Зеркала взглядов

- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Планерная...

После тяжёлого рабочего дня я сижу в вагоне метро с края скамьи неподсудимых. Смотреть в ноги или пол настолько привычно, что иногда разнообразия ради я поднимаю свой взгляд на людей.

И сразу же мой взгляд падает на сидящего напротив мужчину. Его же взгляд взаимностью мне не отвечает, но направлен он строго в одну точку, которая, очевидно, сидит через одного человека слева от меня. Я наклонился вперёд, чтобы увидеть этот объект любопытства – да, красивая девушка, что и говорить. Я тоже вцепился бы ей в кожу лица, но моё любопытство на этом не остановилось: я посмотрел на соседа сидящего напротив меня мужчины и понял, что его взгляд также забит гвоздём внимания в стену чьего-то образа.

Следующей же мыслью я решил изучить взглядом всего сидящего напротив меня ряда людей: чёрт возьми, каждый из них выбрал себе "цель напротив" и изучает, словно попал в людопарк с уникальной коллекцией homo sapiens – такую нигде больше не встретить! Но это мелочи. Я быстро достал из сумки блокнот с ручкой и стал рисовать граф, вершинами которого были сидящая напротив меня скамья людей, а рёбрами – их цели любопытства. Поскольку каждый человек зафиксировал одиночную цель, нарисовать такой граф оказалось делом одной минуты.

Но не хватает вершин моей скамьи неподсудимых. А ведь взгляд каждого из них тоже куда-то прикован! Ради такого дела я незамедлительно встал и подошёл к противоположной стенке вагона, чтобы хорошо видеть мой уже бывший "ряд соседей". Изучив их взгляды и дорисовав граф в блокноте, я с ужасом обнаружил, что, начиная с моей начальной позиции, можно составить нетривиальный длинный маршрут. Мой взгляд жадно пробежал по этому вагонному маршруту, пока не остановился на конечной точке – стоящей рядом со мной девушке.

Она смотрела на меня – единственная выстоявшая лицом в моей бомбардировке игр взглядов. Её взгляд падал то на мои глаза, то на блокнот в руке, то снова на меня, то снова в блокнот. Девушка расцвела в прекрасной улыбке, и я понял: она поняла мою мысль.

Здесь моё сердце растаяло. С тех пор мы вместе. Я нашёл своего психа!

//11.07.2017//


Рецензии