Политические клоуны
Для достижения политического признания у Эдички отсутствовали все минимально необходимые качества, начиная от харизмы, заканчивая минимально жизнеспособной программой деятельности. Эдичка своим видом мог лишь оживлять политический ландшафт, потешая публику своим видом, в котором было что-то от Троцкого и Калинина. При отсутствии минимально необходимых политических качеств, Эдичка мог быть лишь политическим клоуном. А роль клоуна заключается в том, чтобы выставлять смешным все объекты и действия, о которых он говорит и изображает. Получается, что Лимонов, фактически превращает в клоунаду идеи русского национализма и остатки большевизма. Благодаря ему, этим идеям и стоящим за ним ценностям, наносится больше ущерба, чем это удается сделать всем противникам национализма и большевизма. Ведь сам вид Эдички не может внушать симпатии и вызывать доверие народных масс. Пусть он будет говорить самые правильные слова, но его вид будет подрывать доверие к этим словам, тем более он умудряется своей риторикой еще больше отвратить людей от провозглашаемых им же идей. И чем больше у него апломба, чем больше он надувает щеки, тем более он выглядит комично, тем больше он становится клоуном в политике. А это значит, что он все больше будет дискредитировать те идеи и ценности, за которые он с таким апломбом выступает.
Второй клоун, который, конечно, в отличие от Лимонова, смотрится более традиционно – это Александр Проханов. Он больше соответствует традиционному образу русского человека, так как сочетает в себе черты русского барина и одновременно русского мужика. Такое сочетание – следствие жизни в советском обществе, где барские черты Проханова подверглись неизбежной вульгаризации и приобрели более простые народные признаки. Надо признать, что в литературных кругах Проханов пользуется определенным уважением. Коллеги по цеху, считают, что он не обделен талантом писателя. Но ему, с его энергией и амбициями, тесно в узких рамках писательства. Поэтому он рвется в сферу политики, стремится внести свой вклад в формирование будущего России. Проханов, активно участвуя в общественно-политической жизни России, является редактором газеты с символическим названием «Завтра». Но неадекватность Проханова проявляется не только в его повышенной истеричности, но и в явном несоответствии названия его газеты с содержанием публикации в ней, а также содержания всех его выступлений и публикации в других изданиях и на телевидении.
Хотя его газета называется «Завтра», весь смысл публикации и выступлений Проханова, заключаются в призывах возродить прошлое. Сама философия Проханова и его ценности – это философия и ценности прошлого. В результате такого несоответствия, Проханов, как и многие традиционалисты, живет в состоянии тяжелого когнитивного диссонанса, причем, как в данном случае, этот диссонанс явно без шансов для осознания. Как следствие, Проханов, из-за несоответствия его содержания деятельности и его же целям, неизбежно оказывается обречен на роль клоуна, на роль шута, но не мыслителя и политика, способного внести свой полезный вклад в развитие страны, патриотом которой он себя считает.
Ряды политических клоунов пополнил и Захар Прилепин, который, когда-то был неплохим писателем. Я не поклонник его беллетристики, но мне нравится большая часть его публицистических произведений, но до того времени, пока у Прилепина не произошло острое обострение геополитической шизофрении. До той поры Прилепин аргументированно и без лишней патетики призывал молодых русских быть образованными и собранными патриотами, также предостерегая их от приверженности к слишком примитивным националистическим чувствам. Он не только призывал, но и своим личным примером демонстрировал – каким должен быть современный русский человек. Прилепин сочетал в себе интенсивную писательскую работу с журналистской, являясь также отцом, по современным меркам, довольно многодетной семьи. Он показывал, как надо быть современным русским, сочетающим в себе образованность, собранность, спортивность.
Но сегодняшний Прилепин, подавшись в политику, стал воплощением неразумного поведения, воплощением человека, который живет эмоциями, но не разумом. Пытаясь утвердиться в политике, где он не имеет должных способности, Прилепин, как и его старшие собратья по перу, не добился там славы, а лишь пополнил ряды политических клоунов. Бесславным итогом его военно-политической клоунады, стала его попытка добиться военной славы, через создание собственного батальона на Донбассе. Но после его создания, Прилепин, решил им командовать на расстоянии, находясь в безопасности, но при этом, призывая других храбро воевать за свои идеалы.
Как видим, все три писателя, возомнившие себя еще и спасителями Отечества, публично заявляющими, что могут и хотят отдать свои жизни за него, на самом деле избегают любой реальной опасности.Лимонов, правда, в первые годы создания лимонки, пострадал за свои убеждения. Но потом он также присоединился к тем, кто лишь любит патетически выступать и призывать других, и делать все для того, чтобы их страна,фактически, как можно больше оставалась отстающей. Они мнят себя главными патриотами своей страны, даже мессиями, призванными направить страну на путь истины и спасения. Но на самом деле они лишь клоуны, которые дискредитруют идеалы и ценности настоящего патриотизма. Патриотизма, который должен приносить пользу своей стране, укрепляя ее и умножая ее силы.
Свидетельство о публикации №218090400763
В этом списке выделяется Лимонов. Он единственный, кто пострадал за убеждения.
Но писателями их всех можно назвать очень условно.
И не верится, что на их книги есть естественный спрос.
Что-то подобное сотворению политиков из писателей есть в среде артистов и режиссёров.
Бывает, великие люди искусства далеки от политики.
Бывает, что не далёкие от политики далеки от искусства.
Геннадий Гаврилов 15.10.2018 22:08 Заявить о нарушении