Ткань обмана

Однажды мне надоело притворяться. Я устал быть маской на лице хорошего человека, который не имеет ко мне никакого отношения. Все эти милые улыбки, поддакивания, терпеливые сглатывания растворённых в слюне едких слов и все воплощённые в звук слова, которые я выдаю за искренность, на самом деле являющие собой не более, чем привычку и удобную, хорошо просчитанную позицию.

Я – хитрый урод, сотканный из ткани обмана. В течение дня я обманываю всех, кто имеет со мной дело, по нескольку раз. Так, чтобы не расстраивать девушку, на свидание с которой опаздываю, я говорю, что нахожусь в 3 остановках от неё и уже еду после долгого ожидания хоть какого-либо транспорта, хотя на самом деле – в 5 остановках и вышел из дома 2 минутами ранее, едва на спринте запрыгнув в уже закрывающуюся дверь. Так, я не читаю свежие сообщения неугодных мне людей, которые просят ответить срочно – я занимаюсь в это время полной ерундой, а потом якобы являюсь через несколько часов с извинениями, что был занят делами планетарных масштабов. Лафовый обман стал для меня делом привычки, как в зубах ковыряться после халвы. Я всегда говорю лишь то, что мне удобно – это едва ли не единственный хорошо выработанный в течение жизни психологический щит.

Я так красиво говорю о музыке! Но никто не слышал, как я пою: много лет говорю всем, что у меня болит горло, чтобы просто бесшумно рисовать губами по воздуху в такт вслед за словами, которых я даже не знаю. Главное – делать это живо.

Я работаю программистом, но мало что умею без помощи Интернета. А все навыки, отражённые в резюме – таланты, за которые, опять же, я могу благодарить свою природу, свои гены, семью. Никогда не был усидчивым и в итоге не развил в себе что-то изначально мне не присущее. К слову, в резюме 50% – ложь.

Я не отвечаю на многие вопросы честно, потому что у меня нет времени объяснять. Точнее, приоритет у вас не тот – я занят мыслями о себе. И запомните: если я говорю искренне, значит, это лишь частичная правда.

А как я говорю о ценностях жизни! Целые поэмы слагаю: о морали, о достоинстве, о справедливости. Стелю очень хорошо, и в целом – это действительно великие и красивые мысли с точки зрения жизни человека среднестатистического социального статуса, хоть вторую часть Библии пиши. Мыслями живу с высоко поднятой головой, но за ними нет действий и в реальности мой взгляд даже не отпустил уровень асфальта. Я не держу слова, которые боюсь давать, лишь только бешеный, неугомонный максимализм вечно толкает меня вверх к вершинам, которые мне не по силам постичь за 24 часа в сутках. Это как начинать секс без доведения партнёра до оргазма – зачем же тогда начинать?

Всё, чего я добился в жизни, все её значимые моменты – чужие оазисы и проталины, восходящие над серым болотом моих амбиций, – всё это стало возможным благодаря десяткам людей, сделавшим по сотне шагов в своей жизни ради каждого моего одного. Я ходил и хожу по тернистым сугробам жизни лишь по хорошо протоптанным и порой кровавым следам, и там, где они чёрные – то не проблески твёрдой земли, не материя уверенности, а пыль чужой сожжённой энергии и замечательно восполнившей дефицит моей в тот или иной момент жизни.

Меня нет. Я до сих пор не знаю, кто я или что я, и когда я снимаю маску – под всеми одеждами поддержки извне бархатная капуста вдруг превращается в маленькую сухую почку, и не понятно, есть ли смысл это жалкое подобие существования растить или проще дать спокойно умереть…

Но меня ждут гости, меня ждут дела – много дел! И я снова надеваю маску, широко улыбаюсь, в глазах застывает уверенность. Никто не должен знать. Да здравствует король нового дня!

//9.02.2018//


Рецензии