Жатва

"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то; и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою."
(От Матфея святое благовествование 13:24;-;30)

Воистину здесь Бог говорит о временах сеяния и жатвы в наших душах. Когда мы смотрим на делающих беззаконие, которые процветают рядом с нами, питаются тем же солнцем, делят с нами одну почву, а чаще всего даже забирают от нас. Конечно это может быть поводом для зависти и упрёков. Послужить причиной недоверия Богу и Его промыслу. Но Истина заключается в том, что придет жатва и познают нас по плодам нашим. И Бог жатвы станет беспощадным, ибо зачем Ему в житнице Его тернии и плевелы, они уже не смогут послужить Ему, они уже получили своё, пока росли.

Более того - здесь Он сам говорит, что посеял нас. Для Своего дела и Своей славы посеял, для возделывания и отношений и, конечно, расчитывает, что нам хватит сил противостоять плевелам и вызреть, а Он будет помогать, защищать,  если это потребуется. А это, конечно, потребуется. Он заинтересован в твоём росте даже больше тебя.

Всему своё время - время сеять, время жать. И мы будем познаны во время жатвы - кого в огонь, а кого в Свою житницу для благих дел дальнейших.


Рецензии
Николас!Ваши работы на тему Веры привлекают явным желанием показать читателю ценности христианства. Учитывая, что в наше время тотального наступления атеизма это есть не что иное, как противостояние существующему в литературном творчестве мейнстриму, такая позиция достойна уважения.
Увы, но монотеизм и рожденные им традиционные нравственные ценности , являвшиеся две тысячи лет главной скрепой современной цивилизации, сегодня устойчиво теряют своё значение. И Десять Заповедей - квинтэссенция Веры - перестают быть нормой жизни все возрастающего числа людей.
Вере сегодня угрожает не только сам по себе атеизм, но и внедрение гибельных «европейских ценностей», и образ жизни человека как потребителя жизненных благ зацикленного исключительно на интересы СВОЕЙ жизни. Боюсь, это путь в никуда, поскольку общество озабоченных личным благополучием людей порождает такое множество гибельных конфликтов, что говорить о будущем можно только в короткой перспективе.
Противостоять этому повторением аргументов, достаточных для людей далекого прошлого с их ограниченными знаниями о природе, в наше время не удастся. Быстрое развитие современной науки и техники создает ложное представление всемогущества человека и его вседозволенности.
Выход, полагаю, состоит в том, чтобы избавить человека от попыток видеть себя равным Богу, и первым шагом в этом направлении может стать обновленное, лишенное первобытного примитивизма, основанное накопленных человечеством знаний изложение истории христианства и его постулатов. Уже это лишит атеизм его важного козыря в противостоянии с Верой - возможности обвинять ЕЁ и в примитивизме, и в пустых фантазиях.
Знакомить читателей с основами христианства необходимо, но качественно изменит положение Веры только глубокая ЕЁ модернизация, и её надо осознать и готовить. Это поможет возвратить человеку понимание СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед будущими поколениями и важност жизни по нормам Десяти Заповедей - единственной ценности, способной избавить нас от реальной угрозы гибели.
Моё видение того, как по-новому можно рассматривать постулаты Веры и ЕЁ историю не отступая от них, можно найти в главах на «Проза. ру».
Успехов Вам в работе!


Николай Ткаченко-Перекопский   09.09.2018 20:15     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Николай. Вы совершенно правы в своём волнении относительно веры и понимания, что ей нужно помогать. Но у меня есть несколько мыслей, дополняющих Ваше сообщение:
10 заповедей (которых на самом деле гораздо больше) - есть основа Ветхого Завета, который не отменён, но дополнен с приходом Спасителя. "ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа."
(Евангелие от Иоанна 1:17). Иудеи до сих пор живут по "закону", но закон - для грешников дан, как молоко для младенца.
8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10. для блудников, мужеложников, человекохищников, [клеветников, скотоложников,] лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению,
11. по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
(Первое послание к Тимофею 1:8-11)

А если ты праведник - и умер для греха, нет в тебе ни желания ни стремления "убить" или "украсть", сложно объяснить - но нет его. Как нет у младенца сжигающего желания поехать на Мальдивы. Не знает он что это, не понимает он зачем ему это. Об этом весь новый завет - не о строгости 10 заповедей и выполнения их "из-под палки" - а о благодати, которую ты обретаешь, когда соприкасаешься с Истиной Любви, которая всё терпит и радуется.

И потом "времена сейчас" такие - времена всё время были "такие" - беззаконие, блуд и отсутствие доброты были во все времена, сегодня ничем не отличается от Содома древности. И вера и тогда и сейчас попирается. Но никто и не говорил ,что будет легко:
"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."
Евангелие от Иоанна 16:33 Христианская жизнь не исключает скорби и не предполагает отсутствие проблем, но есть Сила в Имени Его, тем и крепимся. И нет задачи "убедить во чтобы то не стало" и увлечь всех в свою "секту" "правдой и неправдой". Есть задача нести Благую Весть о спасении и каждый принимает её для себя или нет.

Николас Малинский   10.09.2018 09:04   Заявить о нарушении
Николас, в дополнение к затронутым в нашем общении проблемам предлагаю Вам познакомиться со статьёй Игоря Бекшаева "Понимает ли Церковь свою задачу: говорить о Боге понятно?".С наилучшими пожеланиями.

Николай Ткаченко-Перекопский   10.09.2018 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.