Ложка дегтя в бочке меда - поэзия

Виктор Коврижных "ОСЕННЕМ ЛЕСУ"
(Дискуссия по поводу стихотворения)

Светло в лесу!.. Берёзовые кроны,
как купола церковные парят.
И листья - обеззвученные звоны -
в траву оцепеневшую летят.

Покой во всём и нега, и блаженство.
И мир на богоизбранном пути,
наверное, дошёл до совершенства,
и дальше, вроде, незачем идти...

Сижу себе беспечным на поляне,
бреду мечтой за синий окоём.
Мне кажется, и я душой проявлен
в разлитом вдоволь свете золотом!

Лишь вдалеке задумчивые ели
застыли в тёмной строгости ветвей.
Как будто в них случайно посмотрели
глаза былых трагедий и скорбей...

Геннадий
Такое замечательное стихотворение и заканчивается драматическим заламыванием рук в последней строчке... "глаза былых трагедий и скорбей..."...
Вот уж поистине ложка дегтя в бочке меда...

Виктор Коврижных
Помни о смерти, Гена. Тебе это должно быть понятно.

Геннадий
Тонкая грань отделяет подлинную трагедийность от пафосной. Надо чувствовать эту грань и не переходить за нее...

Геннадий
Как будто в них случайно посмотрели
глаза убитых горем матерей... Тоже пафосно, но лучше.

Виктор Коврижных
Геннадий, у тебя специфическое понимание пафоса и трагедийности. С чего ты решил, что вправе учить меня стихосложению? В следующий раз говори от своего имени, а не от литературной истины. А то нескромно, если ни нелепо выглядит.

Геннадий
А кто тебе сказал, что слова обращены к тебе?.. Они обращены к музам, которые являются строгими ревнителями поэзии. Ты захотел быть в одном лице и судьей и подсудимым. Твое слово сказано, поэт, закрой уста судьи, для этого есть все желающие и критики в моем лице. У тебя здесь собралась толпа невежд, наслаждайся их песнопением в твой адрес, а мое мнение есть мое мнение, не нравится - молчи и игнорируй, но если уж ты вступаешь в защиту своей поэзии, то переступаешь границы тебе определенного музами. А хочешь вступать в дискуссию с критиком, так имей тогда убедительные аргументы, а не набор банальностей, основанных на самозвеличивании.

Виктор Коврижных
Геннадий, должен тебе сказать, Гена, что я последние лет двадцать провожу лит.семинары и мастер-классы перед начинающими. И поэтому ты со своими аршинами явно перепутал рамсы. Иди учи графоманов. А заодно сам подучись в лит.студиях. И избегай помпезных выражений от имени муз, пегасов и аполлонов в тюбетейках.

Геннадий
Можно быть хорошим учителем, но бездарным поэтом. Одно другому не мешает. Если ты полагаешь, что авторитет есть определяющее, то сначала этот авторитет надо снискать у народа или в научном сообществе. Ты поэт, которые известен в узких кругах, и который не написал облетевший всю Россию стих как то сделал Пушкин, Лермонтов, Высоцкий. Им достаточно было одного стихотворения, чтобы оно переходило из уста в уста. Не заблуждайся относительно своих талантов. У тебя много ошибок и заезженных тем. В тебе полыхает гордыня и ты не хочешь признавать, что твои стихи не поставишь в один ряд с классиками. А в поэзии, если поэт не пишет на уровне классиков, он никто... Дырка от бублика... Очень много в России есть поэтов, безвестных, но которые пишут без помарок и пафоса, который так часто встречается у тебя в стихах. Ты бы хорошо вписался в советскую эпоху, там любили такой лубочный пафос, но сейчас новые времена, сейчас только настоящий талант может оставить о себе память как поэт..

ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА

За Токовой, за Чухтинским болотом -
хвойное небо в сырой полумгле.
Там обитает кудесник Могота
с тайной последней на этой земле.

Странный и жуткий, живёт нелюдимо,
веды и клады скрывает в лесах.
Очи напитаны горечью дыма,
брезжат в тени его холод и страх.

- Где ж эта даль, что меня будоражит,
сладкою болью томится в груди?
Жители молча на север укажут,
тихо добавят: " Туда не ходи..."

Словно я вышел из времени круга -
голос зелёный за березняком,
в зное густом перелеска и луга
взоры полудниц прошьют сквозняком.

Тайна судьбы или вещая птица
в зарослях диких, где плачет вода?
Имя своё обретя, растворится,
и не вернётся уже никогда.

Что ж я гляжу в деревенскую память,
сердце неволя, печаля глаза?..
Тихое тайны колеблется пламя,
блики и тени сквозят в образа...


Геннадий
Маразм стал подтаивать.. )) Стихотворение замечательное. Поэтические образы выпуклые, естественные, что особенно важно, свои... Здесь свой стиль не похожий на стихи других поэтов, то что отличает каждого настоящего поэта... Хорошо, стих состоялся, а теперь поднимем планку на уровень классиков. Чтобы их не устроило здесь?.. Их бы не устроило то, что надо было уже писать небольшую балладу, раскрывая тему. Потому что тема задана завлекательная и читатель хочет погрузиться в мир интересной и таинственной истории, здесь тема шире обозначенного стиха. Но для баллады уже нужен сюжет, нужно действие, нужно столкновение чего-то с чем-то... А это уже драматический талант, тут уж нужен драматург... Впрочем классики всегда умели соединить лирику и трагедию... Мастера...))


Рецензии