Фантасмагория

Вы, наверное, знаете, что рекомендуют врачи, когда у человека случились неприятности или он просто вымотался и сильно устал?

Правильно. Идти в лес, на лоно природы. Учёные давно установили, что зелёный цвет действует успокаивающим образом на нервную систему. А тут тебе ещё и свежий воздух, птицы распевают свои бессловесные песни и, главное, ни души. Знаете, как иногда осточертят все!?  Видеть никого не хочется! Вот и советуют в таких случаях на природу выезжать. И правильно советуют. Если житель из города.

А я вот – гибрид какой-то, не знамо кто. Сам городской, но вот уже двадцать лет живу в этом гадюшнике, который называется Больничным посёлком. Местность сельская, эдакий лесной закоулок Подмосковья. От нашего вполне городского двухэтажного дома, он крайний в посёлке, снабжённого газом, телефоном и прочими благами цивилизации, до леса метров тридцать-тридцать пять, не больше. Как-то поутру вышел на балкон покурить, а из кустов лосиная морда с громадными рогами прямо на меня смотрит.

Или бывало летом тоже: смотришь – с первого утреннего автобуса потянулись приезжие из города с корзинками в лес, за грибами. Они на меня смотрят, завидуют, что в грибном месте живу, а я на них смотрю и тоже завидую: москвичи, мать их за ногу…

Я к чему это всё говорю? Когда очень уж погано на душе, то мне в лес идти, так если только повеситься где-нибудь подальше от тропинки. Не успокаивает он меня, а раздражает. Я его всякий день из любого окна вижу. Поэтому и получается, что для душевной релаксации еду я не куда-нибудь, а Москву. В самую толчею. Никому до тебя дела нет, никто тебя не знает и чувство одиночество такое, словно ты в пустыне.
В тоже время: захотелось пивка попить, пожалуйста, на каждом углу. И потом люблю я на разные красивые дома смотреть, что старые, что новой архитектуры. А этого добра в Москве пропасть. Побродишь, устанешь – вроде легче и станет. На электричку – и домой. И снова как белка в колесе завертишься: дом – работа, работа – дом.
Так вот и в этот раз. Что-то на работе не сложилось, да ещё с женой слово за слово и поцапались. Кто другой, того же «Баламута» взять, неделю погудит и снова в строй. А мне водка в большом количестве противопоказана. Организм не тот. Поэтому в первый же свободный день после обеда я и рванул в столицу нашей родины.

Лечебных маршрутов, терренкур называется, у меня несколько. Решил выйти у Курского вокзала, пройтись по Садовому до Министерства путей сообщения, свернуть вниз к Казанскому, а оттуда на электричке в родные пенаты. Покупать ничего не надо. Слава Богу, прошли те времена, когда в Москву за колбасой ездил. Сейчас только погулять и тоску разогнать.

При моей сменной работе дни недели перестают играть какую-либо значимую роль. Для меня что вторник, что воскресенье – один шут. Главное – идти в смену или нет. И вышло так, что поехал я в столицу, а дело происходило в конце июля, в воскресенье. Большинство магазинов закрыто. Это, конечно, не страшно, хотя я люблю заходить в них и глаза попялить на красивые вещи.

Вышел на Земляной вал и ошалел. Народу – ни одного человека. Словно вымерла вся Москва. Лишь редкие машины проносятся. На моей, солнечной стороне улицы даже прохожих не видно. Ясен корень – все порядочные люди сейчас на дачах, на прудах и в лесопарках. Или, на худой конец, дома затаились от пекла, квас пьют. А я жару хорошо переношу, всегда тепло любил. Иду, не торопясь, дивлюсь, никак не привыкну к пустоте. Специально пригляделся: по моей стороне впереди только один какой-то мужик виднелся, да женщина за троллейбусной остановкой от солнца пряталась. И по другой, вплоть до Покровки, человека три-четыре не больше. Там вдоль домов уже тень нарисовалась, так вот они по ней и ползли. Дальние дома как в дымке качались: такой жар от асфальта шёл. Через него, как сквозь воду, они казалось расплывчатыми и неясными.

Чудно! Москва – и пустая. Даже на душе полегчало от необычности обстановки. Шляпой обмахнулся пару раз, руки за спину и почапал своим маршрутом. Смотрел на витрины, афиши, архитектуру. Отвлекался от грустных мыслей.

Перед перекрёстком Земляного вала со Старой Басманной направо уходила улица. Казакова, кажется. Дай, думаю, пройду по ней немного, посмотрю, что там внутри. Вижу, что дома старой постройки, мне такие нравятся. Прошёл метров пятьдесят. Смотрю – мост. Со стороны его не видно совсем, тесно домами сжат со всех сторон. А под ним железная дорога. Сообразил, это на север ветки идут от Курского вокзала.

Справа перед мостом земля круто уходила вниз и образовывала у самых рельсов живописную своей заброшенностью лужайку. Несколько деревьев, кусты, жестяные банки и пара сломанных ящиков. Явно – место встречи алкашей или бомжей. С моста его частично прикрывали кроны растущих внизу тополей, от железной дороги он отгораживался кустами. С правой стороны возвышалась безоконная стена какого-то здания - брандмауэр, вдоль фундамента которого и спускалась тропинка. В дальнем конце лужайки стояло непонятного назначения низкое кирпичное строение с выбитой дверью. Вход зиял чёрной пастью на фоне солнечного дня.

Чёрт дёрнул меня спуститься на эту проклятую лужайку! Самое смешное: уехал из леса, чтобы потолкаться в городе среди людей, а сам снова потянулся к деревьям! Но очень уж фантастичным показался мне этот уголок в центре Москвы.

Походил по мягкой земле, ничего интересного, конечно, не обнаружил и решил заглянуть в этот чёртов сарай. После слепящего солнца сначала вообще ничего не разглядел. А потом увидел ноги. По одежде сразу стало ясно, что это труп какой-то женщины. Руки вытянуты вверх и голова сильно запрокинута, только один подбородок и торчал. И гуденье роя мух. Пришло в голову, что её внутрь затащили уже убитую за руки. Впрочем, честно говоря, особенно ничего больше и не разглядывал, да и видно было в темноте плохо.

Надо же! В центре города лежит неизвестно сколько времени не оприходованный труп. Я двадцать лет живу практически в лесу, более глухого места и не найдёшь, и ни разу не то что не видел, но и не слышал, чтобы у нас кого-нибудь убили или чей-то труп нашли. А тут – в пятидесяти метрах от Садового кольца зарезанная женщина лежит. Или задушенная? Специально смотреть я не стал, но мухи, которые гудели над её головой, свидетельствовали, что там, скорее всего, была кровь. В то же время я не учуял знакомый мне – уж, сколько лет в медицине работаю! - сладковатый трупный запах.

Может быть, думаю, убийство произошло совсем недавно? А вдруг, только что?! Впрочем, в любом случае, вряд ли убийца сидит в темноте в этом же сарае. Не резон ему.

Но лёгкий страх у меня уже появился.

Именно в этот момент я чётко услышал шорох. Не могу сказать, чем он был вызван. Может быть, там крыса какая копошилась, или, наоборот, кошка. Чёрт его знает! Но мне показалось, что там был человек.

Я отлетел от двери и, наверное, за одну секунду вбежал вверх по откосу на дорогу. Людей, кстати, вокруг так никого и не было. Однако на улице, на цивилизованной заасфальтированной территории я уже почувствовал себя спокойнее. Даже постоял немного на мосту, не отрывая, правда, глаз от входа в чёртов сарай. Разумеется, никто оттуда не вышел и никого больше я не увидел. Что там шумнуло, я до сих пор не знаю.

Идти дальше расхотелось, тем более улица заворачивала куда-то вправо, в противоположную от направления моего маршрута сторону. Могло оказаться так, что пришлось бы возвращаться мимо этого же моста. В голову полезла всякая чертовщина и я решил вернуться на Садовое. Эдак прибьют, и труп никто не найдёт.

Вот тебе и Москва! Не город, а фантасмагория.

***

2003 г.


Рецензии
Обычно в лес не любят ходить те, кто в детстве рос без леса. Жена моя выросла в степи, сын вырос в городе - у них к лесу идиосинкразия. А я в лесу дома. Потому что вырос: вот порог - а вот лес.

О Москве если что прямо скажу, так привлекут ещё за какое-нибудь из новомодных "неуважений".

Владимир Прозоров   02.07.2019 14:09     Заявить о нарушении
У меня несоответствие с героем: он вырос почти в лесу, а я - в городе. Получается, что героя больше должно было тянуть в лес. А он "попёрся" на своё горе в метрополию и... нарвался на труп рядом с Садовым кольцом. Вот таким путём я могу (постфактум, раньше не думал об этом) "оправдать" придуманный сюжет. Сюжет в наше время стал более символичным: всё трупно-загнивающее - ТАМ, а не в лесу.

Александр Шувалов   02.07.2019 16:04   Заявить о нарушении