Рецензия на «Жатва» (Николас Малинский)
Николас!Ваши работы на тему Веры привлекают явным желанием показать читателю ценности христианства. Учитывая, что в наше время тотального наступления атеизма это есть не что иное, как противостояние существующему в литературном творчестве мейнстриму, такая позиция достойна уважения. Увы, но монотеизм и рожденные им традиционные нравственные ценности , являвшиеся две тысячи лет главной скрепой современной цивилизации, сегодня устойчиво теряют своё значение. И Десять Заповедей - квинтэссенция Веры - перестают быть нормой жизни все возрастающего числа людей. Вере сегодня угрожает не только сам по себе атеизм, но и внедрение гибельных «европейских ценностей», и образ жизни человека как потребителя жизненных благ зацикленного исключительно на интересы СВОЕЙ жизни. Боюсь, это путь в никуда, поскольку общество озабоченных личным благополучием людей порождает такое множество гибельных конфликтов, что говорить о будущем можно только в короткой перспективе. Противостоять этому повторением аргументов, достаточных для людей далекого прошлого с их ограниченными знаниями о природе, в наше время не удастся. Быстрое развитие современной науки и техники создает ложное представление всемогущества человека и его вседозволенности. Выход, полагаю, состоит в том, чтобы избавить человека от попыток видеть себя равным Богу, и первым шагом в этом направлении может стать обновленное, лишенное первобытного примитивизма, основанное накопленных человечеством знаний изложение истории христианства и его постулатов. Уже это лишит атеизм его важного козыря в противостоянии с Верой - возможности обвинять ЕЁ и в примитивизме, и в пустых фантазиях. Знакомить читателей с основами христианства необходимо, но качественно изменит положение Веры только глубокая ЕЁ модернизация, и её надо осознать и готовить. Это поможет возвратить человеку понимание СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед будущими поколениями и важност жизни по нормам Десяти Заповедей - единственной ценности, способной избавить нас от реальной угрозы гибели. Моё видение того, как по-новому можно рассматривать постулаты Веры и ЕЁ историю не отступая от них, можно найти в главах на «Проза. ру». Успехов Вам в работе! Николай Ткаченко-Перекопский 09.09.2018 20:15 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Николай. Вы совершенно правы в своём волнении относительно веры и понимания, что ей нужно помогать. Но у меня есть несколько мыслей, дополняющих Ваше сообщение:
10 заповедей (которых на самом деле гораздо больше) - есть основа Ветхого Завета, который не отменён, но дополнен с приходом Спасителя. "ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа." (Евангелие от Иоанна 1:17). Иудеи до сих пор живут по "закону", но закон - для грешников дан, как молоко для младенца. 8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10. для блудников, мужеложников, человекохищников, [клеветников, скотоложников,] лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению, 11. по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. (Первое послание к Тимофею 1:8-11) А если ты праведник - и умер для греха, нет в тебе ни желания ни стремления "убить" или "украсть", сложно объяснить - но нет его. Как нет у младенца сжигающего желания поехать на Мальдивы. Не знает он что это, не понимает он зачем ему это. Об этом весь новый завет - не о строгости 10 заповедей и выполнения их "из-под палки" - а о благодати, которую ты обретаешь, когда соприкасаешься с Истиной Любви, которая всё терпит и радуется. И потом "времена сейчас" такие - времена всё время были "такие" - беззаконие, блуд и отсутствие доброты были во все времена, сегодня ничем не отличается от Содома древности. И вера и тогда и сейчас попирается. Но никто и не говорил ,что будет легко: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." Евангелие от Иоанна 16:33 Христианская жизнь не исключает скорби и не предполагает отсутствие проблем, но есть Сила в Имени Его, тем и крепимся. И нет задачи "убедить во чтобы то не стало" и увлечь всех в свою "секту" "правдой и неправдой". Есть задача нести Благую Весть о спасении и каждый принимает её для себя или нет. Николас Малинский 10.09.2018 09:04 Заявить о нарушении
Николас, в дополнение к затронутым в нашем общении проблемам предлагаю Вам познакомиться со статьёй Игоря Бекшаева "Понимает ли Церковь свою задачу: говорить о Боге понятно?".С наилучшими пожеланиями.
Николай Ткаченко-Перекопский 10.09.2018 16:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |