Аз есмь Бог!

                (божественная сказка)      

                Здравствуй, и прощай, дорогой Назарет! 
                Вот как буду я распят на заре...
                Третий раз петух свой голос подаст,
                Петр - не Иуда, тоже предаст!
                Заорет орава от крови зверея:
                - Верни Варавву, распни Назарея!
                Смерть моя, увы! не конец света...
                Холодно. Палач захлебнулся ветром.
                Все. Теперь не будет ни звезд, ни любимой,
                Ни отца, ни матери, никого...
                - УБИЛИ!...

                Тихо улыбается голова на блюде:
                - Эх, люди!

                Эльдар АХАДОВ.*

               

    
     Чем старше я становлюсь, тем чаще и чаще мне приходится слышать от окружающих меня людей сакраментальный вопрос: «Верую ли я в Бога?». Обыкновенно, без всяких экивоков, я отвечаю им довольно жестко, что предпочитаю, чтобы Бог верил в меня. У многих эта моя позиция вызывает порицание, неприятие и даже отчуждение. Но, тем не менее, я считаю себя правым.

     Общеизвестно, что, создавая Человека по образу и подобию своему, Бог вложил в него две сущности: смертную (тело) и бессмертную (душу). Постольку поскольку сам Бог – бессмертен по определению, то я имею все основания предположить, что Он являет собой духовную ипостась, не обремененную земной тленной оболочкой. То есть Бог – везде и во всем вокруг нас: в живой и неживой природе, в планетах и во Вселенной, которую мы только-только начинаем познавать, в микромире атомов и молекул, которые мы не видим, но, тем не менее, точно знаем, что они – существуют. Причем, мне абсолютно безразлично, как его называют в различных религиозных культах: Яхве, Будда, Христос или Аллах. Как Его ни назови, Он – Един и Всемогущ и в каждого из нас Он вложил бессмертную душу, по большому счету, взаймы, на протяжение наших жизней. «Бог – дал, Бог - взял!», - говорим мы. У каждого из нас разный жизненный путь и срок, предопределенный свыше. Сроки наших жизней различны и, с точки зрения всех монотеистических религий мира, зависят от нашего Творца. Вкладывая в нас душу, Он уповает на то, что на отмеренном нам жизненном пути мы будем достойными Его творениями, не отягощенными грехами и преступлениями. Но, Человек - слаб, подвержен искусам, грешит всем и вся, и непостоянен. И так было, так есть и так будет! Время от времени, нас «заедает»  совесть, и мы спешим покаяться в синагоги, церкви, мечети. Мы обращаемся к раввинам, попам и муллам за советами, которые помогают нам придти к примирению со Всевышним. Мы - исповедуемся, каемся, причащаемся. Но, по большому-то счету во всем этом мы ищем не столько примирения с Господом Богом, сколько с самими собой! Да и нужны ли нам эти люди, которые, говоря между нами, подчас намного более греховны, нежели мы? Нужны ли нам эти посредники между землей и небом? Думаю, что нет, ибо Бог – в каждом из нас, равно, как и Дьявол, ибо оба Они являют собой две стороны одной и той же медали.

     Сказано в Писании: «Не сотвори себе кумира!». Но мы творим себе их многовеково и постоянно! Сказано, что Христос воспретил торговлю в Храме и изгнал из него торговцев, но в храмах наших торгуют и денно и нощно, а пастыри наши сребролюбивы и сладострастны! Сказано, что один из самых тяжких грехов – грех содомский, но священнослужители грешат содомией намного чаще, нежели миряне. Виной ли тому целибат, или нечто иное, судить не берусь, но недавние скандалы  на сексуальной почве, разразившиеся в Церкви св. Петра – яркое тому подтверждение.

     Ветхий Завет, являющий собой кладезь мудрости человеческой, основан на многовековой истории еврейского народа, который одним из первых пришел к монотеизму, отказавшись от язычества. Новый Завет рассказал миру о Бого-человеке, проповедовавшем любовь к ближнему, смирение и непротивление злу насилия, который был добр, щедр и человеколюбив. Казалось бы, что в том плохого? Ан нет! Его предали и распяли! Причем предали люди ближнего круга - ученики, именовавшие себя Апостолами… Вспомните Тайную Вечерю, когда Христос, абсолютно недвусмысленно, указал всем 12 своим ученикам на предателя - Иуду: «… опустивший со мной руку в блюдо, этот предаст Меня;»  (Мат. 25, 21.); «… один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.»    (Мар. 14, 20.); «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом.»  (Лук. 22, 21); «… тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»    (Иоан. 13, 26; 13, 27.)
   
     Странное дело! Все четыре евангелиста, признанные истинно свидетельствующими, а их  Евангелия - каноническими, в один голос утверждают, что Иисус прямо указал своим ученикам на предающего Его, но никто из них даже пальцем не пошевельнул, дабы спасти своего любимого Учителя! Лишь, апостол Иоанн, делает слабую и абсолютно нежизнеспособную попытку оправдать преступное бездействие одиннадцати оболтусов: «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.»  ( Иоан. 13, 28.)

     Прямо-таки преступное непонимание, однако, не правда ли? Или Апостолы были абсолютными олухами, или на них снизошло какое-то умопомрачение свыше. Хотя, скорее всего, дело было совсем в другом. Давайте, попробуем разобраться во всем по порядку: итак, еще до рождения Христа было предсказано, что на земле Израилевой будет рожден младенец, который тридцать лет будет плотничать, затем три года – проповедовать, а по истечении этого срока будет распят на кресте во искупление Грехов Человеческих. То есть, обращаясь к современной терминологии, мы можем смело говорить о том, что жизнь Иисуса была запрограммирована от начала и до конца. Причем программу сию составлял не кто-нибудь, а сам Бог-отец. Нужно отметить, что ученики Христа были прекрасно об этом осведомлены и понимали, что один из них, а именно Иуда Искариот, своим  предательством, способствует исполнению Воли Божьей и воспрепятствовать этому – грех еще более тяжкий, нежели все Семь смертных грехов вместе взятые! Именно поэтому никто за трапезным столом особо не дергался, а лишь интересовался, а не он ли предаст Учителя? Далее же следуют события поистине катастрофические и печальные: Иуда, способствующий исполнению Воли Божьей, в припадке угрызений совести и отчаяния от ужаса содеянного – вешается! Во всех четырех ведущих религиях мира иудаизме, христианстве, буддизме и исламе самым страшным грехом считается ГРЕХ САМОУБИЙСТВА! Ибо только Бог, даровавший человеку бессмертную душу, имеет эксклюзивное право на ее изъятие! Иуда Искариот, с моей точки зрения - наиболее трагичный персонаж Нового Завета! Христос – волею Отца Своего, распят был во искупление Грехов людских, Иуда же, предал Учителя во исполнение Воли Божьей! Причем «добро» на свое предательство, он получает, как я уже отмечал выше, непосредственно от самого Агнца Божьего! И его проклинают, а вместе с ним достается и народу, его породившему! Фактически – предательство Иуды дало повод для рождения антисемитизма, который и по сей день процветает по всему миру! Да! Повод, конечно же, бесспорный - Они распяли Нашего Бога! Вам не смешно? Лично мне, так очень!

     Должен заметить, что среди двенадцати Апостолов Иуда Искариот был далеко не последним человеком. Как пишет евангелист Иоанн: « … он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали».  (Иоан. 12, 6.)  Я так понимаю, что, судя по всему, Иуда Искариот в этой компании был казначеем, а опускали в ящик потому, что христовы лоботрясы попросту побирались, ни в коем случае не желая работать! Тот же Иоанн тут же утверждает, что Иуда был вор! (Иоан. 12, 6.) Вы доверите деньги вору? Я – нет! Вы верите, что одиннадцать здоровых взрослых мужей во главе с самим Сыном Божьим, какими бы наивными и любвеобильными они ни были, доверили нечистому на руку прохиндею апостольский «общак»? Я – нет! Из этого я делаю вывод, что почтенный евангелист попросту оговаривает своего сотоварища, дабы усугубить наше с вами негативное к нему отношение! И подтверждение тому я нахожу тут же: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: …» (Иоан. 12, 4.; 12, 5.; 12, 6.) Ну, а далее уже идет выше процитированная фраза про злополучный ящик с «общаком». Понятное дело, что, с высоты прожитых лет, Иоанну было прекрасно известно, кто предал Христа, но в данной ситуации он очень напоминает мне недобросовестного «следака», который «вешает» на подсудимого все нераскрытые им дела!

     Еще более интересная история приключается со всей честной компанией в Гефсиманском саду. История поистине эпохальная, ибо это есть последняя ночь, которую ученики проводят со своим Учителем. Присутствуют все, кроме одного, который уже Предал. Христос не дает своим ученикам спать. Он просит их бодрствовать вместе с ним, ибо знает, что это – Последняя Его Ночь на свободе… «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». (Мат. 26, 38.); «И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте». (Мар. 14, 34); «Пришел же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение». (Лук. 22, 40.);  Он – боится страшной смерти на кресте и вопрошает к Отцу Своему: « … Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». (Мат. 26, 42.); «И говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». (Мар. 14, 36.);  «… Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет!» (Лук. 22, 42.) Если же верить евангелисту Иоанну, то Христос - мужественно воспринял необратимое грядущее и в последнюю ночь молился не столько за себя, сколько за покидаемых им учеников и за всех, кто уверует вместе с ними. (Иоан. 17, 1 – 26.) Одиннадцать же учеников, несмотря на просьбы Учителя, блаженно похрапывают в тени деревьев! «И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете?» (Мат. 26, 43.; 26, 45.); «И возвратившись, опять нашел их спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему отвечать». (Мар. 14, 40); «Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали,  И сказал им: что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». (Лук. 22, 45.; 22, 46.).

     Дорогие мои читатели! Приходилось ли вам когда либо «спать от печали»? Когда человек печалится и скорбит, тут впору говорить скорее о бессоннице, чем о сладком сне!
 
     По ходу дела, Иуда Искариот приводит с собой целый взвод римских легионеров, присовокупив к ним местный духовный люд: «… один из двенадцати пришел и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных». (Мат. 26, 47.); «… приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин». (Мар. 14, 43.); «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня!» (Лук. 22, 52.); «Итак Иуда, взяв отряд воинов и священнослужителей от первосвященников и фарисеев, приходят туда с фонарями и светильниками и оружием». (Иоан. 18, 3.)

     Тут следует знаменитый «поцелуй Иуды», которым последний безошибочно указывает иудейским первосвященникам на Учителя, а продравшие со сна глаза Апостолы, делают вялую попытку Его защитить: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут;» (Мат. 26, 51; 26, 52.). «Один же из стоящих тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо». (Мар. 14, 47.). «И один из них ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо». (Лук. 22, 50.). «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо; имя рабу было Малх». (Иоан. 18, 10.).

       Как мы можем здесь вновь убедиться, и ныне и присно и во веки веков, при разборках господ страдают рабы! Все четыре евангелиста единодушно утверждают, что ухо отрубили рабу! Иоанн-богослов, даже уточняет, кто именно и кому из рабов нанес увечье! Кто-нибудь задумывался, почему пострадал бедный раб? Да всего лишь потому, что за покушение на священнослужителя даже мелкого ранга, любого ждала бы неминуемая, да еще и далеко не самая легкая смерть! Так что здесь у учеников «пороху» явно не хватило! Какой бы Учитель дорогой ни был, а своя-то шкура – дороже! К тому же еще до того, предсказал Христос Петру, что еще до вторых петухов он трижды отречется от своего Учителя! Вот тот видать и решил преданность проявить и верность свою доказать, да не тут-то было! Поступком своим он вызвал недовольство Иисуса, о чем тот прямо-таки и заявил: «Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоан. 18, 11.). Защищая Христа, Петр пошел против Божественной Воли, что являет собой явное непослушание и нарушение предначертаний!

     Христа уводят, дабы осуществить Предначертанное. Апостол Петр следует за ним до двора первосвященника, где его Учителя сразу же начали оскорблять и подвергать побоям. Вот тут-то святой Петр вновь спасовал, ибо: «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся пред всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назареем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоящие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышел вон, плакал горько». (Мат. 26, 69 – 75.); «Когда Петр был во дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника И, увидевши Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидевши его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от меня. И начал плакать».  (Мар. 14, 66 – 72.); «Одна служанка, увидевши его  сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет. Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от меня трижды. И вышел вон, горько заплакал». (Лук. 22, 56 - 62); «Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведши огонь, потому что было холодно, стояли и грелись; Петр также стоял с ними и грелся. … Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся: и тотчас запел петух». (Иоан. 18, 17; 18,18; 18, 25 – 27.).

     Я не просто так подробно остановился на деяниях св. Петра. Просто чье предательство страшнее: казначея Иуды Искариота – за небезызвестные 30 серебряников, или св. Петра, отрекшегося по трусости и малодушию? Хоть и говорят, что слезами горю не поможешь, но, похоже, не столько вымолил, сколько выплакал себе прощение у Бога св. Петр, ибо славится до сей поры церковь им основанная и проклят во веки веков Иуда, сребролюбивый предатель Иисуса! 

     Помнится, лет этак 30 назад сидел я в одной очень «крутой» компании в Москве. Люди мы тогда были молодые здоровые, бесшабашные. Почему компания была «крутой»? Да потому что в ней, как сейчас модно говорить, тусовались ребятишки из МГУ, МГИМО и «пироговки». Кто-то из нас уже получил свою «вышку», а кто-то еще продолжал учиться на старших курсах. Так вот, зашел разговор о религиях вообще и о христианстве в частности. И дернул же меня черт за язык заявить, что Христа такого, каким мы его видим на иконах и фресках, то есть голубоглазого шатена с длинными прямыми волосами, быть никак не могло, потому как Христос, являясь семитом, скорее всего, был смуглым, курчавым и кареглазым, как и большинство евреев! И тут я услышал рык одного шибко интеллектуального здоровенного двухметрового амбала: «Что??? Мой Христос – еврей???!» Я заметил, что у евреев считается евреем тот, у кого мать еврейка, ну, а уж кто кто, а Дева Мария была дочерью своего народа на все сто процентов! От немедленного суда Линча меня спасли двое крепких ребятишек, которые намертво ухватили оскорбленного в лучших своих чувствах христианина за руки и силой удержали его на месте. А вот если бы сей «интеллектуал» внимательнее прочел Новый завет, то в еврействе Христа он ни в коей мере не усомнился! Кстати, по той же причине, я очень сомневаюсь, что еврейский мужчина 30 с лишком лет от роду и не был женат! Не бывало такого в обычае этого народа! В те давние времена неженатый в столь почтенном возрасте еврей был ущербным, или имел некий непотребный тайный изъян!

     Так был ли Он Богом вообще? Насколько следует из текстов Нового Завета, Христос Богом себя ни разу не назвал. Он именовал себя Сыном Божьим, но, с таким же успехом, любой из нас может себя так поименовать, потому как, все мы Божьи Творенья, Его сыновья и дочери! В I веке н.э. по Иудее бродили тысячи проповедников, истолковывающих самые различные вероучения. И никого особо не волновал сын плотника, который вдруг решил стать мессией. Все было тихо и спокойно ровно до тех пор, пока ему не взбрело в голову вмешаться в товаро-денежные отношения и устроить разор торговцев в Храме. Именно оттуда начался Его путь на Голгофу, а Иуда Искариот стал лишь несчастным инструментом в руках не столько Господних, сколь человеческих. Фарисеи и первосвященники просто сыграли на его корыстолюбии и мздоимстве. Будучи неплохими психологами, они просто просчитали, что плох тот казначей, который денежку не любит и не бережет!

     Историю пишут победители. Победили 11 из 12-ти, войдя в Историю, как верные и преданные ученики, с радостью встретившие воскресшего Учителя.  А посему, славься Петр-малодушный и проклят будь барыга Иуда Искариот!

*Публикуется с разрешения автора.
На иллюстрации: М.Караваджо. "Поцелуй Иуды". Интернет.

22.05. – 24.08.18.


Рецензии
Человек, который несколько дней подряд открыто проповедовал в Храме огромному стечению народа, которого перед тем весь Иерусалим встречал ликованием, абсолютно не нуждался в том, чтобы его нужно было отличать от остальных поцелуем или ещё хоть чем-то. Поэтому про поцелуй Иуды не верь ничему. Иисуса знали все в городе. Каждая собака знала. Дебильнее вопроса чем "Кто здесь Иисус?" трудно вообразить, если не считать всех ослепшими и сошедшими с ума.

Машин   14.04.2020 07:20     Заявить о нарушении
Но ведь надо же было опорочить Иуду! Или как?

Глеб Фалалеев   17.04.2020 22:40   Заявить о нарушении
Тем более, что в грязной игре - все средства хороши!

Глеб Фалалеев   17.04.2020 22:44   Заявить о нарушении
За 2000 лет (впрочем, и за 10 тысяч тоже) люди не изменились. Их манера поведения, их реакция на события (в том числе, и защитная) остались теми же. Обратимся к современному опыту и представим себе, что произошло некое, гм, скажем так, не слишком приятное для всех событие. Какова ЕСТЕСТВЕННАЯ человеческая реакция на него свидетелей и (тем более) вольных или невольных его участников? Она всегда одинакова: "Я не виноват! Кто угодно, но лично я - ни в чём не виноват!" Это может быть правдой, полуправдой, неправдой - не важно: защитная реакция одинакова - "А я тут ни при чём!" Но, все понимают: раз событие произошло, то оно же не с неба упало, кто-нибудь, да должен быть в нём виноват. Кто? Я открою тебе тайну (если ты ещё не догадался о ней, поскольку это секрет Полишинеля, любой следователь тебе это подтвердит): виноватым обычно становится тот, кто ничего не может возразить, какую бы ерунду на него ни возводили. А кто не способен оправдаться ни при каких условиях? Покойник. Потому что он мёртв и он будет молчать в любом случае. Именно в этом причина того, что Иуда стал виноватым во всём мыслимом и немыслимом! Только эта! Его убили. Он мёртв. И какую бы чушь, какую бы подлость ни придумали живые, покойник не сможет оправдаться. Поэтому, когда арестовывается любая банда, её члены все как один указывают пальцами, как на главного злодея, на того, кто погиб при аресте. Арестовывали Иисуса. Во время ареста погиб Иуда. Скорее всего, потому, что пытался защитить учителя. У Иуды была общая касса. Иуда был вооружён и с оружием умел обращаться. . Это логично: времена смутные, кассу надо защищать. Он был моложе всех, а значит, сильнее и, минимум, проворнее остальных. Это он, скорее всего, успел перед смертью отсечь одному из нападавших ухо. Это его гибель повергла в шок остальных и они от ужаса пустились бежать в разные стороны. Позорно бежать. Оправдания этой трусости, этому РЕАЛЬНОМУ и по-человечески понятному акту массового предательства учителя нет никакого. У них не оставалось никакого выбора перед историей. Они оболгали убитого дружно. Все оболгали. И тайную вечерю переписали с намёками на Иуду под свою подлость

Машин   18.04.2020 15:10   Заявить о нарушении
Машину. Всё это домыслы. ВСЁ! Никто уже не знает, как было на самом деле. И навязывать свои мысли на этот счёт, по крайней мере, высокомерно! Машин, ты же доподлинно не знаешь истины, тем более ты далек от нашей Веры!
До нас дошли крупицы того, что случилось. Но Истина в том, что Иисус Есть, и Он Бог! Этого достаточно для христианина! Вера заключается в том, что человек принимает Чудо Пришествия. Остальное - пофиг!

Ирина Артюхина   10.07.2020 20:20   Заявить о нарушении
Ни разу в текстах Нового Завета Иисус не называл себя Богом! так что на счет домыслов можно и поспорить! С уважением,

Глеб Фалалеев   10.07.2020 22:29   Заявить о нарушении
Естественно! Естественно Бог от Бога рождённый!Воплощение Бога в человеке. Писания - хорошо, но Вера лучше! Мы все не специалисты в области хрестоматии, Библиографы и тд. А посему все наши разговоры - пустой звук. Христос, рождённый от Бога и есть Бог! Другого не дано

Ирина Артюхина   11.07.2020 00:33   Заявить о нарушении
Уж больно это рождение напоминает легенду о Данае и Зевсе, который пролился в нее в виде золотого дождя. Видимо у первых христиан попросту фантазии не хватило, чтобы придумать что-то более замысловатое! К тому же, ребенок, рожденный от матери-еврейки - еврей по крови и духу, что Евангелия и подтверждают! Жалко конечно Иосифа - святой, но все-таки - рогоносец... А утверждать, что Иисус - наш Бог, так это вообще неверно! Он - Бог одного из течений иудаизма, привнесенный на Святую Русь византийцами и греками, которые, в свою очередь, восприняли его от иудеев. В I веке н.э. христианство было религией голодных и рабов, примерно столь же привлекательной, как и коммунизм в веке ХХ-м.

Глеб Фалалеев   11.07.2020 06:38   Заявить о нарушении