Кому уподоблю род сей?

Прочитала я тут недавно у одного автора о крещении детей нашими соотечественниками, живущими в Германии. Когда родители трех малышей узнали прескурант цент, то были в шоке и по этой причине решили крестить детей не в Православной церкви, а в протестантской. Само это действо я оставлю без комментариев, а вот то, что я прочитала в рецензиях меня позабавило и напомнило мне отрывок из Евангелия, который  приведу чуть позже.

   Когда одна из читательниц в своей рецензии обвинила родителей этих детей в том, что  "судя по их поведению, у них в душе рынок, а не церковь" , автор в их защиту написал :
"На счет рынка вы пожалуй правы. Но они в этом не виноваты. Просто отсутствие традиций,настоящих знаний и религиозного воспитания приводит как раз к подобному отношению. Люди слышали, что так надо, боятся, что если не сделают, то с ними произойдет что то страшное, поэтому бегут в церьковь на всякий случай."

     Читаю дальше: "Туда (в протестантскую церковь) можно прийти по собственной воле или нужде, это уж как кого припечет".  (Как будто в Православную церковь кого-то тянут на аркане :))

     И далее: " Мне глубоко не симпатична церьковь, которая начинает по телевизору мелькать, там рассказывать, как кому одеваться, что кому делать итд. Мне кажется православная церковь именно этим сейчас и занимается".

     Вот, как говорится, хоть стой, хоть падай. Люди абсолютно темные в вопросах веры автором  оправдываются, так как не виноваты они (узнать ведь негде, 18-ый век на дворе! Нет ни книг,ни компьютеров, ни телефонов!), не просветили их те, которые по долгу службы должены были это сделать! (Я думаю, что и без объяснений видно в чей огород камешек). А церковь, которая,  стараясь рассеять мглу предрассудков и суеверий в людях, выходит на экраны телевизоров с разъяснением Православной веры, осуждается.

     Вот уж воистину - человек, настроенный предвзято, всё видит в искаженном свете.


     А теперь отрывок из Евангелия.

Лк.7:33. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
Лк.7:34. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

*********************************

Простой народ и мытари, которых фарисеи презирали наравне с язычниками, прославили Бога за то, что Он послал великого пророка Иоанна, возвестившего пришествие Христа Спасителя, и засвидетельствовали свою веру в проповедь Предтечи крещением от него. Но книжники и фарисеи не уверовали в проповедь Иоанна, не крестились от него и тем отвергли волю Божию о своем спасении.

В скорбном чувстве негодования на такое упорство Своих современников, Иудеев, Господь воскликнул: НО КОМУ УПОДОБЛЮ РОД СЕЙ? Что это за странные люди! ОН (народ) ПОДОБЕН ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ СИДЯТ НА УЛИЦЕ И, ОБРАЩАЯСЬ К СВОИМ ТОВАРИЩАМ, ГОВОРЯТ: МЫ ИГРАЛИ ВАМ НА СВИРЕЛИ, И ВЫ НЕ ПЛЯСАЛИ; МЫ ПЕЛИ ВАМ ПЕЧАЛЬНЫЕ ПЕСНИ, И ВЫ НЕ РЫДАЛИ. Эти люди похожи на тех своенравных детей, которые вышли на улицу вместе с другими детьми, и которым никак не могут угодить их товарищи.

 Начинают ли для них веселую игру в свадьбу, или печальную, в похороны, они недовольны ни тем, ни другим. Так и этот народ не хотел слушать ни строгого подвижника пустыни Иоанна, ни кроткого и смиренного сердцем Сына Человеческого – Господа Иисуса. ИБО ПРИШЕЛ ИОАНН, НИ ЕСТ, НИ ПЬЕТ, ни хлеба не ест, ни вина не пьет, как и подобало вести себя Назорею, строгому проповеднику покаяния, чтобы все видели в нем самом пример сетования и плача, но, вместо того, чтобы с благоговением внимать такому проповеднику, они укоряют его за строгость, И ГОВОРЯТ о нем: В НЕМ БЕС, он одержим духом нечистым, оттого он и ведет такой мрачный образ жизни.

 Но вот – ПРИШЕЛ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ЕСТ И ПЬЕТ, Он вкушает обычную пищу и не уклоняется от вина; Он с любовью готов разделить умеренную трапезу с мытарями и грешниками, только бы их привлечь к Себе и спасти, но и Им недовольны, И о Нем ГОВОРЯТ: ВОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ЕСТЬ И ПИТЬ ВИНО, ДРУГ МЫТАРЯМ И ГРЕШНИКАМ.

   Чего еще не сделано для спасения этих людей? «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?»(Ис.?5:4). «Я и Иоанн пришли противоположными путями и поступили подобно ловцам, которые, желая поймать неудоболовимого зверя, с двух противоположных сторон становятся друг против друга, каждый на своем пути, и гонят его от себя, дабы таким образом он непременно попал в руки того или другого.

 Так поступили и Мы с Иоанном: «мы играли вам на свирели» – Я вел жизнь нестрогую, «и вы не плясали», и вы не покорились Мне; «пели вам печальные песни» – Иоанн проводил жизнь строгую и суровую, «и вы не рыдали», и вы не внимали ему. У Нас обоих была одна цель – ваше спасение, хотя Мы и шли к этой цели противоположными путями. Но вам не нравилась ни Моя жизнь, ни жизнь Иоаннова.

  Не удивляйся, – продолжает святитель Златоуст, – что Господь употребляет простые и неблагородные сравнения», т.е. Себя и Предтечу Своего приравнивает к детям, играющим на свирели или плачущим в игре: «Он говорит так, приспособляясь к немощам слушателей». И ОПРАВДАНА Божественная ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЕ, – сказал Он в заключение: вы уже не можете теперь обвинять Меня, как и об Отце Моем говорит пророк Давид: «так что Ты праведен в приговоре Твоем» (Пс.?50:6).

Бог, со Своей стороны, сделал все, чтобы, по выражению Златоуста, «людям безстыдным не оставить ни малейшего повода к безрассудным сомнениям», и чада Премудрости, т.е. те, которые всем сердцем искали пути ко спасению, на деле показали, что этот путь легко было найти; они уверовали во Христа и тем самым показали, что и прочие Иудеи могли, но не захотели уверовать.
 

https://azbyka.ru/otechnik/


 Георгиевна


Рецензии