Покушение на Достоевского

Я, как то пропустил, в свое время, выход на экран сериала Достоевский. А недавно узнав, обрадовался, тем более, что его снял маститый режиссер.
Как же разочаровался!
Никак не ожидал от Хотиненко такой мерзкой картины. Для чего он ее снял? В чем была его цель?
Хотел он или нет, надеюсь, что не делал это сознательно и целенаправленно, но в этом фильме Хотинеко двух великих русских писателей: Достоевского и Тургенева показал просто мерзавцами.
Любой человек, не знающий о об этих великих писателях, посмотрев этот фильм никогда не захочет читать их, и, уж никак не поймет, в чем их величие.
В сериале абсолютно не раскрыто и цель в нем такая не просматривается: почему никому не известный человек стал всемирно известным и почитаемым гением - Достоевским!
Ни одного штриха о его духовном возрастании, о его творческих исканиях, о его активнейшей гражданской позиции. Вся любовь Достоевского к России, русскому народу, вера в их мессианство сознательно замазаны и скрыты постельными сценами, любовными похождениями и игрой в рулетку.
Это все было в жизни Достоевского, но, разве это сделало его тем, кем он стал? Почему же Хотиненко о том, в чем Достоевский раскаивался говорит много и подробно, а о великом в его душе и Творчестве, о самом его Творчестве не сказал ни одного достойного слова?
Несколько случайно вырванных из контекста жизни, патриотических высказываний Достоевского, небрежно приклеенных к сценарию, положения не исправляют, даже, являются неправдоподобными в том кинообразе ловеласа и игрока.
Дурно подано и размышление Достоевского о ложно или превратно понимаемом гражданском долге, в случаях, когда человек узнает о предстоящем теракте.
В фильме это выглядит как призыв никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщать властям о готовящемся теракте, в котором погибнут люди, если тебе или мне стало об этом известно.
А в реальности, Достоевский размышлял, почему общественное мнение крайне негативно относится к возможности оповещения гражданами гос. органов по известной им информации о готовящихся тяжких преступлениях.
Настолько негативно, что и он сам, под давлением этого общественного мнения - случайно узнай о готовящемся теракте, заложенной бомбе - не пошел бы в полицию сообщать об этом. То есть, Достоевский пытался привлечь к этому внимание и это общественное мнение переменить, дабы оно не поощряло людей своим молчанием помогать убийцам и не предотвращать смерти жертв теракта, ни в чем не провинившихся пред убийцами.
Ведь мог же Хотиненко снять этот эпизод таким - соответствующим духу и озабоченности Достоевского!? Мог, но снял в противоречие ему - именно как призыв к тем, кто что либо знает о готовящихся терактах - становиться молчаливыми сообщниками террористов-убийц. Мол сам Достоевский не пошел бы доносить, как же это ты пойдешь?!
Позор Хотиненко за этот сериал - порочащий Достоевского в глазах всех тех, кто никогда не читал и не прочитает его Произведений. А вот этот сериал многие посмотрели и еще многие посмотрят. И того, Кто является величайшим сыном нашего народа - будут считать обыкновенным пройдохой, что то там еще и писавшего...


№ 420
   Владимир Павлинов   5.09.2018 - 12:48
Laris:  "... Ну уж, не преувеличивайте, пожалуйста, никто не будет считать Достоевского "обыкновенным пройдохой", и не надо преподносить свое восприятие фильма в таких трагических выражениях. Это всего только ваше восприятие... но никак не истина в последней инстанции."

Вот представьте, вы до этого сериала слышали о великом Достоевском, но, не читали его, или, читали, но, как и я в молодости, не доросли до его восприятия. И вот, посмотрели этот сериал. После просмотра, вы поймете - почему Достоевский величайший гений? Вы поймете, почему его почитают гением во всем цивилизованном мире? Этот сериал о Достоевском проясняет это?
Нет, об этом ни кадра нет. Ибо, цель сериала - опорочить Достоевского. Об этом ярко говорит сцена в музее у портрета гения. Все, по воле сценариста и режиссера участники этой сцены высказались о нем уничижительно и презрительно, вкладывая в уши зрителей мерзкий образ Достоевского. Лишь одна молодая дама возразила, но, опять таки не тем, что сказала бы о том, что это достойный и благородный человек, а лишь констатировала - что он много страдал. Но, страдать может и хороший и плохой человек. И само по себе страдание человека не характеризует.

Laris "... Какой еще "ловелас"? Может, надо было монахом представить? Писатель представлен в фильме как человек. Можно подумать, что не было в его жизни каторги, не было двух несчастливых любовей, и одной наконец-то счастливой, не было бедности, болезни? Вы хотели, чтобы писатель в фильме произносил одни только патриотические фразы?"

Авторы сериала представили зрителю не человека, страстно желающего согреться и согревать любовью, мучающегося противоречием чувство и долга, а как эгоиста, живущего исключительно для себя и своих удовольствий. В сериале создан именно такой образ Достоевского: эгоистичный, блудливый -  к тому же, страстно обуреваемый желанием прославиться, о чем киногерой говорит в последней серии полицейскому - поведав тому о задуманном им новом романе, как последнем шансе на славу и известность. Не для того задуманном Достоевсквим, по мысли сценариста и режиссера - что бы вложить в него всю свою душу, свое понимание Бога и человека, свою боль о людях и человечестве,
а лишь для того, что бы сделать себе имя! Каково?
А сцена обольщения жены у постели дремлющего нетрезвого мужа - это что? Где это есть в биографии Достоевского? Кто из авторов сериала стоял со свечкой в этой комнате? Не хочу перечислять другие мерзости и сальности клеветнически приписанные авторами сериала Достоевскому.

Laris: "... Суворин передает этот свой разговор с Достоевским так:
– Нет, не пошел бы.
– И я бы не пошел. Почему? Я перебрал все причины, которые заставляли бы меня это сделать. Причины основательные, солидные,
Просто боязнь прослыть доносчиком.
Напечатают: Достоевский указал на преступников.
Мне бы либералы не простили. Они измучили бы меня, довели бы до отчаяния. Разве это нормально? У нас всё ненормально, оттого всё это происходит, и никто не знает, как ему поступить не только в самых трудных обстоятельствах, но и в самых простых. Я бы написал об этом. Я бы мог сказать много хорошего и полезного и для общества,
У нас о самом важном нельзя говорить"

Слова Суворина полностью подтверждают сказанное мной в рецензии по этому поводу. А в сериале, эти слова, вырванные из контекста сказанного Сувориным, звучат как прямой призыв ко всем зрителям ни в коем случае не давать информацию полиции о готовящихся терактах и тяжких преступлениях.


----
№ 425
   Владимир Павлинов   5.09.2018 - 19:12
№422 Laris: "Этот фильм не для тех, кто не читал Достоевского или не дорос до его восприятия."

Вы хоть сами то поняли что написали? Как вы не допустите смотреть этот сериал людям у телевизора или в интернете? Как раз, большая часть из тех, кто этот сериал смотрел, никогда не читали и не знают творчества этого гения. И их мнение о Достоевском - Хотиненко и компания снявшие этот пасквиль, целенаправленно сформировали именно этим пасквилем.

Laris: "Чтобы понять писателя или поэта, надо просто читать его произведения."

Здесь вы абсолютно правы, хотя в контексте нынешних времен, это утверждение становится издевкой и вы знаете почему. Ныне, абсолютное большинство молодежи, да и не только молодежи, либо не читает книг вообще, либо читает легкое массовое чтиво от Марининой, Данцовой и иже с ними. Достоевского, Пушкина, Тургенева, Толстых (трех авторов) – читают единицы.
Именно поэтому, и нравственный и гражданский долг - любого, не утратившего совесть режиссера, берущегося за биографию гения, рассмотреть самому и показать зрителю в гени не то, что есть в каждом человеке, а то, что его сделало гением: какие факты биографии, какие жизненные обстоятельства, какие потрясения и обретения; показать какие встречи, беседы, авторы и их произведения, политические и социальные события и диспуты о них формировали и взращивали его мировоззрение и взращивали его дух.
Что из этого есть в сериале?
В сериале, создание Достоевским журнала, лживо подается, исключительно -  как средство,  иметь доход! Но, это же ложь прямая! Ибо Достоевский создавал журнал - для донесения своего мнения и своей позиции  -  по важнейшим вопросам жизни внутренней и внешней жизни России - ее обществу.
Авторы фильма примазались к гению, как Моська ко Слону и с той же целью.

Laris: "Жизнь духа это внутренняя жизнь человека, и перенести ее на киноленту невозможно."
 
Возможно. Большинство сцен и даже диалогов в данном сериале, это чистый авторский: сценариста и режиссера вымысел, использовавший для "правдивости" и "биографичности" реальные факты жизни Достоевского, но искажая и огрязняя их – тем самым делая их ложью.
И сам подбор биографических данных, включение одних и исключение других – наиболее ценных для понимания духовного роста Достоевского, как раз и подтверждает тенденциозность замысла этого авторов сериала.
Что бы показать жизнь духа высокодуховного человека и возрастание его как гения - за это должен взяться режиссер глубоко почитающий того, о ком собирается сделать фильм, не заботящийся о конъюнктуре и не выполняющий подлый заказ на очернение народного гения.

Laris: "Биографические фильмы рассказывают о внешней жизни писателя."

Достойные и объективныые биографические фильмы и книги всегда ставят целью, рассказывая биографию знаменитости – показать, почему этот человек стал знаменит и гениален. А не просто перечисляют отдельные, угодные автору и редакции факты из его жизни.

Laris: "А на основе ваших пафосных представлений о том, каким должен быть фильм о Достоевском, у вас получится только фильм, который никто не будет смотреть, потому что зашкаливает пафос."
 
Смотреть фильмы и сериалы о великих людях будут всегда, даже, если они сняты вот так мерзко, как это сделал в данном случае Хотиненко.
Если фильм соответствует духу его героя и снят творческим режиссером с привлечением такой же великолепной группы актеров, тем более будут смотреть. И будут с ним сострадать, сопереживать, достигать и падать, каяться и восставать вновь. И таких примеров в кинематографе много.

Laris: "Да зря вы так озаботились. Да и Достоевский зря на этот счет беспокоился. Через каких-нибудь пятьдесят-шестьдесят лет наша рьяная общественность без всяких призывов бросилась доносить на ближних, например, на соседа-троцкиста, который использует газеты с портретами не по назначению, и стало быть, по мысли доносителя, готовит теракт против руководителей партии и правительства. Так что… не стоит и вам так беспокоиться насчет нашей общественности, донесут о том, чего и не было, несмотря ни на какой фильм."

Вот в этом и суть, которой опасался Достоевский! Как же вы не понимаете?
Достоевский переживает о том, что ради общественного блага и общей безопасности, опасаясь общественного презрения, люди не пойдут сообщать о готовящихся преступлениях! Не пойдут! Пусть люди гибнут. Ибо "доносчика", потом заклюют!
А вот ради шкурных интересов, ради квартиры соседа, ради мести начальнику или по зависти к коллеге артисту, писателю, поэту, режиссеру, командиру, сослуживцу, или чужому любовнику – пойдут! И анонимки писать будут! И это самое общественное мнение заткнется, а то еще и поаплодирует доносчику!  К сожалению так и было и бывает.

Laris: "Интересно, а гений -он что вообще, не человек, что ли? Дух бесплотный? Он так и родился гением? Не ходил в кружок петрашевцев? И наверняка он даже жалел, что не донес властям на себя самого, когда ходил к петрашевцам.."

Ваша ирония вас же и обличает. Ибо гений рождается обычным человеком, но, в силу своей гениальности, впитывая в себя все человеческое и понимая все человеческое – становится тем, кто может людям сказать истинное то, и так, что люди, без него, о себе бы и не представляли.
И в петрашевцы, молодой Достоевский пошел не для злодейства, а в поисках Правды, встав по молодости на ложный путь разрушения – ошибочно видя в нем способ улучшения жизни народа, от которого его Бог уберег -  дав ему пройти через все, через что Достоевский прошел. И, пройдя все это, он – не уподобился бесчисленным судьбам  - теряющим человеческий облик и оскотинивающимся, озверяющмся от ударов судьбы, но,  возрос в величайшего Гения!


№ 426
   Владимир Павлинов   5.09.2018 - 19:34
№424 Laris: "... У меня был знакомый японец, научный сотрудник. Так он говорил, что путь к знанию лежит через страдание. Это верно и в случае Достоевского. Еще как характеризует! А критики фильма и не поняли. Видно, хорошо живут.."
 
Вы не поняли, на что отвечали. Поэтому ответили не на мою мысль, а на свои.
Поясню:
Вам известно о страданиях арестантов. А их жизнь - это реальное страдание. Вы это понимаете.
Так вот, перед вами страдающие люди, их страдание налицо. Но, что, кроме сочувствия, или, злорадства, если это вам ближе, вы можете ощутить в этих людях и в развитии их судьбы -  видя их страдание. Разве можете вы, глядя на каторжные страдания Достоевского определить и  сказать: благодаря им возрастает гений. Нет, ибо на каторге и тюрьмах и в миру тяжко страдают и страдали миллионы людей, но, много ли из них стали гениями?
Вы знаете о страдающих людях, но, как они, эти страдания, характеризуют этих страдающих? Для тех, кто просто узнал об этих страданиях - никак!
Ибо вы не поняли: не страдание характеризует страдающего, очищает, возвышает, облагораживает человека, или, оскотинивает, озверяет его, а отношение самого человека к этому страданию, его поведение и отношение к Богу и людям в процессе страдания.
Страдания - в зависимости от духовного состояния человека, может и возвысить его дух, очистить душу, но, может его и раздавить, превратить в животное.
А ваш японец, частично прав. Ибо только через страдание пролегает путь не только к знанию, но и к главному в человеке - возрастанию его духа и очищению души. Но, повторюсь, только при достойном отношении к страданию, восприятию его как должного и заслуженного. Это нам явил разбойник, распятый справа от Христа, сказавший другому разбойнику, распятому слева:
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Евангелие от Луки, гл. 23

Как видите, от одинаковой муки тяжко страдали оба разбойника. Но, насколько разительный результат в отношении Иисуса Христа, в отношении к самому себе и в отношении ко всему миру - проявило в их душах это страдание.
Разбойник слева - еще более укрепил себя в злобе и лжи, в последние часы своей жизни не признал и не проклял свои тяжкие грехи - приведшие его на крест, а стал гордыниться, высокомерно надсмехаться и поносить Человека, о котором знал, что это Праведник. Он мог не знать и не верить в то, что это Сын Божий, но то, что Он страдает безвинно - он знал! И злобился на безвинного!
Совсем другой результат дало страдание, ставшее для него исцеляющим, очищающим и Спасительным - благоразумному разбойнику, распятому справа от Иисуса Христа
Поддавшись всеобщему поношению Иисуса Христа, он, вначале присоединился к нему. Но, вскоре совесть восстала в нем и обличила его в неправоте и его и всех окружающих в их отношении к Иисусу Христу и в собственных тяжких грехах.
Он покаялся в душе своей и, именно это раскаяние и покаяние, и только, и только оно - открыло его духовные очи и побудило его искренне сказать то, что он сказал разбойнику слева и Господу нашему Иисусу Христу.
----

№ 428
   Владимир Павлинов   6.09.2018 - 09:23
№427 Laris: "... Сочувствие - разве это так мало? В фильме -ФМ, сам в таком же положении, как другие арестанты, сочувствует им, доверяет разбойнику свои три копейки, чтобы тот чаю купил, расспрашивает его о его судьбе, относится по-человечески - оно и есть "отношение к людям в процессе" ... Не говоря уже о том, что все это конечно отразилось на творчестве. Это все "мерзко"? Что такого "мерзкого" можно увидеть в серии о каторге?"

Что вы защищаете? Что вы отстаиваете? Само присвоенное "право" любого сценариста и режиссера в угоду коньюнктруре и сладострастью извращать исторические портреты, биографии, образ национальных гениев и героев?
Сцены каторги, это та правда в фильме, используя которую, режиссер и сценарист втираются в доверие к зрителю, что бы и вся остальная выдуманная ими мерзость о Достоевском, была воспринята как правда, а не как клевета на выдающееся писателя. И, если в сценах каторги Достоевский показан достойно, реально проявляющий сочувствие к совершенно чужим ему людям, то буйная злобная фантазия авторов фильма напрочь стирает в кинообразе Достоевского, в выдуманных о нем сценах - малейшее сочувствие и к первой жене – тяжко болеющей, но брошенной на умирание ради новой пассии, с которой он развлекается в Европе. И к разлюбившей его любовнице – по мерзкой фантазии авторов сериала насилуемой кинообразом  перед расставанием… Где они вычитали эту сцену у биографов Достоевского или у самого писателя? Или опять, со свечкой стояли и все видели сами? Это могли сочинить и снять только люди забывшие о совести и чести.
А сцена ограбления кинообразом последней жены, злобно обобранной им до последней нитки ради игры в рулетку.
Укажите, где в дневнике Достоевского или в иных его записях он описал, как срывал подаренные им колье и сережки со своей жены?
Вы, вместе с авторами этого мерзкого сериала выступаете против Достоевского, за впечатывание его гадкого кинообраза в сознание масс людей под видом реального образа Достоевского.
Если бы Хотиненко или вы, снимали подобный сериал о себе, то, уверяю вас, даже реальные мерзости, если они были в вашей жизни – не имея возможности скрыть их, вы сняли бы щадяще себя и свое впечатление в людях, вы нашли бы оправдывающие и обеляющие вас обстоятельства и сопроводили бы ими свой кинообраз.
А вот Достоевского – оплевали, стыд и позор и авторам, и тем, кто их оправдывает.

Laris:... "А с какой это стати вы отвечаете за всех? Откуда вам знать, какая часть смотревших "никогда не читали.." этого гения?"

Не лукавьте! Если в советское время далеко не каждый человек читал хоть что нибудь из Достоевского, то в наше время таковых катастрофически мало. И вы это прекрасно знаете.

Laris: "Посмотрите на рейтинг фильма! Здесь вверху цифры: рейтинг 7.405, а это значит, что около 70% из 316 голосовавших - 212 человек из 316 - поставили фильму плюс! Почитайте отзывы - много тех, кому фильм понравился!"
 
Рейтинг фильма никак не отражает число прочитавших что либо у Достоевского. Напротив, хорошо снятые сериалы по произведениям – как раз порождают всплеск читательского интереса и к автору и к его творчеству. Но – только достойные фильмы и сериалы. Будь то Братья Карамазовы или Анна Каренина. А этот пасквиль никого не подвигнет читать Достоевского.

Laris: "И вовсе не потому, что им показали "мерзость", а потому, что им показали человека со своими чувствами, своей нелегкой судьбой, а не плоского ангела с крылышками."
 
Не лукавьте. Будут. Людей целенаправленно приучили смотреть скабрезное и жестокое и читать такое же. В сериале показали кинообраз, соответствуй которому, Достоевский никогда бы не стал гением Достоевским, никогда бы не сотворил своих бессмертных произведений.

Laris: "Если уж кто-то не интересуется творчеством писателя, и "никогда не читал", то и смотреть пожалуй не будет."

Опять лукавите. Будут смотреть и смотрят. В том числе и многие из тех, кто тут ставил плюсы сериалу, никогда не читали Достоевского.

Laris: "С какой стати отвечаете за людей, что их мнение "сформировано этим пасквилем"? Зрители все больше дурачки, по-вашему? Которым надо читать лекции о морали и нравственности? А то они не доросли до истины..." 

Не вставайте в позу. Истина познается только теми, кому не закрыт доступ к ней, тому -  кто стремится к ней и готов восприять ее. Иисуса Христа - Истину, не узнали и не восприняли подавляющее число добропорядочных иудеев, лишь только Его ученики и небольшой круг последователей. Остальные потащили Его на распятие.
Данный сериал - противоречит истине  о Достоевском.
О морали и нравственности и лекции нужно читать, и нравственные фильмы и сериалы нужно снимать, и в школе и всюду должным образом проповедовать, иначе расстрелы в школах и повсюду, всеобщее отчуждение, неприязнь и вражда, станут не исключениями, а всеобщей жутью.

№ 430 Владимир Павлинов   9.09.2018 - 14:11
Зададимся вопросом: стали бы авторы снимать этот фильм, не будь Достоевский Достоевским – известным всему миру гением?
Нет, не стали бы.
Зададимся другим вопросом: стали бы авторы фильма снимать позорящие любого человека сцены сексуального насилия, сцену злобного сдирания последних оставшихся у женщины подаренные ей самим же дарителем драгоценностей ради игры в рулетку и другие подобные сцены, если бы они снимали фильм о своем отце или дедушке?
Заметим при этом, что эти сцены – подлая выдумка сценариста реализованная режиссером!
Для чего они включили в фильм эту клевету?
Разве в жизни Достоевского мало было реальных проблем и срывов, известных из его биографии и описанных им самим?! Почему не сняли безукоризненно правдивый в биографическом отношении фильм о величайшем гении – сыне русского народа, беззаветно любившего свой народ и боровшегося в меру своих сил и таланта за его возрождение и возрастание духовное и нравственное?
Написание любого романа уровня тех, что написаны Достоевским – это величайший труд: и духовный и физический. Это поиск образов, это постижение общественной атмосферы и обстоятельств их взращивающих, это обретение и потери вдохновения.
Что из этого есть в фильме о гении? Что вообще есть в сериале, что показывает его как Пророка и гения, каковым он является?
Где в сериале - Пророчество Достоевского об измене и вражде к России всех тех славянских народов, которых она жизням своих сынов спасала и спасла, и которые, только лишь появится возможность – сольются во враждебном отношении к России с теми, кто эти народы всячески притеснял и угрожал самому факту их существования. Как например Болгария, Черногория, Хорватия, Польша, Чехия, Словаки, Словения, а ныне Украина?
Где в сериале явлено не случайно, поверхностно, фрагментарно, а выпукло и объемно - Пророчество о смертельной опасности для России всяческих революционеров и революций – гениально предсказанное им в Бесах?
Где в сериале - Пророчество Достоевского о том, что зараза атеизма убивает человеческое в человеке, убивает всяческие авторитеты, ибо, убив в своей душе Бога – высший из всех возможных Авторитетов, процесс не остановится, обязательно потянет за собой убийство авторитета отца и матери, авторитета Родины, авторитета семьи и превратит Человека в жестокое животное?
Где в сериале – Пророчесто о мессианской роли России в человеческой истории и удержании мира от погибели?
Эти Пророчества Гения не показаны в сериале, они сознательно умалчиваются, ибо, тогда всем посмотревшим, многое бы запало в душу и подвигло ее к размышлениям о себе и о России, о своем месте в жизни и о высшей цели своей жизни – как пути духовного возрастания и движения к Богу.
Взамен навязывается иное, чуждое: если уж гении ведут себя подобно скотам, то, чего уж нам то сдерживаться, чего уж нам то стеснятся и заморачиваться - бери от жизни, то есть - от окружающих тебя людей все, что сможешь урвать у них… Их любовь, их тела, их деньги, ии заботу, а что не отдадут сами – бери силой…
Этот сериал не свет несет людям, но тьму…


Рецензии
Добрый день, Володя!
Давно не читал твоё..., не божеское. Хотя писатели той поры были ой как набожные. Перекрестившись, резались в карты на интерес будь здоров.
«… духовенство, как сельское, так и городское, в 19 веке нередко «баловалось картишками»... Остальному сословию пример.
Современные сериалы о прошлом уникальны в безграмотности, ещё и в угоду современным веяниям. Только один пример, официальная аннотация к сериалу об Ободзинском. Начал пить, потому что партия и правительство к нему имело претензии, не выдержал давления системы. И т.д. Сериал "Тихий Дон" сделали водевиль. Это 20 век.
Достоевский, Тургенев из 19-го, века, который мисцифицировали фальсификаторы литературы, специально обученные при царях. Сейчас добавляют сериалы, современные литераторы.
Лично моё мнение, Достоевского биография утрирована по многим другим причинам, влезание масонов. Тургенев боролся за звание Первого прозаика империи, многими недобросовестными методами.
Тебе удач писательских.

Владимир Конюков   27.01.2019 12:59     Заявить о нарушении
Рад тебе, Володя! И слову твоему. Меня Достоевский потряс. Всего его прочитал, включая Дневик писателя. Особенно - Братья Карамазовы. Глубины непостижимые. Сразу весь не открывается. Для его постижения нужно созреть. Не скажу, что я уже для этого созрел, но, кое что открывается. Достоевский - пророк. Чего стоит только его пророчество о том, что Россию предадут все спасенные ею славянские народы.
Мы,ныне, этому свидетели. А Болгария, спасенная Россией от полного уничтожения турками, сколько уж раз проедала Россию? Во всех войнах воевала против нее и ныне враждебна ей. Что уж говорить о других?
В России много купленных и выпестованных западом, современных "манкуртов" и "янычар". Хотиненко - оказался среди них в очернении и духовной войне против России.
Ты прав в своем диагнозе: "Современные сериалы о прошлом уникальны в безграмотности, ещё и в угоду современным веяниям."
Вот только эти веяния целенаправленно создаются и направляются в целях разрушения России и растления, оскотинивания народа.
В отношении духовенства ты тоже прав, но, стоит ли этому удивляться? Если бы ты был верующим человеком и глубоко интересовался Богословием, ты бы много узнал о том, какую борьбу ведет Сатана против Бога, Которого он достать не может, так сосредоточил все свои усилия на Образе Божием - созданном Им человеке. Начиная с Адама и Евы, включая каждого рождающегося человека, исушал Самого Иисуса Христа, искусил и соблазнил Его ученика Иуду Искариота, соблазнял евреев по их Исхде из Египта и после того, почитай у меня "Ложь о причине 40 летнего пребывания евреев в пустыне".
Вот и падают многие из тех, кто должен истинно вести людей к Богу, и многие из тех, кто пошел к Богу совращаются с верной дороги.
Это должно вызывать не злорадство, а скорбь о заблудшихся. Ты же понимаешь, что не дезертиры олицетворяют армию, не предатели во второй мировой являются образом и сутью тех, кто истинно сражался за Родину. Так и все, кому оказался не по силам духовным взятый ими на себя крест Веры, не являются сутью Церкви Христовой и Самого Иисуса Христа. Они падшие, глубоко несчастные люди, хотя могут и не осознавать этого до времени личной встречи со Христом.
Предательство Бога верующими - страшная вещь. Намного страшнее, чем отвержение Бога теми, кто в Него не верит искренне, по своей совести считающие что Его нет. У этих есть время и шанс уверовать и прийти к Богу. А вот предавшим Его и не покаявшимся в этом при жизни - уже дороги к Богу не будет.
О том, что предательство верующими Бога ведет к катастрофе, есть много исторических примеров. В их числе крушение России в 17 году, Великая Отечественная война, крушение СССР, события на Украине - следствие раскола учиненного Кравчуком - Филаретом, и, усугубившиеся нынешними событиями - усилиями Порошенко и того же иуды Филарета...
Ладно, Володя, закругляюсь, хотя много что есть сказать.
Храни тебя Господь, в Которого ты не веришь, но, даст Бог, и ты потянешься к Нему.

Владимир Павлинов   27.01.2019 13:38   Заявить о нарушении