Архитектура free

Пойдёмте посмотрим. Я не буду держать вас за руку, это трудно. Я войду в уппсальский Домский собор и дальше вы сами. Свобода: смотри, читай, выбирай.
Как смотреть не расскажет робот Wikipedia. Он только даст даты и имена. Еще что-то написано в пояснительных табличках в соборе, не ленитесь перебраться в Google и в благодарность шведам за сохранение наследия, перевести и понять смысл. Трудно, но благородно.Я начала с маленькой компании: это высокий, обаятельный швед и студенты, которым небезразлично куда уходит их Время. Видите как всё в нашей жизни сочетается?! Свобода и Время, наверное, главные. Но оказалось, что то, что почувствуешь в таком готическом месте как собор, так близко нам. Мы не туристы в храмах.


 А мне что-то говорит тринадцатый век, когда начинался и этот собор. Наше, славянское средневековье это также  храмы в Киеве,Полоцке, монастыри, замки, кое - где сохранились и музейные избы (Брест). Как и здешние постройки, они  разрушались, перестраивались купола, звонницы,врата. И вот тут мы узнаём уже новое  для нас - обращаем внимание на донаторов, тех счастливых людей, которые сознательно вкладывали деньги в создание зданий и объединение людей. Мы же вот объединились благодаря такой красоте и величию. Труд само собой добавлю к Свободе и Времени.
 
И не удержаться от важных фактов из биографий. Здесь упокоился Густав Ваза, я думаю реформатор и "экономист на престоле" будет интересен нашим бизнесменам. Но я увлеклась. Есть в этом величественном храме и мой герой, его захоронение здесь. Это конечно замечательный Карл Линней, за заслуги в развитии науки о растениях он стал кавалером "Ордена Полярной Звезды". Он - один из создателей современного шведского языка. Постояли у памятной плиты. Помянули. Это, так сказать культурный донатор Домского собора в Уппсале.


Вам хотелось бы скорее к себе домой, в комфортную домашнюю крепость.Я пойму. И если вы не зайдёте после этого в новую часть своего города, вы ничего не потеряете, архитекторы, которые строят  сейчас  в городах чувствуют себя свободными от таких вот личных историй. Про это точно не прочтут.

На Домской площади часто ветрено,одевайтесь потеплее. И в соборе есть кафе. Вы вкусно подготовитесь ко встрече с высоким истинами. И осторожнее, готика по жизни немного непривычна: вы почувствуете себя маленьким, маленьким. И ещё раз, очень маленьким.   


Фото. Хостел. Здание, 19 век.Виктория и её муж- гостеприимные хозяева Вильнюса.Всё остальное зависит от вас.


Рецензии
Оксана, здравствуйте!

Это не рецензия, я не изучала архитектурные стили, но чувствовать
красоту каменных строений меня научило мое сердце. Вы бережно и
осторожно ведете читателя в дорогое вам пространство, где время
течет медленно только потому, чтобы подольше сохранить красоту созданного
Шедевра. На Мальте много готических храмов, но в городе Мдине - мой любимый
Собор Святого Павла особенно притягивает неравнодушного к готике человека.
Разглядывая порталы и капители колонн, увитые лиственными орнаменами, под
тихую музыку упражняющегося органиста, ты буквально уплываешь в мир, где
красота этого собора появлялась под руками одержимых мастеров.
Это они, испытывая экстатическое состояние, вложили свое восхищение свободой
творчества в завитки и изгибы, в совершенные линии растений и устремленных в небо колонн. Тепло - вот точное и верное состояние, наполняющее тебя временем,
которое сохранило голоса многих тысяч людей, выражающих радость Творцу и безвестным творцам, создавшим Собор для слияния сердец.
Оксана, Вы очень затронули мою глубокую благодарность людям, отдавшим свой труд
нам, живущим сегодня.
Очень и очень признательна.

Людмила Салагаева   09.09.2018 14:28     Заявить о нарушении
Вот и встретились архитектура и люди, что и
требуется. Настоятельно. Я верю, что готика
аскетическая ведет человека к порядку в себе
и своего окружения, заставляет думать и наполнять
пространство, вести линию жизни. Это не обманчивое
и иллюзорное барокко, это сам скелет жизни-высота
самого человека, его способность составить свою розу(розетку)
и войти в храм после долгой дороги отрицаний
и сомнений. Люблю ваши отклики за прочтение
от корешков. Боремся дальше. Ваша О.Ё.


Оксана Ёркина   12.09.2018 10:37   Заявить о нарушении