Смысл бытия

    Однажды я узнал,что наше Солнце через несколько миллиардов лет исчезнет: то ли
взорвётся,то ли просто погаснет.
    Это было давно.Я тогда учился в школе.
    Я помню,что мне стало грустно.Я подумал тогда:"К чему наши радости,печали,
исполнившиеся или несбывшиеся мечты,если всё исчезнет в конце концов?"
    Я с пионерских лет был атеистом.Религия не была для меня авторитетом.
    Прошла почти вся моя жизнь.Не знаю,сколько мне осталось ещё лет,месяцев и
дней,-но я для себя сделал вывод:
    1.Каждый человек рождается,живёт и умирает,подобно звёздам,которые тоже рождаются,живут и умирают.
    2.Все живые существа на Земле,все растения,деревья,насекомые,птицы,животные,-
каждое,тоже отдельные Вселенные.
    3.Если человек пользуется языком,имеет разум,то это ещё не даёт ему право считать себя царём природы.Просто он получил за всю историю эти свойства,отличающие его от других живых существ,для того,чтобы выжить в этом трудном для одиночного существования мире.
    4.Весь остальной живой мир давно уже приспособился жить на Земле,и неизвестно,
может быть,каждый вид имеет умения не менее ценные,чем наша способность говорить,
думать и писать.
    ...Вот я иду по тропинке.Вижу:впереди переходит через тропинку "солдатик",
в красном в черную крапинку покрове.Я не наступаю на него,не обрываю ему жизнь.
    Сколько разных людей:мужчин,женщин,детей-вижу я возвращаясь вечером домой!
    Вот,говорят,учёные ищут,нет ли разумной цивилизации в  Космосе.
    А на всей Земле люди,объединившись в группы по каким-либо признакам,географическим,языковым,религиозным,профессиональным и многими другими,
враждуют,почти весь исторический период убивают друг друга в бесконечных войнах.
    И хоть сколько ни говори,ни призывай-нет,не остановятся!
    Видимо,ещё не настало время.
    От понимания всего этого становится грустно.
    Но я не унываю.
    Пусть умерли мои отец,мать,брат,-они,как звёзды,просияли на небе моём и погасли.
    Но в памяти моей они всё сияют и сияют,освещая мой путь,и этот свет помогает мне жить с надеждой,что я живу не напрасно.
                19:55        25 августа 2018 г.
   


Рецензии
Название заметки "Смысл бытия" предполагает всеохватное видение,которое, в свою очередь, зависит от выбора точки, с которой на него смотреть , то есть, с какой вершины человек смотрит на пейзаж жизни.
Когда задумаешься, что же определяет смысл жизни, ее скрытое содержание, то, по-моему, важно понять, что первично -- сознание или бытие. Для меня --сознание. Каково сознание -- таково и бытие, иначе, через какой фильтр воспринимаешь свое пребывание под звездным небом. Просыпаться с радостью жизни в сердце, детской, непосредственной, открытой, дышать воздухом, видеть разнообразные формы, как природные тек и созданные человеком.И, самое главное быть, в потоке жизни, делать то. что хочешь, любишь и можешь и быть счастливым и благодарным за дар жизни.
Я тоже слышала мнение ученых о том, что когда-то Солнце - звезда, дающая нам энергию жизни потухнет. А может люди откроют новую Землю? или другой источник энергии. Ведь живут глубоководные создание без солнца и тепла в кромешной тьме?
Сделала паузу, так как в голове возникло не менее 10 сценариев развития и метаморфозы вечной жизни...
Благодарю, что дали возможность в очередной раз задуматься о своем месте в жизни и ее смысле.
С уважением

Каролина Гор   27.08.2018 13:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Каролина!Спасибо Вам за обстоятельную рецензию!
С пятого класса,будучи помощником школьного библиотекаря,я имел доступ к взрослым книгам.Чтение сочинений Аристотеля меня поразило:думал я незрелым ещё умом о том,что прошло столько веков,а все его знают.Его наукой о силлогизмах пользуются доныне!Мне захотелось тогда что-нибудь сочинить или исследовать такое,чтобы и обо мне вспомнил кто-то через несколько веков.Я занялся математикой.
Замечу,что если погаснет Солнце,то это означает не только то,что станет темно-
исчезнет жизнь.Весь живой мир умрёт навечно.И обитатели океанских глубин-тоже!
Если Солнце погаснет навсегда,то зачем всё?
Может быть,всё это-пир во время чумы!

Наиль Кашиф   27.08.2018 23:01   Заявить о нарушении
Как ни странно, мне не хочется представлять, что будет, если погаснет звездное светило. Мне нравится жить, переживать, и БЫТЬ В НАСТОЯЩЕМ. Быть единой с миром неба и земли. Думать, строить свою жизнь. Делать ее спонтанной, неповторимой,чудесной и радостной. Чувствовать,ощущать, двигаться. слушать и петь свою ноту, ошибаться и исправлять,воображать,тайное делать явным, смеяться и действовать согласно своим представлениям о том, как это должно быть.
Спасибо за внимание.

С уважением.

Каролина Гор   27.08.2018 23:19   Заявить о нарушении
Между рождением и смертью-бесконечное число мгновений.
Их столько же,сколько во всей Вечности!
Счастья-Вам!

Наиль Кашиф   27.08.2018 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.