20. Снова учимся лёгкому удару
Итак, мы научились чувствовать камень, расслаблять руку, отработали резкость на свободно свисающей ткани.
Теперь задумаемся, как мы бросаем кулак?
Оказывается, бросать его можно различными способами. Например, кисть имеет три степени свободы в лучезапястном суставе:
1. ГРЕБЕНЬ – это сгибание-разгибание. Представьте, что ваша кисть это расчёска, или гребень, а пальцы- зубья гребня. Если вы начнёте причёсываться такой рукой-гребнем, тогда и будет происходить сгибание-разгибание в лучезапястном суставе. Сгибание это прямой гребень. Разгибание – обратный гребень. Кисть при гребневом движении как бы гребёт, подобно веслу.
2. ВЕЕР – это сгибание- разгибание в другой плоскости. Если продолжить аналогию с расчёской, тогда мы не расчёсываемся, а проводим пробор. Кисть при веерном движении как бы разрезает воздух, подобно ножу.
3. РЫБИЙ ХВОСТ – это повороты кисти вокруг своей оси. Например, мы вкручиваем лампочку, или работаем отвёрткой.
Вот первое упражнение. Попробуйте подвигать кистями всеми тремя способами. Ничего сложного. Через минуту это уже надоест.
Вот второе упражнение. Встаньте к свисающей ткани и попробуйте кидать кулак с помощью ГРЕБНЯ. То есть стартовое ускорение кулаку вы должны придать гребневым движением, а дальше кулак летит по инерции.
Учимся выкидывать кулак ГРЕБНЕМ, как прямым, так и обратным. Добиваемся хорошего громкого чёткого хлопка по ткани. Если звук не получается, снова возьмите камень и проверьте, достаточно ли расслаблена у вас рука.
Когда бросаем кулак обратным гребнем, очень помогает сжатие кулака. Наши сухожилья так устроены, что в момент сжатия кулака, ускоряется движение обратного веера. Изначально держим кисть открытой, резко сжимаем кулак, и наша кисть помимо нашей воли получает ускорение обратного гребня.
Третье упражнение. Учимся бросать кулак с помощью ВЕЕРА. Прямой веер движение в сторону мизинца. Обратный веер – движение в сторону большого пальца.
ВНИМАНИЕ! Рыбий хвост пока не отрабатываем. Не используем его как стартовое ускорение руки. ПОКА.
ИДЕЯ.
А что если бросать кулак не используя движения кистью, а, например, используя локоть, плечо, корпус?
Как так?
А вот как. Все знают что такое нунчака? Это японский цеп, для обмолотки риса - две палочки, связанные верёвочкой. Мы берём за одну палочку и ударяем по цели другой палочкой. Как это нам удаётся? Ведь палочки соединены мягкой верёвочкой.
Так вот. Уподобим своё тело нунчаке. Пусть кулак будет ударной палочкой, тело пусть будет той палочкой, за которую держим нунчаку, а рука пусть станет той мягкой безвольной верёвочкой, которая передаёт усилие на ударную палочку.
Принцип понятен? Надо держать перед собой расслабленную руку и суметь так вздрогнуть корпусом, чтобы кулак резко вылетел в цель и создал хороший громкий хлопок на свисающей ткани.
Учимся кидать кулак не кистью, а предплечьем, локтем, плечом, плечевым суставом, лопаткой, правой половиной грудной клетки, левой половиной, верхним дяньтянем (горлом), средним дяньтянем, нижним дяньтчнем, тазом, бедром, коленом, голенью, поворотом стопы. Учимся выбрасывать кулак каждым из четырёх драконов, причём, всеми шестью способами, какие возможны в каждом драконе. Каждый дяньтянь можно двигать в любом из шести направление (вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад) плюс все промежуточные направление (вперёд-вправо, вперёд-влево, вниз-вперёд, вверх-назад, и тп. А так же можно поворачивать любой дяньтянь вокруг любой оси.
Каждый способ отрабатываем по шести раз. Заканчиваем упражнение всегда на хорошем, удачном, ударе.
Не десять тысяч повторений одного удара, как в Карате, в только шесть повторений, но десять тысяч способов. Помните, что отрабатывая один способ, вы отрабатываете и другие способы. Очень скоро ваше тело поймёт, чего вы от него добиваетесь. Вы просто забудете, что именно вы отрабатывали, но удивитесь возросшим возможностям вашего тела.
Чем разнообразнее будет ваша техника, тем лучше. Например, если вы отработали только один способ – классический удар – выбрасывание кулака поворотом таза, то в бою может возникнуть удачная возможность для удара, как раз в тот момент, когда вы уже повернули таз (разрядили своё тело). Пока вы вернёте таз в «заряженное» положение, ситуация уже изменится и благоприятный момент для удара будет упущен. Да и противник легко просчитает ваши бедные варианты и будет легко отражать все ваши однотипные атаки.
Не говоря уже о том, что однообразные повторения скучны и сильно утомляют и ум, и тело, и во время тренировок, и во время боя.
Но если у вас тысячи вариантов атаки, вы сможете атаковать в любой момент, из любого, самого неблагоприятного положения. Даже из такого, из какого противник, ну, никак не ожидает.
Итак, учимся бросать кулак любой точкой своего тела.
Например, убираю голову из-под удара, но так, чтобы кулак выстрелил навстречу противнику. Разве такое умение не даёт преимущества?
Когда отработаем лёгкие удары, начнём наполнять их структурой и применять простые перемены.
Но тут не следует слишком увлекаться наполненными ударами. Помните, что лёгкий удар занимает меньше времени, а кроме того хорошо отвлекает внимание противника, подготавливая условия для наполненного удара. Надо использовать и те и другие удары.
На практике получается примерно три лёгких удара на один тяжёлый.
Свидетельство о публикации №218090400615
http://isralove.org/load/7-1-0-1573?utm_source=push
Cистема рукопашного боя, разработанная в Израиле
Интересно, как знаток этой темы, что вы скажете.
Там и обучающее видео есть.
Надежда Розенбаум 17.04.2019 19:23 Заявить о нарушении
Что сказать?
1. Показаны только формы. А всё дело в тонкостях. Тонкости обычно не вооружённым глазом не видны.
Есть ли тонкости, нет ли их, при беглом просмотре я не понял. Заметил только в самом начале последнего ролика. Там девушке ко лбу приставили пистолет. Она схватила руку с пистолетом двумя руками и отвела. Движение её рук было от локтя. Это раза в полтора медленнее, чем если бы оно было от пальцев. Успеет ли? Если преступник только пугает, а стрелять боится, тогда в любом случае она успеет. А если он правда псих, может и не успеть.
Проверить это можно довольно просто. Берём пневматический пистолет с баллончиком, но БЕЗ ПУЛЕК. Выстрел из такого пистолета не причиняет вреда, но струйка сжатого воздуха хорошо чувствуется сквозь одежду. Вот и проверьте, успеете, или нет.
Я бы провёл движение от пальцев, снизу слева. Одновременно - уход головой из-под дула влево. Стремясь навести оружие на мой лоб, противник сам будет двигать его навстречу моей руке. Захват руки противника по принципу ловлю рыбу за хвост, играю с гибкой веточкой. Левая моя рука атакует глаза. А после используется для захвата за челюсть, или нос, или глазницу, или за волосы и опрокидывание на спину (сокумен ириминаге). Если случилось такое чудо, что я последовательно упустил все возможности захвата, моя рука оказалась у его затылка. Тогда удар драконом. Если и теперь промахнулся (противник успел принять форму гусиной шеи). Тогда левой рукой делаю болевой на локоть (оси тайоси). Если он успел согнуть руку в локте, и оси тайоси невозможен, тогда естественным образом выхожу на санкадзё (скручивание кисти внутрь, при поднятом локте). Вариантов миллионы. Но основа элементарная координация движений, связи тела, чувство угроз телом.
Приставленный к горлу нож. Обычно, человек не успевает схватить руку преступника. Преступник успевает раньше дёрнуть ножом. И горло перерезано. Есть нюанс задержки руки противника плечом. Тогда успеваешь. Но, учат ли ему, я не понял. Это практически незаметное движение плеча. Со стороны не видно.
Много ли надо ума, чтобы схватить руку с ножом? Любой догадается. Всё дело в том, чтобы успеть это сделать. А чтобы успеть, нужно знание нюансов и владение телом. Это как раз и непонятно. Учат этому, или нет.
Более чётко видны сами формы техник. Я так понял, что никто не стал снова изобретать велосипед. Просто взяли готовые формы из различных боевых искусств. В предпоследнем ролике дважды видел шихонаге. (бросок скручиванием кисти наружу) В последнем ролике, где инструктор, парень и девушка - наполовину недоделанный кайтеннаге. (бросок встречным шагом) Только почему-то инструктор, выведя противника на бросок, отказался от проведения броска, а просто оттолкнул противника. Удары все тоже знакомые.
Много красивых искусственных эффектов. Например, преступник в большинстве случаев добровольно отдаёт обороняющемуся инициативу. Наставил пистолет и ждёт. Приставил нож и ждёт. Ясно, что у жертвы есть время на то, чтобы выйти из шока, принять решение и внезапно контратаковать. Такие ситуации в жизни бывают, но не так часто. Вообще, такую ситуацию надо воспринимать, как подарок судьбы.
В общем, нормальный набор приёмов. Для жизни хватит. Весь вопрос, насколько хорошо качественно вас подготовят, и какие тонкости откроют?
И ещё немаловажный вопрос, сколько будет времени на подготовку?
Это как со строительством дома. Если у вас один час - стройте шалаш. Если у вас четыре года, можно построить коттедж. Так и в боевых искусствах. Если через четыре месяца, людей бросят в бой, тогда разумнее обучить чему-то простому, до примитивности (хук, свинг, оперкот и хватит). Если у вас впереди вся жизнь, тогда вы можете овладевать очень сложными и разнообразными техниками.
Я занимался 12 лет Айкидо и 10 лет Шоу Дао.
В Айкидо обучают готовым формам. Берём девять базовых техник и последовательно отрабатываем их из одной ситуации. Потом, те же девять базовых техник - из другой ситуации, потом, из третьей. Техники уже знакомые, каждая новая ситуация даётся всё быстрее.
В Шоу Дао только простейшим движениям и тончайшим нюансам этих движений. Формы рождаются прямо во время боя.
Здесь, в израильской системе, принцип обучения совершенно иной. Отрабатываются ситуации. Ситуация А - проводи приём В. Такой принцип хорош если у учителя очень мало времени. Научить за два месяца хоть чему-нибудь. Пусть плохо, коряво, но чтобы человек не был полной овцой.
Но для тонкого постижения он невыгоден. Ведь из одной ситуации может быть десяток выходов, а то и сотня. А ситуаций вообще бесчисленное количество. Попробуй научи всему. А что делать в нестандартных ситуациях?
Такой принцип похож на заучивание готовых фраз из незнакомого языка.
Человек выучивает: Сколькоэтостоит. Гдетутближайшийотель. Уберитеуменявномере.
По сути он не может переставлять слова и оперировать языком. Но выучить за неделю десяток наиболее употребимых фраз можно. И это спасёт. Но для тонкого постижения языка метод готовых фраз не годится. Это медленнее, но возможностей гораздо больше.
Выбор метода обучения зависит от резерва времени и задачи обучения.
Михаил Сидорович 18.04.2019 14:36 Заявить о нарушении
В пятом классе в пионерском лагере я кинула мальчик через себя. Мы бодались, схватив друг-друга за плечи, мне надоело, я упала на спину и потащив его за собой, кинула через себя. С тех пор меня стали звать самбисткой и боялись подходить. А нечего))
Надежда Розенбаум 18.04.2019 15:15 Заявить о нарушении
Вообще, вы задели мой фонтан. А фонтан надо вовремя заткнуть, чтобы не задолбать своего собеседника.
Вы как? Ещё в состоянии меня терпеть? Или дать вам отдых?
Михаил Сидорович 18.04.2019 15:22 Заявить о нарушении
Что делать?
И тут мы имеем три выхода:
1. Работать с темы частями тела, до которых достаю.
2. Притянуть противника к себе, чтобы достать до головы и всего, чего нужно.
3. Самому приблизиться и достать.
Допустим, я избрал первый вариант. Появляются следующие возможности:
1. Котэгаёши (скручивание кисти с оружием наружу, с удалением кисти от противника)
2.Уширо удэ гарами ( залом согнутой в локте руки назад)
3. Никё - (скручиваеине в лучезапястном суставе внутрь, при согнутом локте)
4. Гокё - (скручивание кисти внутрь, при согнутом лучезапястном суставе)
5 Санкё - ( скручивание кисти внутрь, при выпрямленном лучезапястном и поднятом локте.
5 Оси тайоси (болевой на выпрямленный локоть)
Есть ещё варианты, но пока хватит.
Допустим, я избрал Котэгаёши. Но противник дёрнулся ко мне. Получается дисгармония. Я от него, он ко мне. Я разрываю расстояние, он сокращает.
Что получится?
Опять три варианта, либо расстояние не изменится, либо сократится, либо увеличится. Котэгаёши пройдёт только в случае увеличения расстояния. Значит, опять варианты:
Пойти на сближение.
Нанести встречный удар
Вывести толчком из равновесия
Понимаете, к чему я всю эту кучу на вас вывалил?
Одна и та же ситуация может развернуться совершенно по-разному. И метод - ситуация А - проводи технику В, с большой вероятностью не срабатывает. Нужно разнообразие техник. Некоторый арсенал, с возможностью мгновенного выбора. И желательно делать это НЕ УМОМ. НЕ УМ это японский термин. А чтобы развить НЕ УМ нужны годы. Развивается психика. Развивается тело.
Когда начинаешь понимать, очень затягивает. Например, человек подошёл к боксёрскому мешку. Стукнул по нему, как умел. После десятого повторения, ему становится скучно. Он начинает понимать бессмысленность битья по мешку. Он ничему не учится.
А человек, которому объяснили, что один и тот же удар можно нанести десятью способами, способен бить час, а потом сказать: "Как быстро кончилось время тренировки! Я почти ничего не успел отработать".
Допустим, я избрал
Михаил Сидорович 18.04.2019 16:52 Заявить о нарушении
А неужели в таких ситуациях есть время на подумать и принять правильное решение??
Надежда Розенбаум 18.04.2019 17:10 Заявить о нарушении
Чувство, интуиция, привычка. Вот что управляет человеком. Это не ум.
Михаил Сидорович 18.04.2019 17:31 Заявить о нарушении
Надежда Розенбаум 18.04.2019 17:37 Заявить о нарушении