Что говорит Бог о произнесенном слове?

Еккл.5:3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что
Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.

Введение
Сегодня предлагаю поразмышлять о значении сказанных нами слов.
Возможно ли подсчитать то количество слов, что мы говорим за 1 день. Некоторые исследователи считают, что женщина в среднем произносит  15 - 20 тысяч слов в день, мужчины говорят примерно 7 тысяч слов в день. Согласитесь, не мало. Но задумывались ли вы, с какой целью, и с какой силой мы их произносим. Чем является для нас слово, для чего мы говорим? Для общения? Для передачи информации? Или в словах, что мы произносим, есть нечто большее.
Помните, как было с Мюнхгазеном, когда он попал в одну восточную страну. В своих путешествиях, он однажды увидел павлина. Ему так сильно хотелось услышать её пение! Красивая птица, по мнению Мюнхгаузена не могла плохо петь. Её голос должен быть волшебным! Но иллюзия была разрушена, как только она открыла свой клюв.
Если я скажу, что съем шашлык, что вы мне предложите, то вы скажите, что в этом нет ничего особенного. Любой человек сможет сделать это, если он, конечно, не вегетарианец. Поэтому я решил рассмотреть очень сложный, тяжёлый по содержанию событий библейский рассказ, по той причине, что он очень яркий. Пример, который мы будем рассматривать, затрагивает вопрос жизни и смерти, которые оказались во власти языка героя. Трагедия этого рассказа лежит в том, что это касалось близкого человека  героя, то есть не сам герой пострадал, а его дочь.
Каждый раз, читая рассказ, который мы будем рассматривать, я приходил в недоумение. Я задавал себе вопрос, почему вождь Израиля, Иеффай дал такой неразумный обет и почему он его выполнил. Как говорится, ну кто его тянул за язык?!
Итак, читаем:
«30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа.»
(Суд.11:31-39)
Существует 2 мнения по поводу судьбы дочери Иеффая. Ряд богословов утверждают, что обет был исполнен буквально, другая часть полагает, что его дочь до конца дней своих осталась девственницей.
Я придерживаюсь к первой группе, потому что читаю: «и вознесу сие на всесожжение» «и он совершил».
Тяжело переоценить безрассудство слов и поступок Иеффая. Получить от Господа победу и так её омрачить горем! Его дочь, услышав о победе отца, пошла к нему навстречу с радостью, раскинув руки в стороны и улыбаясь ему. В Библии мы читаем, что это всё сопровождалось музыкой и песнями, но подбегая к нему, она тем самым обрекла себя на смерть.
Итак, предлагаю выяснить по какой причине так сказал, и так поступил Иеффай.

1. Почему он так сказал?
Если мы внимательно прочитаем всю 11 главу полностью, то Иеффая нельзя назвать неграмотным человеком. Общаясь с царём Аммонитян, он вспоминает историю исхода Израиля, через их земли. Он знал, как это было. Он любил Бога, во всяком случае, у него было почтение к Нему, он хотел сделать для Бога что-то приятное. Но, возможно по причине изгнания своими братьями и старейшинами из своего народа, занимаясь разбоем, Иеффай  пропускал богослужения. Эти пропуски, привели Иеффая к большой проблеме в будущем.
В нем не укрепились Его постановления относительно мирной жертвы, сказанные в книге «Исход» и «Левиты». Побуждаемый сделать Богу приятное, он дает Ему обет принести жертву благодарения, но при этом, он привносит в это религиозное действие личное, что становится его роковой ошибкой.
В свой обет он привносит свою инициативу, говоря «что выйдет».
Дело в том, что в качестве жертвы благодарения использовались определённые животные, которых, впоследствии, съедали, или же пресный  хлеб с елеем. Но этой жертвой никак не мог быть человек или «нечистое животное».
По сути, давая обет, как оказалось, Иеффай поставил себя перед дилеммой:
- Отменить свое слово и тем самым обесценить себя в глазах подчиненных ему людей.
- принести свою дочь в жертву, показав якобы свою преданность Богу.
Важно знать, правильно ли он поступит в глазах Бога?!
Нужна ли была Богу человеческая жертва?
Конечно, нет.
Бог дал бы победу Израилю и без обета Иеффая, поскольку победа Израиля была в Его намерении.
Так часто поступаем и мы. Мы можем, зная Библию, отклоняться от Неё, делая то, чего не говорит Господь, или же наоборот не делать то, что Он велит и тем самым обрекать себя на страдание. Вот почему необходимо прибывать в Его Слове постоянно, что бы сделать именно то, что написано. Живя в воле, мы обретаем радость.
Если кто ошибется в избранном решении, но все же исполнит его, даже если ему это невыгодно, как это сделал Иеффай, то в другой раз, я так думаю, прежде чем что сказать, он тысячу раз подумает. Иеффай же был судьей в Израиле последующие 6 лет свое жизни. Я уверен, что люди внимательно слушали то, о чем он говорил.
Но какой ценой он достиг авторитета?!
Иеффай  ожидал победу. Её основание, по мнению вождя Израиля, лежала не в воле Бога, а в том, что он Ему обещал.
Взаимоотношение Иеффая складывались на принципах Ветхого Завета.
К сожалению Он не знал Его милости и Любви, которую мы видим в Новом Завете.
Мы знаем, что данное нами слово может быть отменено вышестоящим Чис.30:3, но это не значит, что мы можем разбрасываться своими словами.
В другой истории, народ заступается за Ионафана перед Саулом. Как мы помним, Ионафан поел меду, ослушавшись отца, отчего должен быть предан смерти (1Цар.14:27).
Иеффан обещал Богу жертву благодарения. Вполне хорошее намерение. Но оно стало греховным по сути, Богу неугодна была человеческая жертва.
Поэтому Иеффану не надо было обещать того, что не прописано в Писании. Делая ошибку ему следовало признать её и уже вместе с ней, в покаянии прийти к милости Бога.

2. Что думает Бог о произнесенном слове?
Чтобы понять всю серьезность  сказанного слова, предлагаю посмотреть на то, как Бог относится к тому, что Он говорит, и как Он  исполняет сказанное Им Слово.
Давайте прочитаем первые стихи  из Библии. С 3 стиха, мы читаем «и сказал Бог». Обратите внимание, после сказанного происходило то, чего хотел Творец. Фраза «не бросает слов на ветер» относится, прежде всего, к Богу. Его Слово весит много. Его Слово сотворило не только всю вселенную, но и нас самих. Именно поэтому, мы можем сказать, что Слово Бога имеет значение. Бог просто так не говорит. Его Слово весит столько же, сколько и Он Сам. Бог обозначил себя творению, сказав - Я Есемь. Как только Он это сказал, Он определил Себя Словом, как существующий  для тех, кто находился рядом с Ним.
Мы можем думать, говорить как бы в уме, но все это будет только для нас и в нас. Как только мы произносим слово вслух, это значит, что слово предназначено для другого человека, поскольку у него есть уши. И нас будут судить, как о человеке по тем словам, что мы произносим. Так же мы показываем своё отношение к человеку, высказываясь о его словах. Если мы говорим, что слово человека пустое, то этим самым мы как бы показываем, что человек ненадежный, легкомысленный. Если мы говорим, что слову человека можно верить, то в таком случае, мы показываем, что человек сильный, верный.
Этот же самый принцип мы отслеживаем в Библии, Поэтому в Ней мы читаем:
 «1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»
(Иоан.1:1-5).
Как Мы видим, небесный Отец ставит знак равенства между Собою и сказанным им Словом.
Наше отношение к Слову определяет наше отношение к Небесному Отцу.
Думаю, не стоит объяснять, что Иисус Христос и есть воплощенное Слово.
Стоит обратить внимание, что «13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою» (Евр.6:13)
Мы читаем клялся Самим Собою, но посредством чего Он это сделал. Он это сделал посредством сказанного Им Слова!
 Что значит клялся? Бог дал торжественное обещание, что исполнит сказанное. При невыполнении его, Он отдавал самого Себя во власть того, кому приносилась клятва!
Слово, Иисус Христос – единственный посредник между человеком и Небесным Отцом.
Бог говорит, что Он верен. «Верен Обещавший» (Евр.11:11).
Почему Божье Слово истинно и имеет силу. Потому что Оно исполняется в своё время, даже если Богу это не выгодно.
Мы видим, что Бог связал себя посредством Слова (Клятвы). Мир однажды понесет наказание за грехи. Так говорит Господь и это будет. Но тот же самый Бог даёт нам надежду, послав на землю Иисуса Христа. Скажите, разве Небесному Отцу не было больно видеть распятого Сына на кресте? Конечно, больно. И не смотря на вот эту самую боль, распятие Иисуса – исторический факт.
Бог связанный Заветом не мог отменить Свое же собственное решение. Люди же нарушая завет, подвергли себя наказанию. За грех – смерть. Но Бог находит другой выход. Иисус Христос  принёс себя в жертву за нас.
И вот это Слово, Иисуса Христа, Бог Отец превозносит выше всякого имени, потому что Бога Богом показывает Его Сын .
Оттого не смотря на равенство, что у Них есть, Он в другом стихе превозносит своё Слово (Иисуса Христа) выше всякого имени, потому что именно Оно знакомит нас с любящим и всемогущим Отцом! Понимаете?! Если бы Божье Слово, было тщетным, если бы Бог говорил одно, а происходило другое, то Он не был бы Богом. Он был бы ангелом, человеком, но не Богом, поэтому мы читаем в другом месте:
«9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:9-11)».

3. Мнение Бога о сказанном слове от человека
Что касается человека, то мы созданы по образу и подобию Божьему. Это говорит о том, что к нашим словам, Бог относится так же строго, как и к Своему Слову и не важно – обещание это, или обет, или договор.
У Бога есть требование, чтобы мы следили за своей речью. Наша речь показывает окружающим  нашу внутреннюю суть, показывает то, чем мы заполнены. Поступки говорят о нашей воле и решительности. То, что мы говорим, будет однажды исполнено. Слова побуждают нас к действию, действия ведут к последствиям.
Таким образом, мы, будучи подобием Бога, своей речью и делами либо славим имя Бога, либо Его бесчестим.
Бог сравнивает наш язык со штурвалом корабля, с удилами для коня, определяющими наше будущее.
В книге Екклисиаста мы читаем:
«4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?
6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога.
 (Еккл.5:4-6)
Здесь есть два интересных момента
1. Сказанное слово – ошибка (ст.5).
2. Если слово ошибочно, то и действие тоже будет ошибочно. Следовательно, не стоит расстраиваться, если данное дело будет разрушено.
Тем не менее, мы видим в этих стихах угрозу.
На это есть объяснение. Бог не хочет, чтобы пустословие стало нашей привычкой. И еще. У нас может быть разрушено не только данное дело, но и дело всей нашей жизни. Между частным и общим существует взаимосвязь: частное – звено цепи, малая часть целого. Не будет фрагмента – не будет целостности. Если пустословие входит в привычку, то и вся наша жизнь будет пустой. Бог же хочет, чтобы наша жизнь была наполнена Его волей, чтобы наше слово было железным, а не из бумаги, которая быстро рвётся.
«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» Прит.10:19
Наша праведная жизнь, или дела греха, много говорят о нашем духовном состоянии.
Другими слова, наше слово наполненное смыслом и его исполнение говорят о нашей зрелости, они,  то есть наши слова и дела говорят о нас, как о личности.
К словам ребенка мы относимся с пониманием того, что их произносит личность, которая только формируется. Школьник начальных классов может, например, сказать, что он сделает уроки, но если мы видим, что это не так, мы его не судим. Можем только мягко и настойчиво требовать выполнение обещания.
Но если мы видим неисполнение договора на предприятии, то согласитесь отношение уже совсем другое.
В словах можно увидеть волю Божью или человеческую глупость.
Когда мы можем сказать о зрелости сказавшего? Когда сказанное слово будет исполнено.
Если мы будем понимать это, то количество наших слов и наших обещаний сократятся в разы. Но в таком случае, не смотря на немногословность, они обретут силу.
Как это касается нас 3

У меня в жизни однажды был такой случай. Как-то раз, я поручился за человека, когда он занимал деньги. Сумма была не маленькой. И так получилось, что занимавшим он деньги не вернул. За то мне пришлось за него платить всю сумму. Это было болезненно. Очень. Вспоминая эту историю, я не раз сожалел о том, что не знал совет из Библии «1 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - 2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих».
(Прит.6:1,2)
Я часто говорил себе, но почему на тот момент, когда я поручался, я не знал этих стихов? Если бы я знал, что говорит Господь, я бы не опутывал себя своим же обещанием отдать за него долг, и моя жизнь сложилась бы по-другому! Как важно знать Библию, чтобы не делать подобных ошибок, а ведь таких ошибок у каждого «море». Мы могли бы их избежать.
Тем не менее, мне пришлось её исправлять и впоследствии, те, кто знал меня, верили сказанному мною, поскольку я исполнил обещанное в полной мере.. Моё слово имело определённый вес, не смотря на мою первоначальную неосведомленность библейских истин,
Если вспомнить историю с Иеффаем и вопрос о том, почему он так поступил, тот могу лишь повторить.
Иеффай говорил то, что не нужно было говорить. Он Говорил Богу, чего Бог не просил. Говорил же он по той причине, что не знал Божьей любви. Иеффай жил во времена Ветхого Завета.
Мы же живём во времена Нового Завета.
Мы можем рассчитывать на Божью милость, но, тем не менее, ответственность наших слов остается за нами.
Иеффай не мог отречься от сказанных им слов, как бы больно ему не было ПО ПРИЧИНЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С БОГОМ. Он не доверял Богу, поэтому и дал обет. Его взаимоотношения строились не на милости и Божьей любви, а на принципе ты мне, я тебе.
Нужно понимать: что мы говорим, кому говорим, почему говорим.

4 Кто нам может показать пример?
Наши слова показывают нас самих, показывают, что есть внутри нас, этот принцип открывает Иисус Христос, явив нам небесного Отца.
«8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.»
(Иоан.14:8-12)
Как мы видим, данные стихи отличаются от рассказа об Иеффане.
Иисус Христос делал все то, что говорил Ему Отец, ничего не добавляя и не убавляя. Иисус не давал глупых обещаний.
Божье Слово имеет силу по той причине, что так и будет, как Он говорит. Понимающим это, сопутствуют чудеса. Например, сотник говорит Господу: «но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф.8:8,9)
«Скажи только слово!»
И далее он говорит о подчинении слову. И заметьте, он приводит пример дисциплины, которая существует в армии.
Сотник проводит 3 параллели.
- то, что говорит Бог
- то, что говорят ему
- и то, что говорит он сам
У него сложилось четкое представление о том, что его слово будет выполнено. поскольку он сам подчинялся своему начальству, потому что о себе он говорит, как о человеке находящегося под властью (9 ибо я и подвластный человек).
Понимаете. У нас должны быть эти 3 параллели.
Мы должны верить Божьему Слову
Мы должны подчиняться Ему
Мы должны быть сами верными своему слову.
Эти три параллели – одно целое.
В противном случае, мы можем верить Богу, но сами постоянно лгать. Но вот, мы произносим Божье слово! Да, оно Божье, но кто его произносит – мы же. А если наши уста в большей своей части лживы? Понимаете, в таком случае в нас самих срабатывает, что то, что мы говорим – ложно. Мы хотим чудес, мы верим, но наши уста говорят одно, а дела – вообще другое и в таком случае Божья правда тонет в нашем пустословии и наши молитвы кажутся нам не отвечанными.
Можно, конечно, возразить, что Божья правда превыше всего. Да. Это будет так, но, к сожалению, при нашем обмане в повседневной жизни, правда Божья будет осуществляться в устах людей понимающих значения сказанного слова. И к тому же обман – грех, а он препятствует Божьему благословению.
Но если мы думаем, говорим и действуем по слово Божьему, то что нас ожидает в будущем? Его правда, Его Жизнь и не только на небесах, но и здесь, на Земле.

Матф.12:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Предлагаю, покаяться в пустословии и попросить Бога, чтобы наши слова обрели силу.


Рецензии
"И всё же Библия — Боговдохновенна и у Неё 1 автор — Бог. Она затрагивает и нравственность, и мораль, но главное — Спасение. Мы можем думать как нам хочется о разных стихах из Библии, но если мы не поймём жертву и воскресение Христа, то мы ничего не поняли."
Аминь!
В Книге Судей Израильских повествуется о Гедеоне, самом младшем сыне в одном из беднейших колен, который стал шестым судьёй и которого Бог назвал "муж сильный".
Этот маленький и слабый человек, когда пришли Мадианитяне со всеми семьями и скотом, уничтожали и поедали все посевы Израильтян, обрекая их на голод, - Гедеон спрятался в точиле, маленькой яме, где обычно мяли виноград, и там он выколачивал пшеницу, чтобы скрыться от врагов.
Не на току, как должно делать, а в точиле.
На току зерно смешивается с пылью и глиной.
А в точиле зерно, семена принимают вкус вина.
Всё ветхозаветное Писание - полно образов. Это для нас образы будущего.
Семя, смешанное с пылью, с глиной( Христос приводит притчу, о том, как похищается Слово врагом - Мат.13) - это Слово Божье, прочитанное и толкуемое с человеческой точки зрения, с точки зрения психологии или философии, - такое слово враг легко похищает. И нет у человека твёрдого основания, которое создаётся прорастанием Слова в человеке, созиданием Словом нового человека во Христе.
Семя со вкусом вина, это Кровь Христа, Который Сам является Словом.
Библию потому называют Богодухновенной, что написана она разными авторами и в разные времена, но продиктована Божьим Духом.
У каждого автора свой стиль и свой словарный запас. Но то, что Бог дал ему передать для нас, - это Слово Бога, которое несёт конкретный смысл.
Искать какие-то нестыковки или заблуждения, опираясь на свой, человеческий разум, это уходить с пути, который Бог прокладывает нам для нашего благоденствия и долгоденствия. Словом Господь благословляет любящих Его и следующих за Ним, награждая Божьим разумением, наставляя Духом Святым в вере, любви и святости.
Самое бездарное дело искать какие-то оплошности или неправильности в Библии.
Этим лишаем себя того драгоценного, что доверившийся Христу черпает из безграничной сокровищницы Божьей мудрости.
Для нашего блага.
Для того и пришли на Землю: растём и созреваем Словом Божьим во Христе для славы Его, для Царства Его.
Григорий, Божьих вам благословений на пути благовестника,
храни вас Господь и ваших родных и близких!

Натали Соколовская   04.09.2018 19:23     Заявить о нарушении
Согласен.
Спасибо.
и Вам благословений в Божьем служении!

Григорий Попов   04.09.2018 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.