Прощай друг

Она смахнула слезу и всхлипнула ...
- он у меня первый был, я его "Чернышом" называла -
Я улыбнулся... Ну женщина чо ...
- Павел, вы не могли бы дать пару минут ... Я попрощаюсь ... -
Я посмотрел ей в глаза ... Она не шутила ... Не ну я как бы сам люблю автомобили, но это по моему был перебор... " Да пусть прощается ..." Я отвернулся и отошёл в сторону ...
- Берегите его -
Она небрежно махала брендовой сумочкой в которой по тем временам лежало ни много не мало, а около полумиллиона рублей ... Далёкий 2008 год ..
- Давайте я вас до машины провожу -
"Ща шлепнет кто по голове, восторженную идиотку, с меня потом ее муж кожу живьём снимет... "
- На этом Игорь настоял? И ещё просил вас отзвониться? -
- да именно так, я ему обещал -
- пойдемте ... вы не представляете как мне будет его не хватать -
Она говорила как о члене семьи ... Мне вспомнилась фраза Алексеича ... "У этих машин ещё есть душа, бери он стоит этих денег... обязательно выкинет фортель перед продажей " ... Да выкинул: за ночь сел аккумулятор и спустило колесо ... Я его еле открыл и завел ... то ли он не хотел расставаться с хозяйкой, то ли испытывал меня ... Это было не важно, теперь он мой и я сделаю из него что то уникальное ... Ещё не решил что, но сделаю ...
Она села в свой люксовый новый авто и помахала нам рукой ...
Я набрал номер ...
- Игорь, уехала -
- Спасибо, Паш, "зиму" через пару недель с дачи привезу заберёшь -
- звякни тогда -
"Зиму" я продал сразу, вместе с "летом" и штатными дисками ... Не для того я его брал чтобы кататься в стоковых тапках ... Он надолго обосновался у Алексеича в одном из боксов ...
- и что это ты там разглядываешь? -
- обвес подбираю -
- фигнёй ты маешься, тюнинг начинается со снятия фаски с клапанов, притирки и полировки входных выходных каналов, переодеться есть во что ? -
- Алексеич, иди на ..., я хочу чтобы он был непохожим на других -
- имея штатных 11 секунд до сотни ... С твоей манерой водить ? -
Он поправил очки и ухмыльнулся ...
- С этим обвесом и "лавкой" ты затормозить его секунды на 1.5 и увеличишь расход топлива, а это что ? "катки" ? Ты вес смотрел ? Каждый килограмм наподрессореной массы отжирает от мощности от 0.2 до 0.5%..."  Я вздохнул и закрыл браузер, молча встал и начал спускаться в ремзону по крутой лесенке из "скворешни" ...
- Паш, ты куда? Обиделся ? -
- переодеваться ) -
Эти пару недель превратились для меня в какой то "ад", нет я не боялся работы, мне было не в лом... Но у меня постоянно было ощущение, что я ковыряюсь в чем то живом ... и грязном. ... Постоянная жидкость на руках (масло, вэдэшка, смазка, солидол, абразивная паста) давали ощущение, что я постоянно перетряхиваю чьи то внутренности... Только синтетические запахи возвращали меня в реальность ..
Так как набор инструмента для "тюнинга" был весьма ограничен делалось все "на коленке", а Алексеич не давал спуску, мужики подтрунивали над "белоручкой", но я медленно но уверенно "шел" к тому что хотел ...
- ну что ? Это что за пятна? Мало ... Поверхность должна быть абсолютно ровной ... Ты проводишь рукой и ещё ровнее ... -
Я матерился про себя и снова брал в руки абразив и чистую ветошь и изогнутый электрод ...
- держи, прижми ... Ещё ... Сильнее ... Отпусти ... -
Да едрен батон... Когда же это кончится ...
Я закручивал последний болт на "голове" и он "сияющий" зашёл в бокс с тяжелым свертком  ...
- Пашка, распредвалы нашел с увеличенным ходом ... Титан ! Раскручивай ! -
- дай хоть прокатиться ! Изверг ! -
Я выехал и не почувствовал разницы... Так же упругая баранка, тот же ход педалей ... Вот только "злая восьмера" как то легко осталась позади ... И тут меня "торкнуло" я снова ее дождался, догнал на светофоре и ... Хм... А чо ... Неплохо ...
- ну как, не зря ? -
- ...ля буду, не зря, давай валы! -
- их притирать надо и коромысла менять ... -
- по фиг ... Давай -
Большая коробка с лаконичной надписью REVO  ...
- это что ? -
- "кит" две стадии... Выхлоп позже -
- Алексеич, я не хочу "сопло от самолёта" - торчит как устебище сзади  -
- а его и не будет, "банку" я в Германии заказал ...звук ? Пошли наверх -
Звук нам прислали по электронной почте ... Да! Оно ! Басовитое низкое "бу бу бу ... " Да! Именно такой ...
- крыльчатка в прямотоке добавит "высоких", но ты их не услышешь, я то не услышу -
Посадка компрессора с "навеской" в отсутствии посадочных мест да и вообще мест для компрессора - это отдельная тема... Сначала были мысли "пожертвовать" чем либо, но по факту пришли к тому что "жертвы" несут за собой утерю смысла для тюнинга ... Переставив все возможное с места на место и услышав фразу ...
- Паш, а на кой тебе климат? -
- Летом чтобы ездить ... Мля! -
Решили чуть вынести "телевизор" впереред ... Вместе с радиатором и вентиляторами ... Ага ... Обойдёмся без сварки канешн ... "Морда" была разобрана на фиг... Бампер с решеткой сиротливо лежал на полу ... У "Боряна" был грустный вид ...
- может бензин то слить, когда варить будем ? -
- пожара бояться не тюнинговать!  -
- угу... Тормоза придумали трусы ... Лучше смерть чем быть вторым ))) взрыва боюсь ))) -
- кстати о тормозах, забыли ... - он протянул мне горящую горелку и маску и ушел куда то набирая номер на мобиле ... Я покрутил в руках горелку ... "Да у меня ж отец сварщик, чо я не справлюсь ?" Посадочная площадка и шпильки для " телевизора " вышли на удивление ровными ... Без взрывов ... Не ну брезент то в сервисе был ... нашлось место для дополнительного радиатора ...
 Ну вот и пришло время обвеса и "лавки" я долго перебирал варианты хотелось  чего то не броского но запоминающегося ... При этом пролистав пару книжек по аэродинамике и вспомнив что то из того что знал пришел к выводу - что увлекаться формами не стоит ... Слишком "дорогое" удовольствие ... И по деньгам тоже - можно конечно взять что то слепленное из стеклохолста и эпокситки, можно слепить самому ... Но настоящий "аэродинамический"  пластик, который отходит годы и не просыпется - дорого ... Да и наращивать мощность чтобы потом погасить ее какой нить "лыжей" не хотелось ... Я долго отсекал варианты из готовых... Потом начал комбинировать ... Недели через две три мучений и мытарств я получил два варианта ...
Работал у меня тогда подчинённый .. нынче в Бауманке преподает ... Вот был у него "факультатив" моделировать на компе аэродинамическое сопротивление для "доброго начальства" ... Нуачо практика на мое благо  повышает уровень интеллектуального развития ... Была преобретена на "горбушке" програмулина, написанная специалистами "NASA" ну они там методом конечных элементов и методом конечных разностей оболочки шатлов считают ... Ну а мы это ... Тюнинг у нас короче ... ))) ...
Из двух вариантов "слепили" один ... Я посмотрел на модель ... Ништяк ... От передней "губы" пришлось отказаться - нифига она не  прижимает, лобового сопротивления добавляет и "утяжеляет" внешний вид ... Пороги весьма скромного размера, но очень характеризуют индивидуальность скромно и при этом агрессивно...
 "Лавка", просилась "лавка" ... Но любое антикрыло увеличивало ширину "опы" и давало сопротивление... А без спойллера ... Ну вот плавно опускающаяся "задница" ... Вот убого ... Ставить "лезвие" не хотелось ... "Задирает" резко и смотрится инородно... И вот я их нашел... Сужающийся спойлер с дублирующим стопарем и в комплекте "плавник" на крышу...
- "Акулу" хочешь ... ? "акула" это форма БУМЕРА! -
Алексеич... Неизменный фанат БМВ участник автотусовок на лазурном берегу, профессиональный гонщик и любитель вафельных тортиков ... Стебался ... По доброму и откровенно ...
- для "акулы" слишком высокие борта и невыразительная морда ... Да и медленная акула то ... Будем делать "дельфина" он и в воде быстрее будет -
- ну ты хам ... !!! -
- а то -
- кстати вот тормозные диски и усиленные суппорта , они только под 17 радиус, такие на ТТ ставят ... Разорю я тебя, Пашка ))) -
- 500 гринами больше или меньше ... По моему уже не так важно, маляр толковый есть у тебя, хочу "серебра" по "брюху" добавить, но не много , и занижать будем -
- не будем ! -
- ? -
- заводская настройка подвески это лучший компромисс, машина не для дрифта! Соскользнешь где нибудь в повороте, стойки поменяем на более жёсткие, пружины поставим штатные , новые ... Выносные 17 е диски и широкая резина визуально занизят, будет жёстко, но в повороты будешь заходить как приклеенный -
- да ладно? -
- я первую машину тюнил, когда у тебя ещё полюций не было! -
Снова, заказы,снова запчасти, магистрали, патрубки, жидкости ...
"Так, ты будешь лучше дышать, вот так ты будешь лучше звучать, так ты будешь отзывчивые рулиться, а вот так вставать как вкопанный ... "
Линии прорисовывались, работа подходила к концу... Маляр узнав о затее грязно выругался и сказал что он столько не выпьет ... Но взялся за работу ... Дисков пришлось взять один комплект - я уже основательно привысил бюджет ... Да от того автомобиля что я купил осталось где то чуть больше половины ...
Он "рос" у меня на глазах ... Камера заднего хода, магнитола с выезжающим монитором ... Магистрали магистрали магистрали ... Резина ... Да только этого бренда ... Нет кроссовую нет ... Не для наших дорог ... Воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, прошивка для педали газа ...
- давай сегодня коробас снимать -
- ?, Ты замотал полгода тут е...ся -
- ход передач длинноват ... Работа четкая и последовательно втыкать удобно, но через одну - две ... Дерьмо полное ... -
"Короткая" кулиса... Встала хорошо... Но вот "мстят" нам немцы ... съем установка КПП тот ещё секас... Усиленное сцепление - согласен ...по прикидкам крутящий момент вырос на 1/3 ... И грянул день ...
Я погнал своего "зверя" на мойку и понял ... Какое понял ... Я волосками на спине почувствовал, что получил больше чем хотел ... Компрессор "тупит" штатная прошивка - дерьмо ... Пока "борька" покрывался активной пеной я набрал Алексеичу...
- ты знаешь, такое впечатление что он "проваливается" -
- ну ка расскажи -
- подхват с низов хороший, ну у него штатная "полка" момента с 1.5 максимальная , до 3.0 хорошо... Дальше провал ... -
- надо настраивать... у меня осоцилограф для этого дела завалялся, ещё с тех времён ... Надо его найти -
Для осоцилографа, пришлось ловить "газель" и нанимать двух грузчиков, когда подключились и в очках Алексеича отразились зеленоватые синусоиды, он стал похож на сумашедшего профессора из одного фильма ... Глаза горели азартом ..  ещё вечера три мы крутили винты и мучали технику ... я выгонял ехал и не то ... Все время вылазила какая то "пакость" ... "Боря" усиленно не хотел быть заспортивленной версией гражданского авто ... Наконец то я остался доволен ... Я хорошо помню эту ночь ... Извилистая дорога в Южном Порту ... Промзона... "Рукава" фар освещают асфальт сыро ... Я за рулём и Алексеич с ноутом на коленях рядом ...
- в пол... Крути ...ещё ... В поворот не войдём !!! -
Везг резины и скольжение ... Вошли ... Как приклеенный ... У меня захватило дух ... Алексеич вспотел ...
- не люблю на месте штурмана, тут всегда страшно... Все... Больше не выжмем ... -
Он прогревался в свете ртутных ламп и кафеля издавая характерное сытое "бу бу бу бу бу " нет не рычал, нет, не ревел... Уверенный мощный и сочный звук ... Спокойный как низкое рычание зверя перед схваткой...
- Пашка... Это не машинка, не девочка, не зайчик ... Это мужик! 1200 кило чистого тостестерона ... Мы молодцы... -
Я любовался, я редко бываю собой доволен, но тут нравилось даже мне... Широкая наглрватая "морда" увеличенные пороги с расходящейся "стрелкой" и отверстиями для направления потока воздуха, четко вписавшийся в ширину обвеса 17 е катки, широкая резина и красные суппорта между спицами, плавность форм и скрытая сила ... Сочный басовитый звук, "белые" фары ... Приземистый - как будто готовый к прыжку, корпус завершался узкой "залницей" с "грамотной юбкой" гласящей завихрения ... и вписавшимся небольшим спойлером ... Я сел в удобное штатное сиденье палец тронул клавишу ... Выехал монитор ... "Пля, как в кино .. " рука легла на ухватистую баранку ... Правая толкнула рычаг ... Я выкатил из бокса ... И тапнул газ ... Из под колес полетела щебенка, а меня утопило в сидении все это сопровождалось мощным рыком с последующим басовитым раскатом ... "Реально мужик" норовистый, упругий, четкий, жёсткий и блин ... Живой ...
- ну что на 8-ку... ? -
- наперегонки? -
- щенок, порву -
Мы летели по Москве ещё не зная о камерах(не было их тогда) ... У Алексеича стояли интересные номера да и машина была не простая ... Конечно он меня "порвал" ну куда нам с беэмве тягаться ... Но ... На треке я офигел от результата ... Средний показатель 7.9 до сотни ... - 3.1 секунды, упругая отзывчивая рулежка, жёстковато, но скорость и звук давали безумные эмоции трассы ..  хотелось бесконечно "нарезать" круги проходя "петли" на "грани фола" кидая на пониженную толчком пальца и "разрывать" воздух на прямых ... Борька обнимал и радовал ... Все было незря... а потом... Потом были удивлённые лица коллег на работе ... И вопрос "за сколько отдаш?" И ответ " не продается" ... Потом был "клуб" и "закрытая" Лужнецкая набережная где мы как дети растирали резину об асфальт и гонялись на деньги ... Потом были костры в бочках и звук сабов вперемешку с визгом резины и ревом прямотоков... Потом были предложения купить за другие деньги ... Потом были 10 ки тысяч километров дорог ... Но ни разу, пока я был за рулём ..  ни разу он меня не подвел... А потом ... Потом он "встал" нет не потому что не ехал, а потому что так получилось ... И вот я полтора года кивал ему каждое утро, иногда заводил и прогревал ... Лелея мысль о том, что может быть когда то ... Но ... Это когда то уже не наступит ... Умом я это понял, но никак не мог выставить его на продажу, он покрывался грязью и засыпался снегом и листвой ... "Раны" подернулось ржавчиной ... И уже все было не то ... У меня появился новый "конь" мощнее, больше, комфортнее ... Я смотрел на "Боряна" и проникался нежностью ... Эдакой светлой тоской по временам которые уже никогда не наступят ..  ни для него не для меня ... И вот грянул день ...
- Я его "Боряном" называл -
Новый хозяин ходил и  вокруг и цокал языком ...
- А что значит bora ? -
- дословно - порыв ветра ... шквал -
- может все таки скинешь? -
- нет ! - я упёрся в две тысячи рублей - смешно ... Но дешевле назначенной в объявлении цены я его не отдам ... мы долго торговались ... Простояв полтора года он завелся с полоборота ... я только аккумулятор зарядил ...
- по рукам -
- владей и береги его -
- да уж, не беспокойся таких сейчас не делают, и не найдешь в нормальном состоянии все крашенные и ржавые -
"Да на перепродажу ты его берешь, свистун блин ... Снятый "кит" лежал в гараже у друга ..  пусть так и лежит ... Может пригодится ... "
Я вяло пожал руку и передал документы с ключами ... Он мне мигнул стопарями ... Прощай друг, в октябре тебе 16 лет и новая взрослая жизнь ... Мне кажется я продал не автомобиль ... Мне кажется я продал часть себя ...


Рецензии
Ты, однако, молодец. Полностью записал рабочий день слесаря по автомобилям. Правда, микрофон, видимо барахлил, были непонятные пропуски. Сплошное слесарное арго. А где, парень, русский великий, могучий язык? У одной купил, другому продал, слегка подмарафетив-- вот что я в итоге понял из этого набора слов.Даже блатной сленг я лучше понимаю. Мигаю "стопарями"-до свидания, друг.Яцук И. М.

Яцук Иван   20.11.2018 18:05     Заявить о нарушении
Ванечка, вы не комплексуйте так ) гугл вам в помощь, и заруби себе на носу ... На "ты" к незнакомым людям обращаться не прилично, даже если вы старше) удачного творчества ... так и не повзрослевший Ванечка )

Павел Ангелов   26.11.2018 20:32   Заявить о нарушении