Творцы истории

Меня зовут Хьюго Дилинджер, и я расскажу вам свою историю, потому что иначе… не могу. Я должен!

Сейчас 4 цикл, 616 год. Конечно, по мнению того, кто меня услышит, это будет означать 1804 год от рождества христова. Остальное уже не важно.

Мне 31, мою жену зовут Кэтрин, ей 28. У нас есть замечательная дочка – Хелен, ей 4. Вы должны понять: всё, что я сейчас делаю… я… я делаю ради неё.

Наше общество – последний очаг живого высшего существа на этой планете. 7 лет длилась война, крупная, глобальная. 99% людей было истреблено; мы убивали друг друга как собаки, мы забыли обо всём, ради чего развивались, ради чего создавали шедевры искусства, ради чего смотрели на звёзды, мы забыли, ради кого горят наши глаза, когда мы думаем о доме и спокойном сне! И всё из-за окаянных невежд – они плевали в лицо нашему Богу! И мы избавили от них эту Землю! И мы победили. Да будут прощены их души.

Но мы изменились. Слишком многое было утрачено, слишком очернена наша страница истории и наши воспоминания не подлежат анализу совести. Оставшимся в живых было необходимо принять коренной шаг для будущего, для наших детей, которым никто из прошедших войну не пожелал бы повторения судьбы. Мы много размышляли, мы много молились, и наш Бог дал нам ответ: столько веков люди боролись ради истины и обрекали себя на смерть, которой можно было избежать, лишь преклонив колени своей упрямой гордости, поэтому отныне наш путь – ложь. Это ложь во благо будущего!

Моя профессия – писатель истории. Каждый день я, моя жена и вся образованная ячейка общества идём на работу, чтобы переписать погубившее нас прошлое, чтобы скрыть всю правду о поколении, приведшем человечество к войне, ужасу, страданиям. Наши дети не должны узнать истинных причин почти полного самоистребления. Вы должны это понять! Пошли бы вы на обман ради светлого будущего своих детей? Я действительно много думал и в итоге сделал свой выбор. Правда о причинах и ходе войны не даст вам ни-че-го!!!

Возможно, вам любопытно, за какую конкретно часть “истории” я отвечаю? О, я назвал это “Древний Рим”. С детства я писал рассказы, рисовал карикатуры прямо посреди текста и на полях, читал фантастику и мечтал о том, что когда-нибудь войду в чью-то школьную программу. А теперь – у меня просто нет выбора, но это только раскрыло весь мой потенциал. Я не просто работаю – я осознаю, что от каждой страницы моих рукописей будет зависеть судьба миллиардов. Для вас не будет никаких Фрегалиций, Северного конфликта, Бекстинской революции, Первого, Второго и Третьего контактов с нашими Создателями, полуострова Святого Чедры, Каппа-Дринского Союза и прочего, да и не важно, ха-ха-ха… В глобальном смысле, нет в этом никакой разницы, история как организм должна создавать общую направленность, и если бы вы знали, через какой мрак проходили путь мои предшественники… Прости их, Господи. Конечно, я понимаю, что никто не поверит в исключительно светлое прошлое: мы умны, но наши потомки станут ещё умнее, и они поймут, что без боли и страданий невозможно дать оценку всему светлому и прекрасному, всему, ради чего стоит жить, и уверен, что они пройдут свои пути через ещё множество войн – это заложено в нашей природе… Поэтому ведь я не просто создал величие Рима – я как раз работаю над описанием его падения. Технически я даже почти не стану менять территориальные изменения страны, которую я взял за эталон своей истории. Но вы не узнаете ничего большего, чем стремления человека к власти, братоубийства, ревности и показателя силы, и ваш аудиторный удел – сослать всё это на потуги подсознания. В этом и состоит ограничение моей фантазии.

Вы… вы даже не узнаете, что люди переписывают историю уже не первый раз…

Но мы изменили не только названия стран и их истории. Мы придумали каждую из войн, простым аналогичным переносом ранее происходивших, но в другом времени и у других народов. Мы придумали всех великих учёных, взяв за основу наших гениев, дали им новые имена и новые биографии. Вы должны понять: сами имена не значат ничего, важны лишь раскрытия новых границ человеческого потенциала. Но главное – мы изменили то, ради чего пролились миллиарды литров крови – нашу религию. Вы не узнаете нашего настоящего Бога, ибо часть из нас уже создаёт сюжеты для новых концепций религии, а наш Бог будет переименован и изменён: вы едва сможете разглядеть его в сюжетах десятков святых фантазий, и то – вам даже не придёт это в голову. Возможно, когда-нибудь религий станет сотни. И мы – авторы – веруем, но не дарим эту веру нашим детям: как бы мне ни было больно, я должен предоставить своей дочке право нового выбора. Во имя её светлого будущего. С благословения моего Всевышнего.

Наше будущее сейчас зависит не только от писателей истории. Не менее важную роль будут играть и хранители истории. Мы разрабатываем план по сокрытию целого ряда технологий. Придёт время, и хранители вернут людям то, за что они должны научиться отвечать, ибо великая сила предполагает великую ответственность. А пока… О Боже, почему всё так…

Но мы не всесильны. Ваши археологи будут находить артефакты, которые не смогут вписаться в мир наших исторических фантазий. И много. Но поверьте, в этом случае вас ждёт один из следующих сценариев: либо вас признают психами, либо правда будет сокрыта хранителями, либо вас даже никто не услышит, ибо новое, нами созданное, эгоцентрическое общество не станет распыляться по мелочам, тем более когда факт их существования социуму неудобен. И ничего не изменится.

Меня зовут Хьюго Дилинджер, и я лишь могу надеяться, что эта запись однажды попадёт в нужные руки. Благослови вас Бог, в кого бы вы ни верили.

***

- Эй, Грегор, смотри, что я нашёл!
- Что это?
- Какая-то странная штуковина. Я нажал на эту кнопку и оттуда появилась говорящая тень!
- Ты с ума сошёл?
- Нам надо отнести её нашему боссу, он умный, он нас наградит!
- Отдай это мне, я сам ему отнесу! Ты, кусок человека…

Охотники вернулись в лагерь.

- Где вы это нашли, кретины?
- Босс, мы хотим награду, я хочу новую одежду, я хочу мыться чаще, чем раз в неделю…
- Вы это видели? Вы видели послание???
- Послание? Э-э… я не знаю… Я видел говорящую тень, она говорила что-то странное и я почти ничего не понял…

Выстрел бластера в голову. Ещё один выстрел бластера в ещё одну голову.

- Уберите от меня эти ошмётки! Они нашли то, что им не принадлежит! Прекращайте копаться в этом чёртовом лесу – я здесь не кладоискателей нанял, а охотников, так займитесь же изучением наших жертв!!! Их город под нами! К вечеру я жду от вас данных об их охранной системе. Идиоты…

Босс вошёл в свои покои, приказал охране не беспокоить ни под каким предлогом. Безумное волнение было необходимо срочно скрыть…

Артефакт был брошен в угол стола, рядом со старой мельхиоровой посудой.

//13.07.2018//


Рецензии
"Предрешенный цикл"

Ну что же, приличный рассказ с внятными аналогиями и изложением мыслей. Больше всего мне понравилась идея, что заложена в самой сердцевине. Возможно, я просто-напросто несведущ и не слишком начитан, но она показалась мне оригинальной и в чём-то актуальной. Реальность преподносит нам сюрпризы не в столь фантасмагорическом стиле, но всё же определённые странности и несуразности и впрямь имеют место быть. Археологи не единожды наталкивались на крупицы прошлого, что никоим образом не соотносились с предполагаемой историей, и наталкиваются до сих. Прошлое в прошлом, а потому мы никогда не познаем истинное лицо ушедшего, но это вполне естественно и закономерно. Человечество ограниченно и далеко не всесильно, а потому нужно быть готовым к тому, что большинство сторон всего сущности мы так и не познаем.
...
Однако кому какое дело. Людишки всегда стараются подпрыгнуть выше своей головы. Это в их импульсивный и неосознанной природе. А потому войны и впрямь всегда будут. Будут катастрофы и массовые гибели, недолгое осознание ошибок и очередной расцвет. И так всё время, по кругу... пока мы не изживём всех и вся, а затем и самих себя.
...
Вот такое веселье. Вот такой чудесный мир. Ну а пока что наслаждаемся и улыбаемся, Конец ещё не скоро. Да и кто знает, какие сюрпризы нам приподнесёт будущее...

Александр Аланн   09.09.2018 20:02     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Александр!

Идею придумал сам и никем не вдохновлялся - собственно, так всегда стараюсь и писать, хотя о чём бы мы с Вами ни рассуждали - это кем-то уже было пережёвано мыслью и/или словом, тем более когда речь о прошлом. Что не мешает думать и творить, приходя к этому самому!

С позиции мыслителя, а не автора, считаю, что такая история в прошлом реально имела место быть. А в будущем после какой-нибудь войны, которая будет устроена людьми на, например, религиозной почве, нас будет ждать развесёлый киберпанк. Не то чтобы хочется это увидеть - такое развитие современности мне кажется наиболее логичным.

Благодарю за внимание!

Генератор Идей   10.09.2018 23:31   Заявить о нарушении