На поле брани

     из жизни в семье
 
  На поле брани
  С кем браниться 
  Когда на нём
  Ты единица?


Рецензии
Смеюсь. У меня бабуля была крестьянская. А вторая - дворянская. Дворянская научила английский любить, книги читать и в шахматы играть,любить Шуберта и Шопена. Крестьянская все время на жизнь наставляла. "Если все вокруг живут плохо, а ты одна хорошо, значит ты подлюка. Если все живут хорошо, а ты одна плохо - лодырюга. Что людям- то и нам.
И очень часто говорила мне с малка малого, что мужа любить нужно, а то есть такие бабы - пилят мужиков и пилят. Не заедай чужого века! Она это говорила громко и выразительно. Я старалась. Честное слово.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   09.02.2021 07:53     Заявить о нарушении
Как же вы богаты на родственников и альтернативу.

Спасибо за ответ.

С теплом.

Сотр 1   09.02.2021 13:33   Заявить о нарушении
Да уж. Смеюсь. Однажды с мамой ребенком была в Омске у той родни. И вот ДЕнь рождения у дяди Бори.Сидят, как статуи, и на фортепьяно романсы поют, а потом шахматный турнир.
- А когда Вы гулять будете? Вы не умеете?
И тут же организовала русские пляски, научила дам вытрибеньки плясать, дядя Боря стучал ложками, моя бабушка - с испуганным выражением громко пела частушки.

Топится, топится в огогроде баня, женится, женится мой миленок Ваня.Эх, не топись, не топись в огороде баня! ОХ. Не женись, не женись, мой миленок Ваня.

Потом все хохотали.

-Так вот в какой среде моя внучка растет. Забавная девочка. Что же из неё будет? По складу ума - наша. Как бы среда не искалечила.

А как она могла искалечить? Нравственная платформа одна и та же. На войну ушли и те, и другие. Моя мамочка - ефрейтор - засыпана живая в блиндаже взрывом, а папа так любил её, ЧТО КОПАЛ РУКАМИ НАПРОТИВ ОКОШЕЧКА, и оголил пальцы до костей. А она увидела умирая тоненький лучик света и поползла к нему. Значит и воздух проходил. И дышала - пила эту струйку.Оглохла.От взрыва лопнула перепонка. И жила мучительно в безмолвном мире. Ей нужно было четко и раздельно говорить в правое ушко. Она переходила дорогу и не слышала шума мотора. Была сбита. Поправилась. Но потом папа с ней всюду строем ходил. Крепко брал под руку и они шли в ногу.
Однажды в разговоре по телефону вдруг получила нагоняй.
_Валя, доченька,кто тебе позволил ТАК со мной разговаривать? Совсем ты опростилась. На уровне крестьянки из людской.

Ей показалось, что утешая её, я сказала неприличное слово.
-В каждой избушке свои погремушки.
Слово избушке она плохо поняла. Ей послышалось Е в начале и она пропустила З.
_ Я не могла тебе такое сказать.
Смеялись обе. Папа сказал маме с укором - святому святое и мнится...
-Какой конфуз!!
Она долго потом сокрушалась. Она мне на память томик стихов Бунина подарила. Еще из своей юности.
Еще и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж смотрит небо ясным взглядом и молодеет Божий мир.
И она подарила любовь к Плещееву. Забытый нынче почти.
Чахлый куст рябины мокнет под дождем.
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что-то рано осень в гости к нам пришла!
Сердце ЕЩЕ ПРОСИТ СВЕТА И ТЕПЛА.
Маршак украл у него Травка зеленеет... и вставил в свою пьесу.
Будьте здоровы. Поговорила с Вами о маме моей - и так на душе легко стало.

Валентина Телухова   10.02.2021 02:51   Заявить о нарушении
Огромное спасибо.

С теплом, Виталий.

Сотр 1   10.02.2021 03:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.