не мог понять откуда она. Вроде не иностранка, русская. Ехала одна и вела себя на редкость деликатно, как будто боялась сказать что-то лишнее. А если и говорила, то громко с акцентом. И этот говор совсем не вязался с ее внешностью. Он пытался было за ней приударить, разузнать откуда она родом. Но выяснил, только, что она студентка-художница. И каждый год ездит на этом поезде на практику. Он тогда почему-то задумался о ее дальнейшей судьбе. Выйдет ли она замуж, будут ли дети. И каким будет ее муж. Но так и не мог представить. Больше он ее не видел.

Запомнилась группа студентов-геологов. Весельчаки, балагуры. Весь вечер звенела гитара, звучали красивые голоса, лирические песни. Руководителем группы был молодой обаятельный парень. Он его хорошо запомнил. Правая рука была травмирована, не хватало одного пальца, видимо последствие производственной травмы. Но никакого стеснения по этому поводу парнишка не испытывал. Так же как и остальные ловко играл на гитаре, шутил, подмигивал девчонкам. Он тогда позавидовал его самообладанию и чувству собственного достоинства.

Вечерело. Пора было разносить чай пассажирам. В купе сидела только пара, средних лет. Они сидели, прислонившись друг к другу, и молчали. Он улыбнулся. Самая близкая степень доверия, когда и слов не надо, - подумал он, залюбовавшись ими.

Получая деньги за чай, он заметил, что на руке у мужчины не хватает одного пальца. Он вздрогнул, вспомнив того студента, которым восхищался. И тут к нему обратилась женщина: - А можно чай с лимоном? Муж любит с лимоном, - пояснила она.

Этот акцент он узнал бы из тысячи. Тот самый, девушки художницы, за которой он когда-то пытался ухаживать. Так вот как сложилась ее судьба. Возможно они и познакомились тут в поезде и все так удачно сложилось. И на одну счастливую пару в мире стало больше.

- Не беспокойтесь, - произнес он, улыбаясь. - Сейчас принесу лимон и печенье. Доплачивать не надо, это за мой счет.


Рецензии