Случай на Лауфте-III

В последнее время чёрт ногу сломит в моём графике звёздных полётов! То планета хрупких как хрусталь существ, то мир гигантских тараканов, то вообще – живой астероид. Но куда бы меня ни занесла судьба – везде почему-то натыкаюсь на конченых кретинов! Я – простой звёздный почтальон, а не справочник хороших манер, pardonne-moi, но каждому надо часами объяснять, что я – не пират и не спамер, а в моём плотном распорядке дня есть ещё и другие адресаты. Тем более что я не имею возможности пилотировать какую-нибудь “Терцию” с тахионным двигателем: наш президент считает, что делиться с более примитивными цивилизациями такой технологией чревато сонмом неминуемых проблем. Да это ведь сократит время взаимодействия между мирами нашей Коалиции в десятки раз! И вынужден я летать по старинке, на гипер-движках. Эта галактика сошла с ума…

На радаре Лауфта-III. Я просто сделаю свою работу и оперативно вернусь к шаржам. И ни слова о пиратах!

Я на поверхности. Должен сказать, я не разочарован – я даже не удивлён: очередные психи… Вы вдумайтесь: лауфтяне живут без всяких социальных привязанностей! Им неведомы ни дружба, ни коллегии, ни любовь, ни семья. Вся планета – сплошной поток случайных взаимодействий, единственный объединяющий фактор которых – общие интересы. Выберите любую точку планеты, любое здание, любой род бизнеса – каждые несколько часов данное место наполнено разными существами. Выберите любого лауфтянина – он неразборчив в своих связах, а детей в буквальном смысле воспитывает общество, и это считается нормой, о мой мозг! Пока я ждал проверки документов, я завёл диалог с одним из тысячи постоянно сменяющих друг друга администраторов порта звёздной почты – он мне всё это и поведал. Для его расы личные привязанности – столь же дико и безнравственно, как для землян – проституция.

Возвращаясь по местной Аллее Героев к точке орбитального лифта, я полагал, что сегодня мне не суждено заснуть со всеми этими безумными мыслями, но здесь мне повстречалось существо, которое повергло меня в шок, рядом с которым бытие лауфтян – эпиграф толкового словаря.

Незнакомец повстречался мне у одной из зон ожидания. Облачённый в огромный плащ, ростом в положении сидя не менее 2,5 метров, по фактуре чудак напоминал сидящую лошадь, но с более выраженным позвоночником. Когда я подошёл ближе, я заметил, что существо не просто сидело – оно парило в воздухе на небольшом расстоянии, а ноги были сложены в позе лотоса. Голова – как большой “Чупа-чупс” на длинной тонкой шее. При этом странник издавал звуки, похожие на человеческий плач. Вообще, я не ксенофоб, но мне хотелось просто пройти мимо, и я обратил свой взгляд в ноги, однако это меня не спасло от нового знакомства.

- Ты же человек, верно? Homo sapiens, как вы сейчас себя называете?
- Э-э… Да…

Плач незнакомца только усилился.

- Так я могу Вам чем-то помочь? Почему Вы плачете?
- Бедные, бедные дети… Несчастная раса…
- Почему несчастная, с чего Вы взяли? Я – человек, и меня это вполне устраивает. Работа по душе есть, запасов еды хватит на год вперёд, да и звёзды пока ещё горят, как всегда горели – чем же я беден?
- А ради чего всё это?
- Я живу для удовольствия – почему нет, если в моих силах его испытывать?

Вдруг незнакомец приземлился на пол и пал ниц прямо мне в колени, отчего я от неожиданности отпрыгнул назад, задел охранника и вместе с ним свалился на пол, будто пьяный, не попавший в дверной проём.

- Что Вы… Зачем Вы…
- Глупое дитя, глупое дитя. Прости меня! Прости мою расу! Это мы во всём виноваты! Это наша вина, наша вина, наша вина…
- Какая вина? Вы… Вы в своём уме?

Незнакомец зачем-то снял капюшон, будто надеясь, что теперь-то я его точно узнаю. Однако я никогда не встречал эту расу – она точно не входила в реестры известных человечеству на сегодняшний день видов!

- Мы вас создали. Человечество – продукт нашего эксперимента! Неудачная жизнь, жизнь, которую эта галактика не должна была увидеть, несчастное, обречённое, бесцельное бытие, и всё это – из-за нас. Прости меня, человек, прости нас… Вы живёте в постоянных конфликтах, воюете друг с другом, относитесь к смерти, будто бы эта ваша подруга детства, вы судите друг друга по примитивным законам, убиваете друг друга, полагая, что сами выбираете, как вам жить, что сами руководите своими жизнями, объясняя всё чем – потугами подсознания и проблемами воспитания? Все до единого люди ни в чём и никогда не были виновны, как же вы заблуждаетесь в том, что кто-то из вас адекватен, а тот, кто в эти рамки не вписывается – не имеет права на жизнь. Глупцы, слепцы, примитивный разум, но прости меня, человек – это моя вина… Прости, дитя…

Незнакомец издал высокочастотный вопль, от которого у меня чуть не заложило уши. Да пошли-ка вы к чёрту, инопланетные уроды! Тупицы, моральные уроды, плаксы – как вы все меня бесите, как вы убоги в своём естестве! Я окидываю взглядом первобытного ужаса незнакомца в плаще и пулей подлетаю к орбитальному лифту, едва не разбив кулаком компьютер подъёмника. Я возвращаюсь на корабль. С меня хватит, срочно меняю работу.

//6.08.2018//


Рецензии