Р12 Инстинкты Очевидное не всегда является очевидн

Продолжение.

На сайте PsyMedCare.ru›instinkt  делается попытка приблизиться к сути образования и функционирования инстинктов, но не затрагивается очевидный факт, что условные рефлексы (привычки) начинают появляться  не потом, а спустя  некоторое время, сразу после рождения ребенка. Этому способствует наша способность к речи, в которой словами обозначаются конкретные действия и процессы. При многократном воздействии таких слов на человека у него может сформироваться реальный, но приобретенный безусловный рефлекс, который называют навыками, привычками и т.п., избегая  его истинной сути, что это самый настоящий, только приобретенный инстинкт.

Так утверждается, что

\\\ Инстинкты даются с рождения каждому. Базовыми являются инстинкты сосания, хватания, плача. Впервые дни жизни человек нуждается только во сне, еде и опорожнении. Только потом он начинает постепенно развивать свои навыки, создавая свою жизнь более разнообразной. \\\

Вид инстинкта, конечно, предопределен генетически, но не все они начинают функционировать с рождения. Так, инстинкт продолжения рода «созревает» по мере формирования его половых органов. А вот некоторые «навыки» у ребенка можно заметить уже впервые месяцы жизни. Это приобретенные инстинкты, привитые его родителями  благодаря нашей способности к речи.

\\\ Человек никогда не теряет своих инстинктов (подразумеваются врожденные инстинкты, мое уточнение). Просто он перестает ими пользоваться по мере своего развития. Все больше на первый план выходят навыки, которые он развил и превратил в привычки. \\\

Замечательная и справедливая фраза, только она не завершена. Механизм действия этих, появляющихся у ребенка привычек, тот же, что и у врожденных инстинктов. Если они сформировались, то они уже выполняются только автоматически,  как и врожденные инстинкты. Эти приобретенные инстинкты тоже «не теряются». Они просто временно  блокируются новыми приобретенными инстинктами, обладающими в данный момент большей значимостью.

Уже на самой  ранней стадии, когда идет процесс «бурного» строительства организма, в этот процесс активно внедряются привычки, т.е. приобретенные инстинкты. Их формируют  родители и родственники посредством слов, за которыми закреплены определенные понятия. На их базе у ребенка может сформироваться приобретенный инстинкт, который будет активно воздействовать на эффективность его взросление. Вот эта, очевидная ситуация выпадает из поля зрения научных кругов.

Взросление ребенка продолжается вплоть до  полового созревания. В этот период, ребенок, помимо своей воли, приобретает практически весь спектр инстинктов, образованных из стереотипов, которые существует в социуме, и которые с неотвратимостью управляют его поведением.

В тоже время, для нормального «строительства» всех систем жизнеобеспечения генотипом предусмотрены действия этих  базовых врожденных инстинктов – «в сне, еде и опорожнении». К ним необходимо добавит еще и инстинкт активности, на базе которого проводится «тестирование процессов строительства» организма ребенка, что и  демонстрирует моя правнучка Лиза.

Она еще не умеет полноценно говорить, и мы общаемся с ней на эмоциональном языке, состоящем из поз и выражения на лице. Эта ее поза на фото означает, восторг от приятного процесса, сопровождаемого  еще и радостным звуковым набором. Эта эмоция чаще всего появляется в процессе «удачной» активной деятельности. Она активна весь день, прерываясь только на обед и послеобеденный сон.

Вот этот, наш с ней совместный «научный» эксперимент, позволяет утверждать, что научный мир проходит мимо очевидного факта, что так называемые «навыки» и привычки, могут превращаться  тоже в полноценные  инстинкты, которые целесообразно назвать приобретенными инстинктами.

Этот процесс осуществляет врожденная система мышления в интерактивном режиме. До тех пор пока некий процесс (приобретения знаний, умений и навыков) не осуществляется автоматически, он похож на проявление нечто самостоятельного, которое обозначаем терминами разум, сознание, душа, психическая энергия и т.п.

 Мышление всегда пытается привести эти  процессы к автоматизму, в независимости от степени их реальной целесообразности. Если это получается, то такой приобретенный инстинкт человека будет для него представляться позитивной реальностью, и  будет действовать только автоматически, как это  предписано генетически обусловленным инстинктам. Этот очевидный факт. И примеров на эту тему множество. Чего только стоит наличие разнообразных мнений на Прозе, которые отстаиваются авторами автоматически и с завидным упорством, несмотря на их очевидную ложность.

Признание этого простого факта, необходимы для разработки определенных системных действий государства по воспитанию детей. Никакие родители, ни няни,  ни тети и, тем более, не бабушки и не дедушки, не смогут обеспечить необходимый уровень активности, который требуется ребенку для построения своего организма. После одного года с этой задачей могут справиться только детский сад с квалифицированными специалистами. Школьный этап тоже не исключение. До полового созревания дети не должны быть брошенными на произвол судьбы.

Это главный вывод моей «Науки о Человеке», на основании которой свои «истины» я считаю только предположениями. Это может служить примером силы инстинктов (и ложных в том числе), на базе которых мной «легко» представлена сложная цепочка многих процессов в нашем Мироздании. Поскольку, на данный момент, мои предположения не находят серьезных опровержений, я их и публикую, с надеждой  в их справедливости.

В заключение следует еще добавить, что эти мои представления не объясняют  всех нюансов в поведении человека. Есть интересные сайты, в которых обосновывается «специализация» наших врожденных инстинктов, которая способствует и приводит к «проявлению»» специализации приобретенных инстинктов.

Так на сайте: «Основные инстинкты человека, 7 инстинктов. liveinternet.ru›users/5631174/post331952408» отмечают, что

«Согласно концепции автора теста В.И.Гарбузова, можно выделить семь основных инстинктов: самосохранения; продолжения рода; альтруистический; исследования; доминирования; свободы; сохранения достоинства.

Инстинкты самосохранения и продолжения рода - базовые, обеспечивающие физическое выживание особи и вида. Исследовательский инстинкт и инстинкт свободы обеспечивает первичную специализацию человека. Инстинкты доминирования и сохранения достоинства обеспечивают самоутверждение, самосохранение человека в психосоциальном плане. Все вместе эти инстинкты обеспечивают адаптацию (накопление приобретенных инстинктов, в моем понимании) человека в реальной жизни. Инстинкт альтруизма социализирует эгоцентрическую сущность всех остальных инстинктов.»


Рецензии
Вы путаете инстинкты с рефлексами и потребностями.

'Инстинкты даются с рождения каждому. Базовыми являются инстинкты сосания, хватания, плача. "
Это не инстинкты, а рефлексы.

«Согласно концепции автора теста В.И.Гарбузова, можно выделить семь основных инстинктов: самосохранения; продолжения рода; альтруистический; исследования; доминирования; свободы; сохранения достоинства.

А это не инстинкты, а потребности.

Нельзя смешивать в одну кучу рефлексы и потребности и при этом называть всё это инстинктами.

Михаил Оживитель   22.08.2018 21:42     Заявить о нарушении
Рефле́кс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на какое-либо воздействие, проходящая с участием центральной нервной системы.

Потре́бность, нужда́ — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. Потре́бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества.

Повторяю, согласно большинству научных трудов, у человека вообще нет инстинктов.

Михаил Оживитель   22.08.2018 21:38   Заявить о нарушении
Михаил. Мы одновременно «трудились» над формулировками своих представлений. Хорошо, что Вы посмотрели эту статью. Суть не в том, как назвать сам процесс, а понять, как он происходит. В интернете существуют разнообразные термины для обозначения одного и того же процесса. Я остановился на термине ИНСТИНКТ.

Поведение человека обуславливается не простыми действиями организма, состоящего из сложных систем жизнеобеспечения. Как они функционируют, имеются разные версии. Я остановился на том, что они не могут «размышлять» работать им или нет. За них это делает мышление при помощи неких сигналов… Вот это, «при помощи», я и назвал инстинктами. Как бы Вы не назвали этот процесс, суть сводится к его функционированию только определенным образом.

Ребенок сосет, хватает и плачет, не потому что его рот сам определил эту потребность, а это врожденная система питания «просигнализировала» мышлению о своем состоянии и мышление послало нужный сигнал на мышцы сосательной системы. Если осуществлению этого процесса что то мешает, то от этой сосательной системы поступает сигнал в мышление, и она посылает сигнал в «звуковую» систему, которая и исполнят «врожденную мелодию» с нужным эмоциональным подтекстом, от которой у родителей «сердце разрывается на части».

Вам нравится другая терминология, поясняйте на ее базе как функционируют системы жизнеобеспечения человека. Например:
«Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка», например, мышечной системы жизнеобеспечения (или сердечно сосудистой, дыхательной, иммунной и т.д.) что….

Если не трудно, продолжите это предложение.

Владимир Плетнёв   22.08.2018 22:45   Заявить о нарушении
"Вам нравится другая терминология, поясняйте на ее базе как функционируют системы жизнеобеспечения человека. '
Если пишите какое-либо серьезное наукообразное размышление все же следует ридерживаться терминологии выработанной в науке (в данном случае в биологии,) не на бытовом уровне. Слова бытового уровня, как правило не операбельны, так как не имеют единого четкого определения.
Системы жизнеобеспечения есть на космическом корабле, у человека и живых организмов есть функционал выживания. Вы его имеете ввиду говоря о системах жизнеобеспечения человека?

Так вот функционал выживания обеспечивается:
У простейших - рефлексами,
У насекомых - рефлексами и инстинктами,
У большинства млекопитающих - рефлексами, инстниктами, умениями и навыками.
У человека только рефлесксами, умениями и навыками.

Рефлекс, инстинкт, умение и навык - это строгие однозначные термины в физиологии. Каждый из подразумевают под собой конретный четко описанный физиологический механизм. Ими можно опереровать, вашими представлениями о инстинктах ( врождеными и приобретенными) оперировать нельзя у вас нет четкого однозначного определения ваших представлений о этих "инстинктах".

"Поведение человека обуславливается не простыми действиями организма, состоящего из сложных систем жизнеобеспечения. Как они функционируют, имеются разные версии. Я остановился на том, что они не могут «размышлять» работать им или нет. За них это делает мышление при помощи неких сигналов… Вот это, «при помощи», я и назвал инстинктами. "

Если вы желаете чтобы вас понимали, пожалуйста переформихулируйте свое определние, оно должно быть четким и однозначным. Иначе, вас увы нельзя понять.

'"Ребенок сосет, хватает и плачет, не потому что его рот сам определил эту потребность, а это врожденная система питания «просигнализировала» мышлению о своем состоянии и мышление послало нужный сигнал на мышцы сосательной системы. "
Ребенок сосет, хватает и плачет в данном случае потому что почувствовал голод. И его потребность в приеме пище возникает не во рту конечно, а в мозге, который и вызывает механизм этих безусловных рефлексов.

"Вам нравится другая терминология, поясняйте на ее базе как функционируют системы жизнеобеспечения человека. "
"Системы жизнеобеспечения человека" если вы под ними подразумеваете, пищеварительную, сердечнососудистую, нервную системы имеют разные функции и процес их функционирования ( физиологии) описывается довольно четко для каждой системыи это в каждом случае весьма развернутое описание, его нельзя вульгаризизовать.

Например, описание того как фунционирует нервная система можно посмотреть здесь http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/20.php
Например:
«Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка», например, мышечной системы жизнеобеспечения (или сердечно сосудистой, дыхательной, иммунной и т.д.) что….

Михаил Оживитель   23.08.2018 06:59   Заявить о нарушении
«Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка», например, мышечной системы жизнеобеспечения (или сердечно сосудистой, дыхательной, иммунной и т.д.) что….

Если не трудно, продолжите это предложение."
Вы имеете ввиду конкретные потребности мышечной (или другой) системы человека? Что им нужно для поддержания функционирования или что-то ещё? Пожалуйста определитесь с этим.

Михаил Оживитель   23.08.2018 07:04   Заявить о нарушении
\\\ Если вы желаете чтобы вас понимали, пожалуйста переформулируйте свое определение, оно должно быть четким и однозначным. Иначе, Вас увы нельзя понять.\\\

Михаил. Мои представления это не научный труд, а мои интуитивные представления о взаимодействиях, происходящим в Мироздании и в Человеческой «Вселенной». Я делюсь с ними с другими, которые интересуются подобной тематикой. Вы строите свою «Вселенную» на базе ДУШИ, обладающей СВОЙСТВАМИ реинкарнации. И мне понятен ход ваших размышлений. Я строю свою «Вселенную» иначе, на простом предположении, что все что существует и действует в Мироздании, обладает определенными СВОЙСТВАМИ и КОНСТРУКЦИЕЙ.

Так пространство Мироздания заполнено эфиром, состоящего из элементарных квантов Эфиронов. Но они обладают такими свойствами и конструкцией, которая неизбежно! приводит к рождению атомов, которые неизбежно! объединяются в молекулы, которые неизбежно» …..

И вот появился Человек, главное СВОЙСТВО которого (и, конечно, всех биологических видов) выживание ради продолжения потомства. Как это осуществляется описано в моей «Науке о Человеке», и главным действующим понятием является ИНСТИНКТ. Я беседую с Вами, а не с научным миром, и у меня не получается нащупать с Вами нечто общее и мы начинаем ходить по кругу.

Несмотря на это, я доволен нашей беседой, которая укрепляет мои интуитивные представления.

Известно, что организм любой биологической популяции состоит из нескольких, генетически «предусмотренных», систем жизнеобеспечения (дыхательная, сердечнососудистая и др.). Их главное предназначение – выживание ради производства потомства.

Их функционирование происходит, на мой взгляд, только под управлением определенной программы. Эти программы обусловлены генетически (условные и безусловные рефлексы), но условные рефлексы могут формироваться и самим организмом в процессе жизнедеятельности биологического вида и, особенно, у человека. Как происходит этот процесс много неясностей, но он реально существует.

Свое понимание этого процесса я представил в своей «Науке о Человеке». Эта задача решается постоянно функционирующей специальной системой, которую я называю мышлением, и в которой накапливаются все условные и безусловные рефлексы, т.е. ИНСТИНКТЫ. Для систем жизнеобеспечения организма не имеет значение, какой рефлекс на них воздействует.

В этих рефлексах содержится не только последовательность действий конкретной системы жизнеобеспечения, но и словесно эмоциональное описание ее функционирования. Все эти особенности рефлексов целесообразно назвать термином ИНСТИНКТ. Наши приветливые улыбки возникают не интуитивно, а инстинктивно.

Владимир Плетнёв   23.08.2018 10:02   Заявить о нарушении
//условные рефлексы могут формироваться и самим организмом в процессе жизнедеятельности биологического вида и, особенно, у человека. Как происходит этот процесс много неясностей, но он реально существует. //
Вообще-то это уже довольно точно и подробно описано в научных трудах.

//Все эти особенности рефлексов целесообразно назвать термином ИНСТИНКТ. //
Да в том то и дело что нецелесообразно, под инстинктом подавляющее большинство человечества подразумевает нечто совсем другое чем вы, отсюда неизбежная путаница возникнет.

//Наши приветливые улыбки возникают не интуитивно, а инстинктивно.//
Наши приветливые улыбки возникают не интуитивно, а инстинктивно, это только если у вас лично. У обычных людей они возникают либо сознательно или бессознательно.

Я понимаю, что вы уже в солидном возрасте и вам тяжеловато было бы уже усвоить мат часть физиологии центральной нервной системы. Ну и ладно, главное что вы всё таки стараетесь думать и рассуждать.
Проблема в тои что ваше понимание "врожденных и приобретенных инстиктов", по моему эклектично, то есть вы сочетаете несочетаемые вещи, основываясь на механическом, чисто внешнем смешении в одном целом разнородных, внутренне не соединимых частей.

Михаил Оживитель   23.08.2018 12:12   Заявить о нарушении
Вы правы. Думать и рассуждать действительно полезно и желательно это делать на протяжении всей жизни.

Владимир Плетнёв   23.08.2018 13:21   Заявить о нарушении
Узнал из роликов на ютубе профессора С.В. Савельева, что термин "социальный инстинкт" действительно довольно широко используется. Это то, что было запечатлено в раннем возрасте становления человека. И да этот "социальный инстинкт" можно уничтожить в подавляющем большинстве случаев лишь путём декапитации человека. :)
Так что в общем вы в очень многом на верном пути.

Михаил Оживитель   18.01.2022 20:21   Заявить о нарушении
По поводу социальных инстинктов: в этом видео проф. Савельев всё очень наглядно и подробно объясняет. Советую посмотреть вам: http://youtu.be/JQqGik1OKoY

Михаил Оживитель   02.02.2022 16:18   Заявить о нарушении
Спасибо за ролик. Такое ощущение, что он озвучивал мои представления.

Владимир Плетнёв   02.02.2022 17:36   Заявить о нарушении
Что ж отлично, раз подобрать удалось, что действительно интересует.

Михаил Оживитель   02.02.2022 17:45   Заявить о нарушении