Рецензия на «Жатва» (Николас Малинский)

Николас!Ваши работы на тему Веры привлекают явным желанием показать читателю ценности христианства. Учитывая, что в наше время тотального наступления атеизма это есть не что иное, как противостояние существующему в литературном творчестве мейнстриму, такая позиция достойна уважения.
Увы, но монотеизм и рожденные им традиционные нравственные ценности , являвшиеся две тысячи лет главной скрепой современной цивилизации, сегодня устойчиво теряют своё значение. И Десять Заповедей - квинтэссенция Веры - перестают быть нормой жизни все возрастающего числа людей.
Вере сегодня угрожает не только сам по себе атеизм, но и внедрение гибельных «европейских ценностей», и образ жизни человека как потребителя жизненных благ зацикленного исключительно на интересы СВОЕЙ жизни. Боюсь, это путь в никуда, поскольку общество озабоченных личным благополучием людей порождает такое множество гибельных конфликтов, что говорить о будущем можно только в короткой перспективе.
Противостоять этому повторением аргументов, достаточных для людей далекого прошлого с их ограниченными знаниями о природе, в наше время не удастся. Быстрое развитие современной науки и техники создает ложное представление всемогущества человека и его вседозволенности.
Выход, полагаю, состоит в том, чтобы избавить человека от попыток видеть себя равным Богу, и первым шагом в этом направлении может стать обновленное, лишенное первобытного примитивизма, основанное накопленных человечеством знаний изложение истории христианства и его постулатов. Уже это лишит атеизм его важного козыря в противостоянии с Верой - возможности обвинять ЕЁ и в примитивизме, и в пустых фантазиях.
Знакомить читателей с основами христианства необходимо, но качественно изменит положение Веры только глубокая ЕЁ модернизация, и её надо осознать и готовить. Это поможет возвратить человеку понимание СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед будущими поколениями и важност жизни по нормам Десяти Заповедей - единственной ценности, способной избавить нас от реальной угрозы гибели.
Моё видение того, как по-новому можно рассматривать постулаты Веры и ЕЁ историю не отступая от них, можно найти в главах на «Проза. ру».
Успехов Вам в работе!


Николай Ткаченко-Перекопский   09.09.2018 20:15     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Николай. Вы совершенно правы в своём волнении относительно веры и понимания, что ей нужно помогать. Но у меня есть несколько мыслей, дополняющих Ваше сообщение:
10 заповедей (которых на самом деле гораздо больше) - есть основа Ветхого Завета, который не отменён, но дополнен с приходом Спасителя. "ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа."
(Евангелие от Иоанна 1:17). Иудеи до сих пор живут по "закону", но закон - для грешников дан, как молоко для младенца.
8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10. для блудников, мужеложников, человекохищников, [клеветников, скотоложников,] лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению,
11. по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
(Первое послание к Тимофею 1:8-11)

А если ты праведник - и умер для греха, нет в тебе ни желания ни стремления "убить" или "украсть", сложно объяснить - но нет его. Как нет у младенца сжигающего желания поехать на Мальдивы. Не знает он что это, не понимает он зачем ему это. Об этом весь новый завет - не о строгости 10 заповедей и выполнения их "из-под палки" - а о благодати, которую ты обретаешь, когда соприкасаешься с Истиной Любви, которая всё терпит и радуется.

И потом "времена сейчас" такие - времена всё время были "такие" - беззаконие, блуд и отсутствие доброты были во все времена, сегодня ничем не отличается от Содома древности. И вера и тогда и сейчас попирается. Но никто и не говорил ,что будет легко:
"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."
Евангелие от Иоанна 16:33 Христианская жизнь не исключает скорби и не предполагает отсутствие проблем, но есть Сила в Имени Его, тем и крепимся. И нет задачи "убедить во чтобы то не стало" и увлечь всех в свою "секту" "правдой и неправдой". Есть задача нести Благую Весть о спасении и каждый принимает её для себя или нет.

Николас Малинский   10.09.2018 09:04   Заявить о нарушении
Николас, в дополнение к затронутым в нашем общении проблемам предлагаю Вам познакомиться со статьёй Игоря Бекшаева "Понимает ли Церковь свою задачу: говорить о Боге понятно?".С наилучшими пожеланиями.

Николай Ткаченко-Перекопский   10.09.2018 16:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николас Малинский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Ткаченко-Перекопский
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.09.2018