О внутреннем сурикате

Будни мульт-сценариста похожи на работу закройщика. Ошибёшься с лекалом или выкройкой - и всё будет топорщиться или расползётся по швам. Особенно, если твоя роль - разрабатывать персонажи. «Разрабатывать» - это значит домысливать характер, стиль одежды, манеру речи и темперамент. И всё это необходимо творить быстро, как говориться, срок - вчера, потому что ожидает художник для прорисовки и второй сценарист для впаивания персонажа в уже готовый сюжет.
Планёрка в понедельник заняла всего пять минут.
- Возьмёшь Суриката Беню, - коротко отчеканил Главный.
- Угу, - кивнула я, сразу представив пугливое существо с неправильным прикусом, юркое, дёрганое, недоверчивое. Немного заикается. Сложное детство, деспотичная мать. Комплексы. Ну, и Беня - еврей, конечно, ясенпень.
- А вот и нет, - без спроса, по-хозяйски залез в мои мысли Главный. - Беня - она девочка. Бенджамина.
Яркий образ, созревший было у меня в голове, осыпался, как старая извёстка.
- Девочка? Какая???
- Решай сама.  - буркнул Главный. - Тебя и ставлю на образ, потому что ты у нас «свежачок», а вот предыдущий товарищ выгорел (здесь Главный утробно подхихикнул) - то у него, понимаешь, дёрганные все, то со сложной биографией, то вообще евреи. Особенно зайцы и насекомые. Так что, не подведи, подруга.
Я выдавила из себя улыбочку. Понятно было только одно - то, что ничего не понятно.
- А?.. - попыталась спросить я.
- Ваяй, как сама видишь. С себя, с себя пиши, не ошибёшься.
Главный дал глазами понять, что вопросов больше быть не может, марш работать, ленивая скотина, а то гонорара не получишь.

С мультяшными персонажами работаю давно. Это, как выражаются мои близкие, наложило неизгладимый отпечаток на мой характер и неокрепшую психику.
«Пишите о том, что знаете» - фраза уже стала избитой истиной. Знаю ли я атмосферу Вонючих Болот? Или Долины Песчаной Скорби? Бог миловал (хочется надеяться). Поэтому выкручиваюсь, как могу.
По вечерам, выползая на свет божий, я шарахаюсь от теней мною же созданных образов. Вон мальчик, раздающий рекламные флаеры у метро, - это доберман, продуманный мною до мельчайших деталей, включая имя рэппера в наушниках его плеера. А кондукторша в автобусе - это же моя несвежая белка в линялой горжетке. Слесарь в ЖЭКе - бородавочник Петя, которого знаю лучше, чем самоё себя, от тембра баритонного подхрюкивания до последней бородавочки на рыльце.
Но сурикат! Да ещё Бенджамина! Кто она, о Боги?
«Пиши с себя» - ну уж дудки! Это не про меня. Кто угодно, только не сурикатина!

Промучившись трое суток (более не позволял дедлайн, великий и ужасный), я вышла из дома и отправилась искать мою героиню.
«Кто ты, девочка Беня?» - стучало в мозгу. - «Что ты любишь на завтрак? Какое платье носишь? Грызёшь ли ногти, когда волнуешься? Смотришь ли фильмы про вечную любовь? Боишься ли темноты и выводишь ли веснушки аптечным кремом?»
Вопросов к окружающему миру было много, ответов - ноль.
За поворотом показалась юная особа, одетая в стиле «аниме», в черной шапочке с котёнкиными ушками, кислотной курточке и мелкой юбчонке.
«Беня?» - спросил голос внутри головы? Ответа не было. Не она.
У перекрёстка стояли, ожидая светофора, две модницы, одна - в красной шляпке, другая в синей беретке.
«У?» - спросил голос. «Не-а», - послышалось откуда-то изнутри.
Я шарила глазами повсюду. Студентки в одинаковых пуховичках, девушка-продавец в униформе, выскочившая покурить, дама с сумками, болтавшая по мобильнику, прижав телефон ухом к плечу; полненькая хохотушка в клетчатых лосинах, маленькая китаянка в пальто с пелериной. Всё не то. Всё.
И вдруг я увидела Её за стеклом витрины универсама. Она смотрела на меня прямо, не отводя глаз. Широченные джинсы, растаманская сумка через плечо, короткая стрижка - почти не видать из-под кепки, стрекозьи тонированные очки. Девочка-мальчик. Угловатая, острая на язычок. Смелая. Готовая порвать самых злобных врагов ради друзей. Любящая молочные шейки и сырные чипсы. Такая знакомая. Почти родная.
- Бенька! - крикнула я.
Она исчезла так же быстро, как появилась. Я рванула в универсам, но дверь оказалась запертой. «Переучёт». Я вернулась к витрине. «А была ли девочка?» - пропел мой голос. Зеркальное стекло отражало небо, прохожих, машины и... меня.
На мне был привычный плащ в горошек, в руках маленькая сумочка...

- Точно коротко хотите? - спросила сонная парикмахерша.
- Точно, - ответила я, проведя ребром ладони у самой мочки уха. На полу лежала новенькая растаманская сумка. В пацанских джинсах удобно сидеть, можно раскорячиться, как хочешь, стиль диктует правила игры.
Выйдя из парикмахерской, надела кепку и оглядела себя в оконное стекло.
- А тебе идёт, - шепнула откуда-то сверху Бенька.
Моя Бенька. У нас с ней важный день - обеих ждёт Главный. Я уже знаю - будет ласково увольнять, потому что сериальный бюджет зарезали спонсоры.
Ну и ладно. Зато теперь мы есть друг у друга - я и мой внутренний Сурикат Бенька.


Рецензии
Интересная подборка образов! Спасибо!

Вера Эльберт   27.11.2023 00:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.