Полнолуние

      
             Давненько, мы с Петровичем не пересекались, давненько. Бывало на дню по несколько раз. А тут на недели уже счёт. Наверно по фазе не совпадаем. То он на работе, я дома, то наоборот. Но вот, наконец, сошлись. А случилось это так.
         
             Проснулся я среди ночи. И ни в одном глазу. Крутился, крутился. Не идёт сон и всё.  И светло главное, как днём. Выглянул в окно, а там луна.  Огромная, круглая. В окно не вписывается. Полнолуние.  Так вот оно в чём дело, думаю. Старею видать, коль на луну стал реагировать. Решил перекурить это дело. Вышел на лестничную площадку, а там Петрович, собственной персоной. Только взмыленный какой-то, взъерошенный.
             - Что, Петрович, тоже не спится?- спрашиваю.
             - Да кошмары, Серёга, замучили. Ты, кстати, в снах что- нибудь понимаешь?
             - Нет,- говорю. - Никогда не заморачивался. А тебе-то это зачем?
             - Да, тут мне всю ночь галиматья какая-то в голову лезет. Сил моих уже нет, - и умолк.

             Я приставать не стал. Вижу, не в себе мужик. Чего, думаю, человеку душу терзать.  Остынет, сам раскроется. Если захочет. Однако, долго ждать не пришлось. Минуты не прошло, обращается он ко мне:

             - Ты представляешь, Серёга, только глаза закрыл и снится мне будто на следующий день в цеху у нас  политсеминар должен быть. Раньше, если помнишь, такие регулярно проводились. И моя очередь докладывать. Ну, раз надо, значит надо. Газеты прошерстил, шпаргалки подготовил. Словом всё чин чинарём. А утром проспал.  Вскочил в панике, побросал в портфель бумажки со стола и бегом на работу. И только проскочив проходную, вдруг засомневался – а всё ли я со стола  взял. Без шпаргалок ведь я и рта раскрыть не смогу. И ничего лучше не придумал, как ворваться в кабинет директора, того слава богу ещё не было, и вывалить содержимое портфеля на его стол. Стою, бумажки перебираю, и тут входит директор. Молча проходит на своё место, и на меня подозрительно  косится.  “Я тут ненадолго, я сейчас, я быстро”, - бормочу, наклоняясь за упавшим листочком. И вдруг замечаю, что вместо ботинок на ногах у меня резиновые тапки, причём левый разорван практически пополам и держится на одной ниточке. Кошмар! Я вздрагиваю в ужасе и просыпаюсь.  Пот градом.  Сердце стучит, как отбойный молоток.
 
             Ты думаешь этим всё и ограничилось? Я тоже на это надеялся. Как бы не так. Ну, встал я, водички попил, успокоился немного. Только прилёг и, вот те здрасьте, почти сразу - продолжение. Вторая серия.
 
             Ты Катюху из бухгалтерии знаешь? Ну, блондиночка невысокая, пухленькая. Её стол ещё слева как войдёшь. Да знаешь ты. Хохотушка  такая.  Ничего у меня с ней никогда не было. Ну, здоровались конечно. Про семью, про детей справлялся. Это да. И всё. А тут, понимаешь, в перерыве подходит она ко мне и предлагает ей компанию  в театр составить. Билеты у неё образовались. Я конечно удивился, но отказываться не стал. А почему, собственно, не окультуриться. Я ведь в театре уже сто лет не был. К тому же Галка моя к матери в деревню укатила. Короче, вечером надел рубашку белую, галстук, жилетку, пиджак новый и вперёд, на встречу с высоким искусством.  Катерина ещё и дочку - Настёну прихватила. Почему-то. В общем, вот в таком составе мы и закатились в оперу. Да, да, именно в оперу. И, честно говоря, получил я от пения в этот вечер огромное удовольствие. В антракте в буфет зашли. Настёна конфет захотела. Ну, я ей от щедрот душевных целый пакет шоколадных конфет  купил. Катерина, правда, возражала. Но я не отступил. Гулять, так гулять. Когда спектакль закончился, решили в кафе зайти, мороженого поесть. Сели за столик, мороженого заказали, винца. Чтобы стол не загромождать, пакет с конфетами я к ножке стола приставил. Ну, сидим, отдыхаем. Лепота. А тут Настёна ложечку со стола уронила. Я чисто инстинктивно нагнулся, чтобы поднять, и вижу:  маленькая кривоногая собачка гадит, зараза, в наш пакет.  Видно кто-то из посетителей с собачкой пришёл, а та к пакетам приучена. Вот такой конфуз получился. Ну, и чёрт с ними с конфетами этими, думаю. Не велика потеря. Шума не поднимаю, за ложечкой тянусь. И тут другая напасть. Чувствую, как молния у меня на брюках разъезжается. Сломалась, видать. И теперь мои синие в горошек трусы через открытую калитку - как на витрине.  Но и это ещё не всё. На ногах у меня, ну правильно, да, да, те самые рваные тапочки из первой серии. Про ложечку я, конечно, тут же забыл. Не до неё. Пакет поднял, причинное место им прикрываю. Ну, рассчитался кое -как – и на выход. Пакет этот я перед собой держу, а левую ногу приволакиваю, чтобы тапочек рваный не потерять. Катерина на меня удивлённо оглядывается. Проблем моих понять не может. Вышли на улицу, а тут очередной сюрприз. Прямо передо мной, как из под земли, - Тонька, нормировщица из нашего цеха. Принесла нелёгкая. “Петрович,”- кричит. ‘’Дай конфетку. Это мои любимые”. - И норовит  пакет у меня из рук вырвать. Я, с криком: “Не дам!” – отскакиваю, пытаясь развернуться к ней спиной, и просыпаюсь.
             Нет наверное смысла говорить, что я опять весь в мыле, и сердце готово выскочить из груди. Стою вот теперь здесь с тобой и не знаю что дальше делать.   

             - Ну, ты , Петрович, и ходок. Не ожидал. Правильно говорят: в тихом омуте...
             - Да я ж тебе говорю, Серёга, ни  сном ни духом.
             - Да ладно, Петрович, с кем ни бывает. Не переживай. Сегодня ведь полнолуние. Черти резвятся. Вот и к тебе, видать, заскочили. Так что не бери в голову и спи спокойно.
             - Нет, Серёга, я сегодня, пожалуй, больше ложиться не буду. Потому как если сериал продолжится, то я до утра не дотяну. Не выдержу.  Лучше я чайку попью, книжечку полистаю. – С этими словами он и исчезает за дверью своей квартиры.

              Да, бурная, однако, у Петровича ночка выдалась. Не позавидуешь.
              А всё-таки любопытно было бы узнать, что означают эти рваные тапочки и конфеты шоколадные с собачьим дерьмом. Надо бы в интернете поискать.


Рецензии
Про политинформацию зацепило. Даже рассказ есть " Комиссар" на эту тему.

Александр Дубовский 2   25.02.2024 13:28     Заявить о нарушении
Да, было такое. Но почему-то есть ощущение, что может повториться. Или уже.
С благодарностью, А.Хаз

Александр Хаз   25.02.2024 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.