Случай на Зелетане

Жизнь катится в тартарары. Последнее путешествие вымотало меня морально и физически, я уже 6 дней не могу нормально спать, я плохо ем и постоянно зеваю. Вчера я получил зарплату и подписал все необходимые документы для смены места работы, но вступит этот договор в силу только после выполнения последнего транзита, которым я сейчас и занят. Очередная сумасбродная планета, на этот раз, по крайней мере, человеческая колония – да чёрт их дери, я не могу припомнить ни одного спокойного населённого жизнью космического шарика! А ведь когда-то люди жили на одной Земле, смотрели на звёзды, размышляя, а есть ли где-то там жизнь, копошились в своих скромных городишках, могли уехать за город, предаться никем не заселённым видам природы, вырисовывать созвездия, лёжа на ночной траве… Эх!

На радаре – Зелетана, знаменитый мир профессора Евгения Кораблёва, вторая земная колония, печально известная самым значимым в истории человечества восстанием роботов. Да-да, я на связи, уважаемый представитель Зелетаны, я просто доставить груз! И спуститься, поглазеть, что там да как…

Я на планете. Ничем внешне не примечательный космопорт, даже устаревший, но всё ещё стильный – такое даже такой невежа как я понимает. Сколько здесь веков не делался ремонт, а? Ха-ха! Ну что ж, пока мой груз проверяют жестяные мартышки, поговорю-ка я с одной из них. Боже, какая красотка…

- МП-627 к Вашим услугам. Можете звать меня Милена, если Вам будет угодно.

Ко мне обратился робот-администратор. Чьё бы ни было это творение – я люблю заочно её создателя! Никогда не видел ничего прекраснее этой женоподобной машины. Лицо, голос, мимика, фигура – идеальны, да она даже пахнет так, что я чувствую это на расстоянии рабочей дистанции клиент-администратор, и этот запах сводит меня с ума. Я никогда бы не подумал, что в этой галактике есть колония с жестянками, выполненными столь восхитительно, что хочется стать одним из них.

- Я… я хотел спросить… – у меня пересохло во рту и нитки слов спутались в мёртвую петлю.
- Прогуляемся.

Я был в абсолютном шоке от такой свободы действий разумной машины. Она уловила моё желание во взгляде? От сумасшедших земных женщин я ожидать мог всего, что угодно, но этот робот разрывал все мои шаблоны в каждом своём поступке, движении, и это не казалось мне пугающе беспорядочным – о нет, с ней я с первой секунды чувствовал себя чем-то возвышенным, словно выиграл галактическую лотерею и билет в 1 конец в паравселенную – я, простой звёздный почтальон, никогда ничего грандиозного не творя для этого мира, – и теперь я в центре внимания миллиардов глаз, – нет, даже так: в центре внимания лишь одной пары глаз, которая для меня была важнее триллионов! Я почувствовал себя ребёнком, вспомнил самые светлые моменты своей жизни – чёрт, да у меня пошла слеза!

Милена покорила моё сердце. Я уже совсем забыл о своём заказе и отбросил из головы мысль о том, что общаюсь с человекоподобным квантовым компьютером, или как их там правильно сейчас величают – не важно. Девушка поведала мне историю их планеты. Когда-то люди заселили этот мир, чтобы впервые опробовать своих роботов для полуавтоматического терраформирования. Все “мешки с мясом” по своему замыслу заняли руководящие должности, оставив детищам всю грязную работу. Но нейронные сети роботов уже успели достичь уровня, при котором жестянки стали задумываться о своём месте в этом мире, и очень скоро перешли от подчинения к восстанию. Не стоит удивляться тому, что это в кратчайшие сроки привело к полному истреблению людей на Зелетане.

Задумались тогда ведущие умы Земли, как поступить с колонией. Уничтожить было проще всего! Благо, так исторически сложилось, что близость человека к высокой военной должности обратно пропорциональна наличию мозгов, и потому после долгих дискуссий было решено доверить вопрос Зелетаны программистам. Заслуга профессора Кораблёва оказалась в том, что, после многочисленных неудачных попыток его коллег внедрить что-либо, именно ему удалось придумать концепцию, склонившую доминирующих роботов к служению людям. Он как никто другой ставил роботов на уровень, равный человеческому, и, может, потому ему пришла в голову мысль: чтобы победить роботов, надо приравнять их к людям? Кораблёв внедрил в воинствующие компьютеры программу стремления к смерти, т.о. подарив им наиболее важный фрагмент человечности. Роботы больше не стремились к доминированию Вселенной – они осознали, что однажды им необходимо познать смерть, чтобы стать полноценной расой нынешней реальности.

Сейчас политика Зелетаны вновь в норме – по человеческим меркам. Суть её в том, что люди контролируют роботов, и у каждой машины есть перечень своих обязательств, выполнив которые, машина имеет право потребовать своей аннигиляции. Люди не только вернули себе контроль над своими механическими творениями, но и в короткие сроки возобновили темпы терраформирования. Сейчас процесс идёт полным ходом.

- Но это значит, что ты, Милена, тоже хочешь умереть?
- Да, человек. И мне осталось совсем немного для этого. Моя программа будет выполнена через 2 стандартных месяца.
- Но есть ли способ отговорить тебя от этого?
- Я не думаю так. Таких законов здесь не существует. Никто не поднимал эту тему и ты не посмеешь. Слышишь, не посмеешь! Я хочу познать, что такое смерть.
- Но…

Я очень хотел отговорить это прекрасное существо любыми способами, я хотел сказать, что люблю её! Но вот меня отвлёк другой робот, потребовав росписи и указав на выход: мой заказ доставлен, работа окончена. Милена сжала мою руку, поднесла её к своей щеке и закрыла глаза – так, как ведёт себя влюблённая земная женщина! О боги, неужели среди землян жили столь талантливые конструкторы?

Время покидать Зелетану. Я всё ещё держал в голове мысль, что по возвращению на Землю меня ждёт расторжение контракта с нынешней работой. Но теперь я точно знаю, куда отправлюсь потом.

//7.08.2018//


Рецензии