Попутчица в СВ часть 7

      Утром в столовую на  завтрак из женской четверки пришли только двое: Ксюша и Марина.
      – А где наши подружайки, – поздоровавшись, весело спросила Марина.
      – А ты разве не знаешь, что Светлану вчера вечером убили в своём номере?
      – Боже, какой ужас! Как это случилось? – взволнованно спросила Марина, держась рукой за сердце. – Я ведь вчера днём её видела. Как могло такое произойти?
      – Я ничего не знаю. Но вчера здесь был следователь и расспрашивал меня о ней, – ответила Ксюша.

     – Да? И что же ты ему рассказала?
     – А что я могу рассказать о человеке, которого не знаю. Ты лучше скажи, куда Веру потеряла. Ведь она тоже не пришла на завтрак. Да и у меня от всех этих событий аппетит пропал, – отодвигая от себя омлет, сказала Ксюша.
     – Ой, вчера так в кафешке весело было, мы так зажигали. Жаль, тебя с нами не было, а то повеселилась бы от души,  – с неподдельным восторгом сказала Марина, забыв уже про смерть Светланы.

      Ксюша удивленно посмотрела на неё и ничего  не ответила.
     «Да, артистка и есть артистка. Что в жизни, что на сцене», – подумала Ксюша о Марине.
     Та поняла, что повела себя некорректно и, молча позавтракав, пошла с Ксюшей на пляж.

     В это же самое время следователь читал протокол о нахождении на пляже трупа женщины, который обнаружела молодая  парочка. Перечитав его, он взял в руки визитку, которая прилагалась к протоколу, и стал вертеть её в руках. Немного подумав, он позвонил в дом отдыха и спросил у администратора, все ли постояльцы на месте.

     – Ну, так сразу и не скажешь, – ответила та. – Надо проверить. Когда я всё выясню, то непременно позвоню вам, Карим Юрьевич.
     «Пока дождешься твоих выяснений, то день пройдет», – подумал следователь.
     Он уже  хотел сам ехать в дом отдыха, как вошёл старший лейтенант Тангир.
     – Ты представляешь, Тангир, ещё нарисовался один труп женщины, – оповестил его следователь. – Я вчера с Терентьевым выезжал на место преступления. Не  курорт, а сплошные трупы. Они что, умирать сюда приехали? Попробуй теперь, найди убийц этих приезжих  дамочек.  Конечно, мы прошерстим всех людей, с которыми они здесь общались, и попытаемся всё же найти мотив убийства, но сделать это будет очень трудно. А об убийстве в поезде я вообще молчу. Это всё чистый "висяк". Да, забыл сказать, что у убитой женщины с пляжа, нашли визитку нашего дома отдыха "Луч".
     Тангир был удивлён такому известью и хотел уточнить детали, но в этот момент вошли эксперты: Кирилл и Михаил. Они оба улыбались и было видно, что у них хорошее настроение, и вместе они неслучайно. Скорее всего, Михаил пришёл в отдел, чтобы забрать друга на пляж. Ведь эту ночь, каждый в своей лаборатории, пладотворно потрудился. Кирилл же, продолжая улыбаться, обратился к следователю:
      – Карим, я принёс тебе заключения экспертизы. Но в двух словах скажу, что с париком всё понятно. Его надевал мужчина – и носил он его, убирая волосы в хвостик. На волосах чётко виден след от резинки.Отпечатки пальцев есть, но в базе их нет. Стрелочника я исключил. Это во-первых. Во-вторых, по поводу с трупом из 21 номера дома отдыха. Там отпечатки принадлежат троим, и среди них есть пальчики нашей убитой, а другие не пришлось индефицировать, так как и их в базе нет. Дальше. На постельном белье жирные следы от сметаны. А вот камень с пляжа, на котором были пятна крови, я не нашёл. Просто не знаю, куда он задевался. Но ты не волнуйся, я его найду.
   С этими словами Кирилл дал следователю заключения экспертизы. Карим сказал, что камень обязательно следует найти и обратился к Михаилу.
    - Ну а у тебя, Михаил, как дела с трупами? Есть какие-нибудь новые сведения?
     Эксперт не был удивлён такому вопросу, но слегка возмутился:
     - Карим, пока ещё полного заключения нет. Ты сам понимаешь, что быстро только кошки родятся. Но, конечно, я могу подтвердить то, что говорил на месте преступления и сказать о своих выводах, но ещё буду колдовать с твоими женщинами. Значит так. Женщину из 21 номера задушили, оставив на её шее следы от пальцев, вернее перчаток. Эти следы говорят о том, что женщину душил  сильный человек. Кто это был – мужчина или женщина – не понятно. Но помимо шеи, душегубец оставил ещё следы и на её теле, которое было почему-то намазано сметаной. Следы эти с небольшими кровоподтёками, словно он щипал женщину. Создалось впечатление, что он ей за что-то мстил. Ну, это моё мнение. Я предполагаю, что, сам того не подозревая, убийца мог и одежду свою испачкать этой же сметаной. Женщина умерла вчера в шестнадцать тридцать. Ну, плюс-минус двадцать минут. Теперь женщина с пляжа. Она не была убита. Насильственных следов на теле не обнаружено, но половой контакт был незадолго до её смерти, и причём с двумя мужчинами. Время смерти –  половина первого ночи, то есть сегодня,  ну и поправка опять-таки плюс-минус двадцать минут. Конечно, её мог кто-нибудь и толкнуть на камень, но это не было предумышленным убийством. Да, повозился я с этими дамочками всю ночь. Теперь можно и отдохнуть.

       Карим поблагодарил экспертов за их оперативность, и тут Кирилл вспомнил, что не сказал про карту памяти.
     –  Да, чуть не забыл. Та карта памяти, которую ты мне дал - она без записи, а  пальчики на ней твои, проводницы и ещё чьи-то, но совсем смазанные. Да и видать давно эта карта валялась в вагоне - ещё до убийства девушки.
     – Спасибо тебе, Кирилл. Ты отличный криминалист,– вздыхая, сказал следователь. – Я так и думал, что это не улика, а пустышка.
     – Рад стараться, – весело произнёс эксперт, выходя из кабинета.
     Михаил же последовал за ним.

     Карим стал писать что-то у себя в блокноте, а Тангир подошёл к школьной доске, которая висела здесь же на стене, и нарисовал на ней человечка с торчащими, как у ёжика, волосами. Потом он стёр свой рисунок и, вытирая тряпкой, пальцы от мела, обратился к Кариму:
     – Послушай меня, Карим. Ты сказал, что у мёртвой женщины с пляжа нашли визитку дома отдыха «Луч», а там проживает наша свидетельница Алмазова. Девушка, которую убили в поезде, была её соседкой по купе. Блондинку душат  в  доме отдыха. И опять-таки, наша  свидетельница была с ней знакома. Как нарочно, всё вертится вокруг неё. Не нравятся мне такие совпадения. Я думаю, что за ней надо понаблюдать.

     – То, что у женщины нашли визитку, ещё не значит, что она знакома с Алмазовой. И вообще мы ещё не уточнили  личность умершей и место её проживания. И я думаю, Тангир, как бы наша свидетельница  сама не оказалась  следующей жертвой. Ведь она, возможно, сама того не зная, видела убийцу, а он её. Как ты думаешь? Может такое быть?
     – А ведь ты прав, – подумав, сказал Тангир. – Надо пойти к Алмазовой и ещё раз поговорить с ней.

     Уже через полчаса следователь заглянул к Кириллу, который ещё не ушёл с Михаилом на пляж, и, взяв у него найденный парик, пошёл в дом отдыха «Луч». А Тангир остался в отделе для составления отчёта.

     Увидев следователя, администратор подошла к нему и сказала:
     – Я выяснила, кто сегодня не завтракал, и составила список. Таких оказалось восемь человек.  Это всё, что я смогла сделать. Но я обратила внимание, что Петрова Вера Павловна из 24 номера, которая закреплена за одним столиком со  вчерашней убитой, тоже не завтракала.

     – И это правильно, что обратили внимание, – задумчиво сказал следователь.
     Бегло просмотрев список, он достал фотографию женщины, которую мёртвой нашли на пляже, и показал её администратору.
     – Да, это Петрова, – взглянув на фотографию, сказала администратор. – Но кто  её  убил и за что?
     – Это выяснится в ходе следствия, но то, что она мертва – факт. У вас есть ключ от её номера?
     – Да, конечно.

     Администратор со следователем и двумя горничными вошли в номер Веры. Там царил полный беспорядок.
     – Я ещё сегодня не убирала в этом номере, – как бы оправдываясь, смущённо проговорила одна из горничных. – И вообще, Вера Петровна просила меня не каждый день заходить к ней.
     – Ничего страшного,  – сказал следователь. – Некоторые женщины обожают беспорядок и в такой обстановке чувствуют себя, как рыба в воде.

     Следователь заглянул в ящик тумбочки и достал из него билет на поезд. Взглянув на него, следователь был очень удивлён. Получалось, что Петрова приехала в Сочи на том же поезде, что и Ксения. Он убрал билет в свой блокнот и стал дальше осматривать номер. Не найдя  ничего подозрительного, Карим с остальными вышел из номера и опечатал дверь. Проходя мимо 22 номера, он решил заглянуть к Ксении.

     Девушка удивилась приходу следователя и в то же время обрадовалась, что ей самой не надо будет к нему идти.
     – Как хорошо, что вы пришли, Карим Юрьевич, – сказала Ксюша.
     – Мне приятно, что вы мне рады. Только, правда, мой приход обычно портит людям настроение. Но, как я понимаю, у вас есть, что мне сказать.
     – Да. Я вспомнила, что когда мы вчера вечером в кафе разговаривали с Верой, то она мне рассказала о парне, который ехал с ней в одном купе. Его зовут Антоном, и именно он помогал Яне донести вещи до купе. Помните, я вам говорила о нём? Так вот, он вышел в Туапсе.

     Ксения  предложила следователю присесть и сама села на край кровати.
     – Это всё хорошо, что вы мне рассказали, – сказал следователь, присаживаясь на стул. – А вот сейчас посмотрите на это фото. Может быть, это та самая Вера, о которой вы мне только что говорили.

      С этими словами он достал фотографию Петровой и протянул её девушке.  Ксюша, привстав с кровати,  взяла фото.  Она  сразу же узнала  на снимке Веру.
     – Да, это действительно та Вера, о которой я вам только что рассказывала, – с испугом в голосе прошептала Ксюша.
     – Это становится всё интересней, – уже ничему не удивляясь, сказал следователь.

      Он взял блокнот и снова сделал в нём какие-то пометки.
     – Ксения, мне не нравится, что все эти события происходят вокруг вас. Конечно, это может быть совпадением, но дело может иметь и другой оборот. Скажите, вы точно не знали раньше  Яну? Я имею в виду до вашей встречи в поезде.
     – Я что, похожа на умалишенную? Я прекрасно помню всех, с кем знакома. Я даже могу узнать человека, который проходил мимо и чем-то особенным обратил на себя моё внимание.

     – Хорошая память и наблюдательность – отличное качество для сыщика,  – улыбаясь, сказал Карим. – А давайте немного поиграем с вами в сыщиков. Я покажу вам один предмет, а вы скажите, видели его раньше или нет.
    - Давайте. Вы меня немного даже заинтриговали. А что вы мне хотите показать?
    Следователь, как волшебник достал из дипломата пакет, в котором лежал парик. Увидев, его Ксюша засмеялась:
    – Я что, по частям тела должна буду опознавать людей?

    Но внимательно посмотрев на парик, она задумчиво произнесла:
    - Так это был парик?..  Ну конечно, я видела мужчину в своём вагоне с такими волосами. Мне сразу он показался каким-то странным.  Он был немного полноват и неуклюж. Я его ещё сравнила с медведем. Лица я его не видела, хотя и столкнулась с ним, можно сказать, нос к носу.  Точно, вспомнила. Когда я вышла из купе, он сразу отвернулся от меня и опустил голову вниз. Вот именно это мне и показалось странным.  А видела я его именно  в тот вечер, когда убили Яну. Мы ещё с  Ниной тогда  просидели у неё допоздна, и дверь в купе была открыта. Всех кто проходил мимо нас, мы видели. Так вот, этого мужчину я видела ещё раз, когда он проходил   мимо купе проводницы и, как я понимаю, он шёл из ресторана, в свой вагон. 

     – А примерно вы не помните, в какое время  это было?
     – Ну, к Нине я пришла в девять вечера. Мы с ней немного поговорили, попили чайку. Она ещё читала наизусть стихи Высоцкого. Нет, не помню, в какое именно время он проходил.
 
     Следователь, внимательно слушавший Ксюшу, все это время что-то записывал в свой блокнот. Было видно, что он доволен рассказом девушки.
     – Ксения, я вижу, вы смышленая девушка и поймёте меня правильно. Я прошу вас быть осторожней с проживающими людьми в доме отдыха и с отдыхающими на пляже тоже. Я ещё раз повторю, мне не нравится, что все эти убийства, пусть косвенно, касаются вас. А теперь расскажите всё подробно, начиная с того момента, когда вы пришли вчера в кафе с Верой Павловной.

     Ксюша рассказала следователю всё про Марину и парней, с которыми та их познакомила. Также о том, что она ушла, а Вера осталась.
     – Вы уже не первый раз говорите мне о Марине. Кто она такая, чем она занимается? И вообще, что вы о ней знаете?
     - Да ничего особенного, чтобы могло вас заинтересовать. Просто красивая женщина, примерно тридцати лет. Почти всегда в хорошем настроении  и часто смеётся звонким, как у ребенка, голосом. Это у неё излишки профессии. Ведь она артистка кукольного театра. Сегодня, когда Марина узнала о смерти Светланы, то очень расстроилась, – и немного помолчав, Ксюша сказала. – Да, ну и отдых у меня получился. Уже три трупа за три дня.

     Она подошла к окну и увидела Марину, которая разговаривала с какой-то женщиной.
     – А вон и Марина,   – оживленно сказала Ксюша и показала рукой в сторону женщин.
     Следователь подошёл к девушке и посмотрел в окно. Потом, попрощавшись с Ксюшей, вышел из номера. Ксюша, не отходя от окна, видела, как  Карим сразу же направился именно к Марине и о чём-то заговорил с ней. Во время  их разговора было видно, что Марина флиртует с Каримом, а он ей мило  улыбается.
     «Да, следователи тоже мужчины и ничто человеческое им не чуждо»,  – подумала Ксюша, отходя от окна.
     Она быстро переоделась и  пошла на пляж. Было уже три часа дня...
      
Продолжение следует...

http://proza.ru/2018/09/13/1419


Рецензии
Как правильно заметила Ксения: за три дня - три трупа. И снова здравствуйте, Валентина! А самое поразительное, что все три молодые женщины (Яна, Светлана и Вера), пусть и косвенно, но были знакомы Ксюше. На это обратил внимание и следователь, предупредивший её быть внимательной и даже осторожной. Ведь Ксения хорошо запомнила мужчину в черном парике ещё в поезде. Детектив захватывает и читается интересно. Спасибо Вам! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   15.05.2024 14:42     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай!
Ксюша лишь видела мужчину в парике, но лица не рассмотрела. Зато запомнила его походку и запах парфюма, который исходил от него. И не зря следователь предупреждает девушку о возможной для неё опасности.
Николай, Ваши волнения за Ксюшу меня даже радуют.
Но у следователя ещё будут камни преткновения и новые обстоятельства, которые затормозят расследование.
Спасибо за приятный отзыв!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   15.05.2024 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.