Быховские грибы

     В далёком детстве в лесах Подмосковья я собирал грибы, сидя на шее у отца. Очень удобно. «Гибы!!!» - кричал я, издалека завидев красную шляпку. Не важно, что это за гриб, подосиновик или мухомор, но дивились мои родители, что я нахожу грибы быстрее, чем они.

     Прошли годы, и как мне повезло, что довелось несколько лет прослужить в Белоруссии, в гарнизоне города Быхов. Но речь не о службе, о Белорусском лесе. Походы в лес были праздником, настоящим мероприятием, отдыхом.

     Иногда с друзьями, иногда сами по себе, садились в междугородний автобус, и выходили на любой остановке, на трассе. Вот прелесть социализма, - автобусы по расписанию и за смешные деньги! Если учесть, что между сёлами около 10 км, то этого массива леса предостаточно для тихой охоты. И никого не встретишь. И не заблудишься, - справа, если смотреть на север, трасса Гомель – Могилёв, слева река Днепр, между ними 3-5 км.

     В лесу, как в огромных залах, стоят свои леса, поменьше. Все неповторимы! Из одной залы в другую вступаешь как в новый мир, с новым воздухом, с новым светом. И с новыми грибами. А какое разнообразие! Мы с женой стали опытными грибниками и перевидели, пожалуй, все грибы, которые можно найти в справочниках. А как кстати вышла книга Владимира Солоухина «Третья охота», я зачитывался его словами и охотился вместе с ним. В книге было много рецептов приготовления не только грибов, что-то мы пробовали, и раз накололись, - речь шла о настойке водки на чесноке, уж так Солоухин её расхваливал: всё сделали по рецепту, выдержали срок, и, оказалась гадость полная, пришлось вылить в раковину – такая стояла вонь!

      Нам казалось странным, что некоторые индивиды совершенно равнодушны к грибам, и не могут отличить подосиновик от подберёзовика, или раз и навсегда запомнить как выглядит опёнок!

     А как любили друзья угощать друг друга своими заготовками грибов за праздничным столом! Ведь у каждого свои секреты. Мы с женой, как и многие, заготавливали разные грибы, как говорится, не покладая рук, из года в год, делая поправки в рецепт.

   Но наступил момент, когда я лично изменил своё отношение к грибам. И дело не в открытиях учёных о глобальном грибковом мире на Земле, о первозданности этих живых существ. А просто, в очередной раз к нам в гости приехали мои мама и папа.

     В первый же выходной поехали в лес по грибы. После Оренбургских степей, где лес только в пойме реки Урала, родители были в восторге от леса Белоруссии.  А какой воздух! Настоянный на травах и хвое воздух растворяет в себе, наполняет, лечит всё твоё существо, очищает мысли. Сделали привал. За что люблю свою красавицу жену, так за вкуснейшую еду, что она готовит. Отдохнули в тенёчке, а отец всё ходил и ходил вокруг. Пришёл, сел на поваленное дерево, смотрю – плохо ему, сердечный приступ, похоже. Женщины бросились к лекарствам, испугались, машины рядом нет. Но хорошо, отпустило тогда отца.

     Причиной сильного переживания стало место, где мы остановились. Это были окопы и воронки, заросшие травой и мхом, сглаженные временем следы былых боёв Великой Отечественной войны. Их очень много, этих следов, а мы и не замечаем на чём растут грибы. Отец показал один осыпавшийся окоп, где лежали кости и черепа бойцов. При освобождении Орши в 1944 году папа был ранен второй раз и выжил. А это не так и далеко по месту и времени. А это значит, что та реальность живёт рядом с нами, отец свидетель, и спина его и ноги, исполосованные осколками мины. 

     Сил это место явно не прибавляло и мы поспешили на остановку.


Рецензии
Рад новой встрече с Вами, с Вашими рассказами. Спасибо!

Владимир Лыгин   28.09.2019 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.