Политические клоуны

Недавно слушал фрагменты интервью Дудя  с Лимоновым.  Смотреть все интервью было выше моих сил. Экс-писатель, возомнивший  себя политиком, смотрелся  жалко и отвратительно. Он такой, конечно, уже давно, с тех пор, как исписался и подался в политику.  В политику, как известно,  Эдичка Лимонов  подался в  90-е , когда на него  снизошло озарение и ему открылась его мессианское предназначение.   Как любой мессия, первую часть своей жизни,  Эдичка  прожил в заблуждении, будучи приверженцем неправильных  западных  ценностей. Но когда обрушился Советский Союз, он  вдруг  осознал,   что ему суждено стать спасителем терпящего бедствие Отечества.    Движимый своим мессианством, Эдичка, создал новую партию, основанную на идеях  национал- большевизма.  Старый большевизм, с его точки зрения, должен был быть возрожден через его приверженность национализму. Но у народа его партия, получившее неформальное название – «Лимонка», не пользовалась и по сей день не пользуется особой популярностью, а самого отца-основателя партии большинство  воспринимает клоуном, чем серьезным политиком.

Для достижения политического признания у Эдички  отсутствовали все минимально необходимые качества, начиная от харизмы, заканчивая минимально жизнеспособной программой деятельности. Эдичка своим видом мог лишь оживлять политический ландшафт, потешая публику своим видом, в котором было что-то от Троцкого и Калинина. При отсутствии минимально необходимых политических качеств,  Эдичка  мог  быть лишь политическим клоуном. А роль клоуна заключается в том, чтобы выставлять смешным все объекты и действия, о которых он  говорит и изображает. Получается, что Лимонов,  фактически превращает в клоунаду  идеи русского национализма и остатки большевизма. Благодаря ему, этим идеям и стоящим за ним ценностям, наносится больше ущерба, чем это удается сделать всем противникам национализма и большевизма.  Ведь сам вид Эдички не может внушать симпатии и вызывать доверие народных масс. Пусть он будет говорить самые правильные слова, но его вид будет подрывать доверие к этим словам, тем более  он умудряется своей риторикой еще больше отвратить людей от провозглашаемых им же идей. И чем больше у него апломба, чем больше он надувает щеки, тем более он выглядит комично, тем больше он становится клоуном в политике. А это значит, что он все больше будет дискредитировать те идеи и ценности, за которые он с таким апломбом выступает.   
            
Второй клоун, который, конечно, в отличие от Лимонова,  смотрится более традиционно – это Александр Проханов.  Он больше соответствует  традиционному образу русского человека, так как  сочетает в себе черты русского барина и одновременно русского мужика. Такое сочетание – следствие жизни в советском обществе, где барские черты Проханова подверглись неизбежной вульгаризации и приобрели более простые народные признаки.  Надо признать, что  в  литературных кругах Проханов пользуется определенным уважением. Коллеги по цеху, считают, что он не обделен талантом писателя. Но ему, с его энергией и амбициями, тесно в узких рамках писательства. Поэтому он рвется в сферу политики, стремится внести свой вклад в формирование будущего России. Проханов, активно участвуя в общественно-политической жизни России, является  редактором  газеты с символическим названием «Завтра». Но неадекватность Проханова проявляется не только в его повышенной истеричности, но и в явном несоответствии названия его газеты с содержанием публикации в ней, а также содержания всех его выступлений  и публикации в других изданиях и на телевидении.

Хотя его газета называется «Завтра», весь смысл публикации и выступлений  Проханова, заключаются в призывах возродить прошлое. Сама философия Проханова и  его ценности – это философия и ценности прошлого. В результате такого несоответствия, Проханов, как и многие традиционалисты, живет в состоянии тяжелого когнитивного диссонанса, причем,  как  в данном случае,  этот диссонанс  явно без шансов для осознания. Как следствие,   Проханов,  из-за несоответствия его содержания деятельности и его же  целям, неизбежно  оказывается  обречен  на роль клоуна, на роль  шута, но не мыслителя и политика, способного внести свой полезный вклад в развитие страны, патриотом которой он себя считает.

Ряды политических клоунов пополнил и Захар Прилепин, который, когда-то был неплохим писателем. Я не поклонник его беллетристики, но мне нравится большая часть его публицистических произведений,  но  до того  времени, пока  у  Прилепина   не произошло острое обострение геополитической шизофрении. До той поры Прилепин аргументированно и без лишней патетики призывал молодых русских быть образованными и собранными патриотами,  также предостерегая их от приверженности к слишком примитивным националистическим  чувствам. Он не только призывал, но и своим личным примером  демонстрировал  –  каким  должен быть современный русский человек.  Прилепин сочетал в себе интенсивную писательскую работу с  журналистской,   являясь также отцом, по современным меркам, довольно многодетной семьи. Он показывал,  как надо быть   современным русским,  сочетающим в себе образованность, собранность, спортивность.
 
Но сегодняшний Прилепин, подавшись в политику, стал воплощением неразумного поведения, воплощением человека, который живет эмоциями, но не разумом. Пытаясь утвердиться в политике, где он не имеет должных способности, Прилепин, как и его старшие собратья по перу, не добился там славы, а лишь пополнил ряды политических клоунов. Бесславным итогом  его военно-политической клоунады, стала его попытка добиться военной славы, через создание собственного батальона на Донбассе. Но после его создания, Прилепин, решил им командовать на расстоянии, находясь в безопасности, но при этом, призывая  других храбро воевать за свои идеалы.

Как видим, все три писателя, возомнившие себя еще и спасителями Отечества, публично заявляющими, что могут и хотят отдать свои жизни за него, на самом деле избегают любой реальной опасности.Лимонов, правда, в первые годы создания лимонки, пострадал за свои убеждения. Но потом он также присоединился к тем, кто лишь любит патетически выступать и призывать других,  и делать все для того, чтобы их страна,фактически, как можно больше оставалась отстающей. Они мнят себя главными патриотами своей страны, даже мессиями, призванными направить страну на путь истины и спасения. Но  на самом деле они лишь клоуны, которые дискредитруют идеалы и ценности настоящего патриотизма. Патриотизма, который должен приносить пользу своей стране, укрепляя ее и  умножая ее силы.


Рецензии
Я бы добавил сюда писателя С.Шаргунова, сподвижника Прилепина.
В этом списке выделяется Лимонов. Он единственный, кто пострадал за убеждения.
Но писателями их всех можно назвать очень условно.
И не верится, что на их книги есть естественный спрос.
Что-то подобное сотворению политиков из писателей есть в среде артистов и режиссёров.
Бывает, великие люди искусства далеки от политики.
Бывает, что не далёкие от политики далеки от искусства.

Геннадий Гаврилов   15.10.2018 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.