Нижний мир 57. Слюдяной храм

Глава. 57. Слюдяной храм.



  После короткого, но ожесточенного спора, решено было скормить псу половину шоколадки и остатки чипсов, а затем наша пестрая компания двинулась в обратный путь, к пирамиде Кецалькоатля. Надо сказать, что, то ли яростный всплеск эмоций Сисиутля, при встрече с Уэуэкойотлем, повлиял на тучи, то ли сюда естественным образом переместился «глаз циклона», но небо над головой несколько посветлело, а гроза превратилась в мелкий моросящий дождичек. Альбина же, тем не менее, высказала свое неудовольствие сыростью, негативно влияющей на ее внешность, и Сисиутль вынужден был создать вокруг нас энергетический кокон, замаскировать который взялись горные эльфы, предоставив гремлинам, в сопровождении черного пса, рыскать по округе, в поисках энергетических аномалий. Мне пришло на ум, что же могли увидеть случайные свидетели? Самое простое, что струи дождя вдруг отклоняются от вертикали или стекают по чему-то невидимому. И эта аномалия неспешно передвигается по центральной магистрали древнего города. Однако, предшествующая гроза разогнала как праздношатающихся зевак, так и служителей этого музея под открытым небом, поэтому мы могли чувствовать себя совершенно свободно.

  Я, по-прежнему, держалась рядом с Корнелиусом, который оживленно расспрашивал Сисиутля о прежнем облике древнего города.
- Теотиуакан еще называли «местом, где боги ступили на Землю», а время его создания – началом пятой эры Верхнего Мира, и произошло это, по вашему летосчислению, чуть более пяти тысяч лет назад,  - рассказывал Змей, неторопливо шествуя в обнимку с Альбиной по древним каменным плитам. – Правда, это было очень давно, и с тех времен сохранилась только самая первая пирамида Чальчиутликуэ, в настоящее время спрятанная в глубине того сооружения, которое теперь называют «пирамида Луны».
  Он обернулся и указал на грандиозное сооружение, куда упирался дальний конец той каменной дороги, на которую мы вышли, обойдя «пирамиду Солнца», где я познакомилась с Уэ.

- И народы тут жили разные, одни уходили, другие приходили. Со временем многое забывалось или искажалось, но история о том, что город и его храмы стоят на «месте силы», передавалась из поколения в поколение. Пещеры и пирамиды, обустроенные с помощью Кецалькоатля, постепенно стали местами церемоний для избранных, но многочисленные каналы, проложенные по желанию Чальчиутликуэ, доступны были и обычному населению. Возможно, именно в этом и состоял смысл «водной ловушки». Если она была связана с системой городских каналов, то могла оделять энергией тех, кто окунался в заряженную элементалями воду. А чтобы слишком быстро не истощать пленников, и было устроено так, чтобы обратная связь срабатывала только во время сильных дождей, когда замыкалась вся система каналов, пронизывающая город,- тут Сисиутль указал на отверстие в своеобразной ступенчатой дамбе, которая перегораживала дорогу, по которой мы шли.

   И это странное сооружение было не единственным на «центральной улице» древнего города. Подобное же толкование придавало некоторый скрытый смысл столь странному городскому ландшафту. Казалось абсолютно нелогичным, раз за разом, подниматься вверх по ступеням, а затем снова спускаться на прежний уровень, но если дорога строилась не для людей, а для воды, то все эти сооружения обретали иной смысл. Вода должна была свободно течь по дороге, а люди могли спуститься к ней по ступеням с возвышений, чтобы прикоснуться к «божественной благодати».

- На самом деле, общие контуры города и его основные «опорные точки» Чальчи и Кецаль разработали совместно, еще в период четвертой эры, когда главной здесь была Дева Текучей Воды, принявшая на себя роль Творца очередной цивилизации разумных жителей Верхнего Мира, - промолвил Змей, окинув взором окрестности. – Это можно определить по тому, сколько внимания уделено здесь водной стихии. Даже русло реки было изменено, чтобы она огибала центральную часть города и храм Чальчиутликуэ. Теперь-то я жалею, что в те времена больше времени проводил поблизости от берега океана и Великого Разлома, и не вникал в подробности проекта. Меня извиняет только то, что я тогда был очень молод, и меня влекли к себе более простые развлечения. Поэтому сейчас я могу только строить предположения, а точнее смогу сказать только после того, как все увижу «вживую». Так что, стоит поторопить нашего четвероногого помощника.

  Но Уэуэкойотль и гремлины, и так, неустанно прочесывали развалины, без особого, впрочем, успеха. Первой, как ни странно, на след напала я, заметив на обочине дороги неприметный указатель, где среди английских слов знакомым показалось одно, похожее на мусковит. А еще там было слово «temple», то есть храм. Я обратила на указатель внимание своих спутников. Альбина согласилась с моим толкованием надписи, но Корнелиус указал на то, что никакого храма поблизости не наблюдается, только в отдалении виднеются современные навесы, укрывающие какие-то небольшие развалины. А Локки просто крикнула братцу, шнырявшему по округе в компании гремлинов, чтобы они сменили направление поисков.

   А буквально через минуту я почувствовала волну страха, охватившую Уэ, и кинулась в указанном табличкой направлении. Эта часть города была мешаниной из развалин и раскопов, поэтому я едва не упала в один из них, выскочив из-за полуразрушенной стены, сложенной из удивительно ровных блоков и налетев на взъерошенного черного пса, ковыляющего в мою сторону.
- Ловушка там, я ее чувствую! – пришла ко мне мысль, полная неподдельного ужаса. – И, по-моему, она частично вскрыта, я боюсь подходить слишком близко!
- Мои друзья считают, что физическое тело жителя Верхнего Мира защищает от спонтанного перемещения разумной энергетической сущности, но лучше не рисковать, - согласилась я, и поспешила к снующим между камней гремлинам.

   Подойдя к ним, я подумала, что с названием «храм», табличка, определенно, погорячилась. Развалины представляли собой остатки невысокого строения, наземная часть которого состояла из нескольких небольших комнат. Но археологи, действительно, частично вскрыли подземную часть сооружения. Более всего она напоминала два небольших замкнутых дворика, или, учитывая их подземное положение, бассейна. А между ними был  прорыт подземный канал, перекрытый толстым слоем каменной крошки со странными включениями. Образовывались, как бы, два изолированных этажа, между которыми не было лестниц. Но они и не были бы нужны, если предположить, что все тут заполнится водой, вытекающей из одного помещения через нижний вход и попадающей в другое через верхний. И Уэуэкойотль был прав, на счет ловушки, я чувствовала себя тут странно неуютно, как будто за мной следили недобрые глаза сидящего в засаде врага. Подобно тому, что ощущалось в пещере под пирамидой.

- Метресса Яна! – голосок Криса тоже был полон нервозности. – Спасенный нами пленник не врал, тут такое странное место из-под земли выглядывает, что смахивает на ловушку!
  Обойдя шаткое заграждение, я увидела, что археологи тут вскрыли верхний слой фундамента постройки. И нашим взорам открылась странная конструкция. На самом верху лежали массивные базальтовые плиты, залитые древним подобием бетона, отколотый угол одной из них приоткрывал слой слюдяных пластин. Ниже шел слой битого щебня перемешанного с землей и песком, из-под которого выглядывал еще один ряд слюды.
- Не вижу логического объяснения подобной конструкции! – озадаченно потирая лоб, пробормотал подошедший Корнелиус. – Какой смысл закапывать пластины слюды в землю, да еще и в два слоя?
- Я попробовал коснуться тех пластин, так сразу начал терять энергию! – обиженно пискнул Крисс, привыкший к тому, что это именно он, обычно, отбирает энергию, не спрашивая на то разрешения.
- Все логично, если ловушка настроена на жителей Нижнего Мира, - пробормотала я, усиленно прислушиваясь к своим ощущениям.

  А они были весьма странными. Я определенно чувствовала присутствие Зеркала Сновидений, но не могла осознать точного места, откуда шел слабый звон. Пройдя несколько раз из стороны в сторону, я вернулась к Уэуэкойотлю, стоявшему на дрожащих конечностях, в полуметре от заграждений раскопа. 
- Я уверена, что Зеркало где-то здесь, но не чувствую ни точного места, ни силовой линии, которой его сюда занесло, если проводить аналогию с предыдущей ловушкой, - пожаловалась я. – И текучей воды тут тоже не видно!
- Полагаю, что копатели где-то разрушили водоносный слой, ведущий к ловушке, - предположил Уэ. – И теперь она срабатывает только при сильных дождях, когда появляется проводящая среда. Текучая вода же и поможет тебе освободить  элементаля. Если вы с ним были в близких отношениях, то он сумеет зацепиться за знакомую структуру, как это проделал я.
- Этот тип предлагает тебе нырнуть в заполненный водой канал и попытаться вступить в контакт с Зеркалом, - уточнил Корнелиус. – Задачка не из легких, даже не учитывая тот факт, что воды пока только на донышке, а для уверенного слияния разумов нужно, чтобы вода контактировала и с тобой, и с Зеркалом. Если оно попало в пластины слюды посредством контакта их с водой, то необходимо воспроизвести подобные условия. Но кому-то необходимо подстраховать тебя, кто знает, какие «подводные камни» защищают это место от нежелательных визитеров! Логично было бы обвязаться веревкой, чтобы была возможность вытащить тебя из подземного канала, если что-то пойдет не так.

- И это не можешь сделать ни ты, ни я! И даже вашим маленьким друзьям я бы не рекомендовал здесь оставаться! – я удивленно оглянулась на Сисиутля, пораженная тем, насколько мрачно он это произнес.
  Радужный Змей встретил мой взгляд, и невеселая усмешка искривила его полные губы:
- Это место, и в самом деле, является ключевым во всем комплексе! Только оказавшись здесь, я осознал полную картину. Сейчас я вам покажу, в чем дело!
  Он сделал плавный жест, и между его ладонями повисла радужная сфера, в которой начал проявляться  вид сверху на город. А еще через мгновение план города прочертила сеть светящихся линий различной толщины.
- Обратите внимание, что дренажные каналы пронизывают все здания города и соединяются с поверхностными каналами, а затем и с рекой, заключая город в кольцо. Мусковит присутствует во всех узловых элементах, поэтому, когда вода соединит все их воедино, то весь город превратится в гигантскую ловушку для энергетических сущностей Нижнего Мира. А как я понимаю, маг и эльфы находятся в той же форме, что и я, по сути дела, все, мы – чистая энергия. И всех нас может втянуть в ловушку! У гремлинов же физическая составляющая достаточно велика, но и энергетическая весьма существенна. И если принять во внимание, с какой легкостью они поглощают энергию, то возможна и обратная ситуация. Гигантская ловушка может мгновенно «обескровить» их, что приведет к смерти.  Полноценные физические тела есть только у девушек и четырехлапого мошенника.

- То есть, всем нам небезопасно тут находиться? – уточнил Эрик, нервно оглядываясь по сторонам.
- И как далеко ближайшее укрытие? – невольно поежившись, поинтересовалась Локки.
- Ближайшее – пирамида Луны. Она не соединена с каналами, а самая древняя ее часть сделана на основе зеленого обсидиана, который также называют «кости Земли». Он служит наилучшим проводником энергии Земли, а потому способен противостоять негативному воздействию ловушки. И я предложил бы нам переместиться туда до того, как дождевая вода заполнит каналы. Пирамида построена на возвышении и является самой высокой точкой города, изолированной от воды, там мы будем в относительной безопасности,- посмотрев в ту сторону, куда указывал Радужный Змей, я вспомнила, что мы все время двигались под уклон.

- И оставить Яну в одиночестве? – угрюмо уточнил Крисс, бросив взгляд на перепуганную Альбину, вцепившуюся в руку Сисиутля.
- Судя по всему, именно это и придется сделать, - в свою очередь, посмотрев на бывшую соперницу, в настоящий момент отчаянно беспокоившуюся за хрупкую связь с новым предметом страсти, промолвила я. – Я не собираюсь рисковать вашими жизнями, поскольку вызволение Зеркала Сновидений из плена – моя задача. Пусть, Корнелиус сделает мне шлейку из полосок живой ткани, которые сейчас под одеждой у Альбины, и закрепит ее конец на каком-нибудь столбике, чтобы я смогла плыть против течения, подтягиваясь по веревке. А дальше уж – как получится!
- Но если ты потеряешь сознание, то захлебнешься! – обеспокоенно заметил старый маг.
- Я останусь здесь! – прозвучал в моей голове голос Уэуэкойотля, черный пес сделал несколько осторожных шагов в сторону раскопа и уселся рядом со мной. – Мы с тобой тесно сблизились, когда выбирались из-под пирамиды Солнца, мне будет несложно сохранять мысленный контакт и почувствовать, если ты потеряешь сознание. А если это, все же, произойдет, то я попытаюсь зубами вытащить веревку из туннеля.
- Уэ останется со мной! – сообщила я остальным, погладив косматую голову пса. – И попытается зубами вытащить меня за веревку.
- Тогда и я тоже останусь! – голос Альбины дрожал, но она решительно отстранилась от Сисиутля и подошла к нам. – У этого доходяги, вряд ли, хватит сил, чтобы справиться в одиночку.
- Тогда, может, я и не очень-то нужен? – мысленно воскликнул обрадованный Уэ, непроизвольно при этом гавкнув, вскочив и завиляв облезлым хвостом.
- Нужен! – развеяла я его надежды. – Альбине не хватит умения удерживать мысленный контакт, к тому же, ты скорее почувствуешь, и поймешь, что ловушка работает и действует, не только на Зеркало, но и на меня.
  Пес понурил голову и снова уселся на мокрые камни:
- Ужасно противно выглядеть в ваших глазах трусом, но знала бы ты, как я боюсь снова оказаться в плену! Но я обязан отплатить тебе за спасение.

- Тогда решено! – мне показалось, что в голосе Сисиутля послышалось едва скрываемое облегчение. – Вы, трое, остаетесь здесь, а я переправлю остальных в пирамиду Луны. И вы тоже туда подходите, как тут со всем разберетесь. Я разблокирую вход в нижнюю пирамиду, он находится под главной лестницей верхнего здания.
- И еще усилишь дождь, чтобы каналы быстрее заполнились! – потребовала я. – У меня нет никакого желания сидеть тут и думать, как объясняться с охранниками, если они решат-таки провести обход территории!
  Двуглавый Змей понимающе кивнул, обратил свой взор вверх, затем пальцы его вытянутой руки сделали жест, похожий на то, как если бы он поворачивал вентиль водопроводного крана, и небеса немедленно откликнулись. Тучи стремительно понеслись по потемневшему небу, закручиваясь в спираль, как будто, выжимая свое содержимое, и на нас обрушился настоящий водопад. Мешковатая футболка вместе с трикотажными шортами, которыми меня снабдила Альбина, немедленно намокла. Моя товарка тоже промокла, но выглядеть от этого стала только соблазнительнее. Что и оценил, немедленно, Сисиутль, привлекший девицу к себе и одаривший страстным поцелуем.
 
  Корнелиус же хотел что-то сказать, но затем только тяжело вздохнул и обнял меня, стараясь не встречаться со мной глазами. А вот, Локки встретилась со мной взглядом и промолвила:
- Я верю в тебя и в наш Путь! И он еще далек от завершения!
  Ее братец только согласно кивнул и крепко пожал мою ладонь. А вот, Крисс высоко подпрыгнул, обхватил меня ручонками за шею, а ногами и хвостом - за талию, и прошептал:
- Быть может, передумаешь и разрешишь остаться с тобой?
- Ты слишком много для меня значишь, чтобы подвергать тебя смертельной опасности!  - также тихо ответила я, чмокнула его в расстроенную физиономию, а затем передала Корнелиусу, попросив присмотреть за непоседой.
  Тот крепко прижал к себе гремлина, подозвал остальных его сородичей, которые немедленно облепили его ноги, приготовившись к перемещению. Эльфы тоже подошли поближе, а затем Эрик демонстративно покашлял, привлекая к себе внимание Сисиутля, продолжавшего обнимать Альбину. Радужный Змей, наконец, оторвался от своей подружки, подошел к ним и сделал знак встать поплотнее. Мы встретились с ним глазами, и в голове моей прозвучало:
- Я тоже верю в тебя! Ты – достойная подруга Ракшасу!
  А затем их группу окружил переливающийся пузырь, который затем скрутился в разноцветную спираль и исчез.

- А зачем, на самом деле, остаешься ты? – спросила я у Альбины, глядя на то, с какой скоростью заполняются бассейны «слюдяного храма». – Я бы поняла, если бы ты не захотела рисковать возникшей между вами связью! Сисиутль – необыкновенный мужчина, второй раз такая удача, вряд ли, подвернется. А я приношу тебе исключительно неприятности.
- Мое решение гораздо более прагматично, чем у этого пса, решившего отблагодарить тебя за свою свободу! Если с тобой приключиться беда, я уже никогда не смогу вытеснить мысли о тебе из головы этого красавчика! Благосклонность Тимура я потеряла из-за своих недальновидных поступков, а потому не собираюсь рисковать еще раз, создавая тебе ореол мученицы, - промолвила она, вытаскивая из-под одежды черные ленты живой ткани.

  Оглянувшись по сторонам, в поисках наиболее подходящего столбика, я увидела и подобрала молоток одна из сторон которого походила на гвоздодер, решив прихватить его с собой. Затем обмотала талию лентой, привязав другой конец к столбику ограждения.
- Я умею задерживать дыхание примерно на три с половиной минуты, - сообщила я, глядя на Уэ. – За это время я должна либо вернуться сюда, либо вынырнуть с другой стороны, во втором бассейне. Поэтому, считайте до двухсот пятидесяти и тащите назад!
- Ты уверена, что  длины поводка достаточно? – засомневалась Альбина, пытаясь сравнить длину ленты и расстояние между бассейнами.
- Живая ткань растянется, но прочности не потеряет, - разъяснила я, глядя на воду, заполнившую уже почти до краев ближайший подземный дворик.
  Решив, в последний раз, оглянуться по сторонам, я увидела, что дождевая вода заполнила близлежащие каналы и от центральной магистрали города к нам тоже несутся бурлящие потоки. Подумав, что если так пойдет и дальше, то скоро нам станет проблематично оставаться в низине, я задержала дыхание и нырнула в темноту подземного бассейна.

  Надо сказать, что я имела некоторый опыт ныряния без акваланга, которое называют «free diving», поэтому испытывала определенный оптимизм в удачном исходе предприятия. Но как оказалось, я недооценила сложность стоящей передо мной задачи. Для начала, я с трудом отыскала в мутной дождевой воде вход в дренажный канал, истратив значительную часть запаса воздуха. А протиснувшись в него, оказалась в кромешной темноте! Зато, почти сразу услышала слабый звон, который всегда означал контакт с Зеркалом Сновидений. Но что делать дальше, я не понимала. Проплыв до конца дренажного канала, и вынырнув на поверхность второго дворика-бассейна, я не увидела на руке привычного зеленого браслета, да, и звон Зеркала снова почти исчез из сознания.

- Ничего не выходит! – крикнула я подбежавшей Альбине. – Зеркало, определенно, там, но высвободить его не получается!
- Тогда вылезай, и двигаем отсюда, пока не утопли! – дрожащим голосом прокричала она. – Тут воды уже по колено!
- Я не могу, а ты уходи! – предложила я, пытаясь восстановить дыхание. – Попробую сделать еще одну попытку и понять в чем дело.
  Промокший черный пес тоже подобрался к краю водоема и в голове у меня прозвучал голос Уэ:
- Возможно, у тебя не очень хороший контакт с водной стихией. Попробуй коснуться каждого из слюдяных уровней, может быть, поймешь, в каком именно слое застрял твой друг! А потом можно попытаться разрушить защитный земляной слой, чтобы добраться непосредственно до нужного куска мусковита.
  Но когда я передала его слова Альбине, та возмущенно взвизгнула и попыталась пнуть впалый бок пса:
- Вы хоть понимаете, сколько времени и сил понадобится на это? Давай, отложим до следующего раза, а сейчас вернемся к Сисиутлю!
  Но мне вспомнился чрезвычайно слабый звон Зеркала, как будто, оно звало меня из последних сил. Кто знает, не уничтожит ли его окончательно наша идея, активизировать всю сеть ловушек Теотиуакана? Поэтому я помотала головой и прокричала:
- Я должна попытаться еще раз!
  А затем, чтобы пресечь пререкания, вновь нырнула в мутную воду.

   Следуя предположению Уэуэкойотля, я ощупала первый слой слюды, без особого результата, присутствия Зеркала Сновидений не ощущалось. Нырнув поглубже, я нащупала выступающие куски второго слоя, и мои ощущения сразу изменились. Зеркало было здесь, но что-то мешало ему перебраться ко мне. Тогда я снова протиснулась в дренажный канал и стала медленно продвигаться вперед, ощупывая верхнюю часть.  Приблизительно в середине ощущение контакта стало сильнее, я постаралась развернуться таким образом, чтобы  упереться в стенки и противостоять току воды. Когда мне это удалось, я попыталась расковырять потолок острой частью молотка, что привело  к быстрой потере воздуха. Я совсем было собралась, очередной раз, всплыть наверх и отдышаться, как вдруг почувствовала, как что-то в окружающей среде изменилось. Тело пронизала волна вибрации, в голове возник низкий гул, а вслед за ним я услышала отчаянный звон Зеркала, похожий на стон раненного животного. Нечто выкачивало из моего друга жизненную энергию, подводя к концу существования.
- Будь ты проклята, Сивилл! – мысленно воскликнула я, понимая, что теряю доверившегося мне элементаля. – Будьте прокляты все, играющие в богов с помощью тех, кто не может противостоять вашей силе!

  Отчаяние и гнев придали мне сил, я извернулась всем телом и всадила свое орудие в верхнюю часть канала, представляя, что передо мной сверкающая пирамида, куда Сивилл завлекла Сибелиуса. В голове мелькнула удивительно яркая картина того, как хрустальная конструкция разлетается на мелкие кусочки, высвобождая моего друга. И тут же почувствовала знакомое присутствие, обволакивающее меня мягким теплом. Зеркалу Сновидений удалось вырваться из ловушки! Я радостно рванулась в сторону выхода из тоннеля, но тут с потолка начали сыпаться куски породы, один из которых ударил меня по голове. Сознание помутилось, остатки воздуха вырвались наружу.
- Это конец! – пришла на удивление четкая мысль.

  А в следующее мгновение я почувствовала, как что-то острое царапнуло мое плечо, а затем меня куда-то поволокли.
- Помоги мне, хоть чуть – чуть! Иначе мы, все, погибнем в этой западне! – голос Уэ ворвался в мои спутанные мысли.
  Я поняла, что это пес пытается вытащить меня из дренажного канала, вцепившись в футболку в районе плеча. Уэ нырнул за мной, почувствовав, что я теряю сознание и теперь пытался выволочь из-под земли. Но ему мешал поток воды, а также то, что осыпавшиеся куски потолка придавили ленту живой материи. Собрав остатки сил, я дернула за узел на талии, но он не поддавался. И удлиняться мой поводок почему-то больше не желал.
- И все-таки это конец! – обреченно подумала я, снова скользнув пальцами по узлу.

  Но тут беспросветную тьму подземного тоннеля вдруг озарила зеленоватая вспышка, и я увидела у себя на запястье браслет, в который превращалось Зеркало Сновидений в Верхнем Мире. А затем узел распался, освободив меня, но и браслет почти погас. Друг пытался спасти меня, отдавая последние силы. А значит, и я не могла сдаться и подвести его!
  То, что произошло дальше, спортсмены называют «второе дыхание». Отчаянным усилием я оттолкнулась ногами от стенок тоннеля, выталкивая себя и пса из узкой части канала. Как пробка из бутылки, мы выскочили в нижнюю часть бассейна, я заработала ногами, чувствуя, как по мне скользят когтистые собачьи лапы, Уэ тоже старался изо всех сил. Однако воздуха совсем не осталось, я готова была вдохнуть воду, но тут меня схватили за волосы и рванули вверх. Выскочив на поверхность, я вдохнула долгожданный воздух, но тут заметила, что пес, последний раз скользнув по мне лапами, погружается в глубину. Вырвавшись из рук онемевшей от ужаса Альбины, я снова нырнула и успела схватить пса за шкирку.
- Черт бы вас побрал, психи ненормальные!  -  такими словами встретила наше очередное появление над водой Альбина, но все же схватила мою протянутую руку и подтащила к краю заполненной водой ямы. – Я же плавать не умею!
  С ее помощью мне удалось вытолкнуть на поверхность пса, а потом и самой вскарабкаться на край бассейна, через который струились потоки воды, уходя в темноту тоннеля.


Рецензии
Грандиозно:-)))Чем больше читаю, тем больше восхищаюсь:-))))Как всё продумали и придумали, сколько знаний показали и фантазии приложили, есть и приятный экшен:-))такая команда героев кого угодно победит:-))))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   26.03.2021 19:08     Заявить о нарушении
Благодарю за столь приятный отклик! На самом деле, в этой истории очень много реального! Замкнутая систем наземных и дренажных каналов древнего города реально существует. Так называемый "Слюдяной храм" обнаружили при раскопках Теотиуакана, и ученые до сих пор никак не разберутся, для чего была построена эта странная конструкция. Я предложила свою версию, не слишком реалистичную, зато интересную!:) Подводные приключения героини создавались на личном опыте подводного плавания в затопленном городе, оказавшемся на дне водохранилища. Очень старалась, чтобы чтение оказалось не только познавательным, но и интересным, причем действия героев вполне походили на реальные.
С благодарностью к доброжелательному читателю,

Инга Риис   27.03.2021 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.