Надежда и Вера

Скоро летние каникулы. Поеду к бабушке. У нее всегда так уютно, и она любит организовывать всякие интересные детские мероприятия. То мы шалаш строим, то дворец. Сбегается вся окрестная детвора. И каждому находится доброе слово и почетное дело. Даже маленькому соседскому трехлетке и то поручатся работа. Например, охранять строящийся объект. Стоять в почетном карауле. И ведь охраняет, с важным таким видом. Эх, поскорей бы опять поехать в деревню.

Мама с  улыбкой вручает мне красивый букет цветов, и говорит, чтобы я зашел в школу и подарил его тому, кому считаю нужным. А кому именно подарить, не сказала. Мол, думай сам, не маленький. А я всего-то в четвертом классе учусь в самом обычном классе, самого обычного города.  И меня никто не учил, кому и как дарить цветы.

Ну ладно, решу на месте. Вхожу я, значит, в  кабинет, в котором мы занимаемся, а там тетя Надя. Ну, та, что следит за чистотой в классе. Да, что там в классе. На всем нашем этаже убирается. Я ее хорошо знаю. Сколько раз она меня утешала, когда я был расстроен, не счесть. То незаметно в портфель вкусное яблоко положит, то расскажет забавную историю про своего маленького внука. И  плохое настроение куда-то уходит.

Рассказывают, что работала она когда-то в творческой мастерской. Создавала разные красивые вещи. А потом у нее родился больной сын, и чтобы ухаживать за ним, она с той работы ушла. И пошла работать сюда, в школу рядом с домом. Эту же школу ее сын и заканчивал. Вылечила она его, хотя врачи в возможность его полного выздоровления, не очень-то верили.

Вот думаю, посоветуюсь с ней кому цветы подарить. Много раз она меня выручала и тут выручит.

Но я отвлекся. Смотрю я на ее ловкие движения, как она челку поправляет, как деловито протирает пыль со шкафов и подоконников. И понимаю, что ничего у нее спрашивать не буду.

-О, кого я вижу. Ну, проходи. Присаживайся. Ты наверно учительницу ищешь. Чтобы букет подарить. Какой он у тебя красивый! Сам выбирал? Ох, и порадуется ему обладатель этой красоты.
-Я тоже надеюсь на это. Вообще-то, я принес этот букет… Вам.  Пусть он ВАС радует.
-Ой, милый. Я же не учительница, я просто уборщица. Ни одного урока у тебя не провела. Ты же знаешь?
-Насчет уроков я поспорю с вами. А урок доброты, урок внимательности, урок вежливости? И этот букет всего лишь маленький кусочек благодарности вам за эти уроки.

Смотрю, стоит и плачет. От радости, конечно. И как себя вести в таком случае, не знаю.

-Тетя Вера, ну я побежал. Меня мама ждет. Надо еще успеть собрать вещи в поездку. Еду к бабушке в деревню. В сентябре увидимся.
-Спасибо, милый. Порадовал меня. Беги, бабушкина радость. Хорошего отдыха!

...

Лето прошло быстро. Было все. И костры вечерами, и спектакли с участием соседских детишек, и хождение в лес с дедом, и бабушкино любимое варенье. Прекрасное время. Беззаботное.

...

Однако вернувшись в школу осенью, я с огорчением обнаружил, что в школе сменилась уборщица. Нет, она тоже была неплохой женщиной, но... не тетя Надя. Взгрустнул, конечно. Но старался не унывать, вспоминая любимую тети Надину фразу, которую она часто повторяла: Большое счастье состоит из множества маленьких счастливо прожитых мгновений. И у меня они были. И благодаря ей, в том числе.

...

Прошло почти десять лет, с тех пор как я подарил тот букет. И совершенно случайно (хотя я знаю, что случайного ничего не бывает) я узнал от своего одноклассника, что тетя Надя была его соседкой. И настолько она была потрясена моим подарком, тем самым роскошным букетом алых роз, что уволилась из школы и уехала к себе на родину. И там открыла свою художественную мастерскую с прекрасным названием "Надежда и Вера".


Рецензии
Здравствуйте, Елена. Хороший рассказ. "Дарите добро". У нас в гимназии работала уборщицей кандидат наук. Спасибо. Понравилось. Сегодня день Веры, Надежды и Любви, и Софии. С праздником!

Ирен Бертрам   30.09.2018 11:23     Заявить о нарушении
Ирен, благодарю. Спасибо за отзыв. Вас тоже с праздником!! И добрых и светлых людей вашей гимназии!!

Елена Алексеевская   30.09.2018 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.