Лиса

      Лисы в окрестностях Борисоглеба - не такая уж большая редкость, я встречаю их каждое лето по несколько раз. Запомнилась мне одна встреча, случившаяся несколько лет назад.
      Это было в период сенокоса, когда в воздухе стоит непередаваемый аромат скошенных трав. Я шел по лугу вдоль берега реки и издали заметил мышкующую лису. Она крутилась колесом около сгнившего ствола дерева, принесенного на луговину весенним паводком. Быстро-быстро царапая лапами землю, разбойница разрывала мышиные норы и так увлеклась этим занятием, что не заметила, когда я остановился в двух десятках метров, наблюдая за ней и восхищаясь грациозностью движений зверька. В такие моменты от души жалеешь о том, что нет у тебя в руках кинокамеры или, хотя бы, фотоаппарата.
      Когда лиса меня обнаружила, то бросилась к ближайшему кустарнику, резко меняя направление своего движения. Глупые собаки всегда мчатся напрямую, независимо от того, убегают они от кого-то или догоняют добычу. Лисы бегают не так, и когда спасаются бегством, то хорошо используют физический закон об инерционности материальных тел. Если нарисовать траекторию их пути, то она будет похожа на изучаемую в школьном курсе математики синусоиду.
      Недалеко от места встречи с лисой я спустился с невысокого обрывчика к урезу воды и, удобно устроившись, забросил удочку. Солнце уже поднялось достаточно высоко, рыбий жор кончился, клевало редко, но все равно было приятно находиться у реки, ощущая тепло и свободу.
      Я уже было начал дремать, когда затылком почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Осторожно повернув голову, я встретился глазами с моей недавней знакомой. Положив изящную головку на передние лапы, как это делают дворовые псы, лиса без всякого страха и, как мне показалось, даже с некоторым вызовом посматривала на меня с края обрыва. Я кинул ей через плечо рыбешку, она резко подняла голову, но с места не сдвинулась.
      Так мы просидели с ней на-пару около получаса. Откинувшись назад, я бы мог достать ее кончиком удилища, но у меня и в мыслях не было такого желания - не каждый день приходится рыбачить с такой прекрасной напарницей. Только когда у меня от долгого сидения затекли ноги, и я встал, чтобы размяться, лисица легко поднялась и, не спеша, распушив хвост, пошла по лугу,  давая мне возможность еще раз полюбоваться её грацией.


Рецензии