Приворотное зелье

Хочу ещё одну историю вам рассказать. Про любовь. Но грустную.

У нас работал один терапевт, Юрий Алексеич. Не местный, из города приезжал. Хороший врач, толковый. Но кобель, каких свет не видывал! Бывало, во время дежурства перед ночным обходом заявляет: «Я не я, - говорит, - буду, если какой-нибудь медсестре сейчас грелку на всё тело не поставлю».

Уж как часто у него это дело получалось, сказать не могу. Но в больнице семь отделений плюс приёмный покой. И в каждом, разумеется, дежурная смена. Где-нибудь, конечно, могло и обломиться. Народ-то разный работал… Ну, да я не об этом хотел…

Поступили к нам как-то на работу сразу после окончания медицинского училища несколько медсестёр. Одну из них – Лиду, мы её Лидушкой звали, поставили в мою смену. Я – за старшего медбрата, она под моим началом, да санитарка. Вот и вся трудовая бригада.

Девчата все молодые, незамужние. Ну, думаю, начнёт их сейчас Алексеич окучивать.

А они не то, чтобы красавицы, но ведь молодость, она всё спишет! Сколько им там было? Лет по девятнадцать, не больше. Самый сок!

Наша Лидушка, кстати, среди них была наиболее симпатичной. Глупая девка, но добрая. Вечерами всё сериалы смотрела, от телевизора не оторвёшь. Надо лекарства раздавать, инъекции делать, а она сидит, дурёха, перед ящиком и слёзы льёт. Пока не прикрикнешь, бывало, корму свою со стула не подымет.

Ну, так что произошло? Ночные смены у нас с Алексеичем вскоре совпали, он и нарисовался. «Идём, - говорит, - Лида, покурим на свежем воздухе. Михалыч, можно мне её минут на десять похитить?»

А эти девчата молодые тоже моду взяли: курили все. Может быть больше для форсу, не знаю. «Идите, - отвечаю, - курите. Люди взрослые. Я вам не сторож».

Уж, не знаю, врать не хочу, когда он ей там грелку свою поставил, но вскоре заметил, что появляется Алексеич в больнице чаще, чем по дежурству полагалось. Дежурит совсем другой врач, и он тут как тут. Службу Алексеич, правда, уважал, и заходил в отделение, когда уже все дела были закончены. Лидушка только подойдёт ко мне отпроситься: «Михаил Михалыч, я всё сделала. Можно на полчасика выйду?»

«Смотри, - говорю, - девка, дурака не сваляй. А то распустила хвост. Будешь потом локти кусать». Но ведь не прикажешь ей, с кем встречаться. Сама всё должна понимать. К тому же в первые месяцы расцвела Лидушка, как роза. И причёску сменила, и перекрашивалась несколько раз. «Имидж, - говорит, - свой ищу».

Появились, значит, они у нас где-то в конце лета, так? Ну, а к зиме и началось.

Стала приходить Лидушка на работу вся зарёванная: глаза красные, красота поблекла. Мы понимаем всё, но что тут скажешь? И Алексеича как ветром сдуло.

Работали мы как-то опять в ночную смену. Я специально график врачебный посмотрел: его дежурство стояло. А он пришёл на обход, спросил, как дела, расписался в журнале наблюдений и был таков.

Я тогда сам с Лидушкой разговор завёл: «Хватит, говорю, девка, слёзы лить. Предупреждали тебя по-хорошему». А она в ответ: «Всё равно он мой будет. Не отступлюсь».

Я даже опешил от таких слов. «То, что он, - говорю, - почти в три раза тебя, дурёхи, старше, хрен с тобой. Сейчас это, смотрю, модно стало. Но ведь у него жена и дети. Ты что думаешь, он их бросит?!» А она смотрит на меня сквозь слёзы и шепчет: «А я его приворожу. Я уже договорилась с одной… Вы можете не верить, но есть такой напиток. Вот только надо, чтобы он его из моих рук выпил. Помогите, - говорит, - мне с ним прощальное свидание устроить, а? Или нет мне жизни на этой земле».  «Сейчас, - говорю, - разбежался. Напоишь его не знамо чем, траванёшь. Тебя же, дуру, и посадят!»

И ведь как в воду глядел.

Уломала она меня, конечно, с Алексеичем поговорить. Сам виноват, знаю. Но ведь, когда девка ластится и упрашивает, разве откажешь?..

В следующее дежурство, старый дурак, сам к нему потопал ещё до обхода. «Так и так, - говорю, - Юрий Алексеич, с вас не убудет, а девка, не приведи Господь, ещё сотворит с собой что-нибудь. Шум по больнице пойдёт. А нам всем здесь ещё работать и работать. Вы уж сегодня с ней распрощайтесь как следует, чтобы она угомонилась. Растолкуйте ей, что к чему. Девка-то взрослая, должна же понять».

А у самого тревожно на душе. И Лидушку жалко. И Алексеича понять можно: он же её не насильничал. Сама к нему, задрав хвост, бегала.

В одиннадцать часов угомонились в отделении, дежурного врача ждём. Он и приходит. Заглянул в палаты, куда требовалось, а потом между прочим и говорит: «Ну, что, Лидочка, выйдем на свежий воздух, покурим? Михаил Михалыч не возражает».

Они и отчалили.

Двадцать минут прошло, а её нет. Ну, думаю, ещё не время. Сорок минут прошло, а её всё нет. Я дверь в сестринскую открыл, чтобы слышать, что в отделении происходит, и прилёг на диван. Не, скрою, задремал, наверное.

Смотрю, трясёт меня Лидушка за плечи. «Михаил Михалыч, - плачет, - миленький. Что-то с Юрием Алексеевичем случилось. Навроде как парализовало. Правосторонний парез у него, - говорит, - и не знаю отчего. Любовью мы с ним, конечно, занимались, но такого никогда не было».

Я спрашиваю: «А ты ему зелье своё дурацкое подливала?»

«Подлила, - говорит, - сколько велено было, не больше. Но от него только любится крепче и всё. Ничего плохого быть не должно. Я выясняла. Что-то вроде виагры, но посильнее. И действительно, так всё хорошо у нас получилось…»

И плачет в три ручья.

«Что же ты, сучка такая сякая, натворила!?»

Разумеется, вскочил и побежал в терапевтическое отделение в кабинет к Алексеичу. Права Лидушка оказалась. Не зря в училище училась. Диагноз ему точно установила. Вот только, как жить на белом свете правильно, дурочку не научили там!

Действительно, лежит Алексеич на своём диване в одной майке и правая сторона вся начисто парализованная. И на меня живыми глазами смотрит. Ну, я сразу понял, что помощь надо оказывать неотложно. Кричу Лидушке, чтобы бежала за дежурным врачом в реанимацию. Кабинет у Алексеича, естественно, прямо в его же отделении расположен. Там своя дежурная смена. На шум сразу сестра объявилась – что такое? Разумеется, всё моментально поняла. «Я, - говорит, - за каталкой побежала, а ты, Михалыч, ему хоть штаны по быстрому надень. Неудобно всё ж».

Алексеич сначала в нашем неврологическом отделении отвалялся, а потом жена его в какую-то другую больницу определила. Оклемался, кстати, потом, слышал, работал потихоньку, но уже не в нашей больнице. И Лидушка тоже сразу уволилась. Приворотница хренова…

Вот такая Ромео с Джульеттой у нас приключилась на современный лад. Ну, поначалу почесали языки, конечно, не без этого. А потом как-то и забылось всё. Другие события навалились... Такая вот се ля ви…

***

Октябрь 2003 г.


Рецензии
Тут самое главное, чего она ему намешала?

Владимир Прозоров   02.07.2019 20:01     Заявить о нарушении
Думаю, это как раз не самое важное. И до виагры существовали всякие народные средства со всякими побочными действиями. Молодым - хорошо, возрастным - не всегда. Повысилось АД - и инсульт-привет!

Александр Шувалов   02.07.2019 21:28   Заявить о нарушении