Представляете?

Не понимаю, откуда такие плавные величественные жесты у человека, который всю жизнь трудился водителем грузовиков, такси, городских и междугородных автобусов. О чём бы он ни рассказывал: о войне, политике, внуках, правнучках, здоровье и прочем – он поднимает руку и указывает вдаль. Словно там, вдали, они все и находятся. Но не пальцем указывает, а всей расслабленной кистью. Чаще ладонью вверх, иногда вбок. В другой руке у него шляпа и трость. Когда шляпы и трости нет, то есть он сидит на лавке, руки чередуются: одна заканчивает фразу, вторая подхватывает. Этот медленный танец предплечий и кистей завораживает. Сегодня он разговаривал в автобусе со знакомой дамой. Звука слышно не было, но зачем звук, когда есть руки. Рука изящно взмывала ладонью вверх, в этом была чуть вопросительная интонация, дескать: представляете? Или: ну что с ней можно поделать, с такой жизнью?


Рецензии
Другие пассажиры, наверное, держались на почтенном расстоянии)
Во всяком случае, когда недалеко от меня кто-то активно размахивает руками, я не любуюсь этим, а присматриваю, куда бы ретироваться подальше)

Все это неожиданно напомнило мне о моем Джеке. Когда я уезжала в универ, он очень часто сбегал от отца (тот его гулять в это время выводил) и чесал за мной. Мне вести его обратно времени уже не было, и мы вместе отправлялись в универ. С транспортом тогда совсем плохо было, ходил редко и был переполнен. А ехать нам около часа было. И вот едем мы, а на остановках по пути заходят мои сокурсники, которых Джек знает и радуется их появлению. А радуется он активнее всего хвостом, который сантиметров 7-8 в диаметре и стегает так, что дома однажды угол стены обвалился). Так что даже в переполненном автобусе за Джеком было довольно большое свободное пространство (перед ним почему-то нет, видимо, понятно было, что эта умная псина умышленного вреда не причинит, только нечаянно и от радости).

Вита Дельвенто   06.09.2018 03:44     Заявить о нарушении