Тяни носок

Послужить срочную в армии мне не довелось. Закончил в пятьдесят третьем году РУ в Подмосковье и – на сталелитейный завод, а вскоре, по приказу министра – на Украину, сталеваром. Отсрочка за отсрочкой, а там и годки мои демобилизовались.

Воинскую специальность – наводчик орудия танка – пришлось изучать в танковой школе без отрыва от производства. После теоретической подготовки весь наш выпуск был отправлен на месячные сборы – шлифовать воинское мастерство.

Шлифовать не на чем. Решено из танкистов сделать строевиков. Лейтенант, с пушком над верхней губой, с утра до вечера гоняет наш великовозрастный взвод на плацу.

– Шире шаг! Печатай всей ступней! Носок, носок тяни!

На второй день муштры взвод отбил ноги, и ходили наводчики орудия танка, как кавалеристы, только что слезшие с неоседланных коней. Очевидно, мне попался какой-то особенный конь, потому что лейтенант отметил меня среди прочих «кавалеристов»:

– Ты что в штаны наклал? – ... подождал в надежде услышать смех новобранцев, не дождался, обиделся и с нескрываемой иронией припечатал то ли лично мне, то ли всему взводу, состоящему из металлургов высокой квалификации:

– Рабочая аристократия.

Явно, что кроме походки, заметил лейтенант во мне что-то ещё, потому как выставил перед строем, в качестве наглядного пособия. Звучит команда:

– Тяни носок, и так остаться!

Стоя на одной левой, считаю про себя:

– Один, два...

С усердием тяну носок правой ноги:

– Четырнадцать, пятнадцать...

Левая нога дрожит, завидую цапле:

– Девятнадцать, двадцать...

– Выше, выше носок!

От напряжения во мне дрожит каждая жилка:

– Двадцать четыре... Не, точно, я – не цапля... А сборы – на месяц... Досчитаю до тридцати, и...

И офицерский сапог бьёт в подошву моего правого сапога. Падаю, как подкошенный.

– Дистрофик он у Вас, что ли, – довольно улыбаясь спрашивает у взвода лейтенант.

Взвод, набычившись, молчит.

Вскакиваю:

– Никак нет, товарищ майор! Разрешите доложить! На Ваших соплях поскользнулся!

Рапорт тонет в хохоте новобранцев. До конца сборов – месяц... без двух дней.


Автор инсталляции: Елена Николаева.

22.07.1992 г.


Рецензии
Остёр на язык герой. Видимо, именно таким был автор.
Интереснейшая Личность!
На эту страничку я еще вернусь.

Марина Клименченко   11.06.2020 14:27     Заявить о нарушении
Здесь не гражданка, аристократы! На сборах вы простые солдаты.
В армии всегда прав старший по званию, он и раздаёт приказания.
У рядового язык остёр. Смолчать бы надо, зачем "попёр".
Строй заржал, остряка поддержал. Вляпался рядовой - выбор твой.
Теперь весь месяц, как цапля, стой...)))

Марина! Здесь всегда Вам рады. Но просим не отвлекаться от работы над новым рассказом.
Удачи!

С уважением,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   11.06.2020 16:58   Заявить о нарушении
Даа, обычно прав тот, у кого больше прав. (

Марина Клименченко   12.06.2020 07:40   Заявить о нарушении