Тот, с кем необходима встреча

На днях вспомнился случай, как мы проповедовали в одной женской колонии; после не большой лекции были вопросы и ответы. И вот тут одна женщина попросила показать ей Бога, иначе говорит я оказываются верить. Тогда проповедовавший брат подошёл к ней и ущипнул, спросив: «Что ты чувствуешь?». Она сказала, что ей больно, на что он возразил – не верю, покажи мне свою боль, тогда поверю. А ведь боли бывают разные, бывают душевные. Мы можем сочувствовать тому, кто потерял близкого человека, но до конца не поймём его боль, пока не переживём нечто подобное. Тоже самое и в познании Бога, мы можем знать наизусть библию, познать все богословские доктрины, но если в жизни не было личного соприкосновения с Творцом, мы не знаем Его. Не знаю правда это, или легенда, но говорят, что в конце жизни знаменитого католического схоласта Фомы Аквинского, произошла такая встреча с Христом. За свою жизнь он написал множество книг рассуждая в них о бытие и сущности Бога, но после встречи с Господом перестал писать, тогда его ученики спрашивали, почему он не пишет. На что он ответил: «После того, что я видел все мои труды, как солома...» Я думаю, что каждый испытавший подобное, на скептицизм и не верие окружающих улыбнётся и скажет пойдите и проверьте сами. Нечто подобное описано и в евангелии:
«Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри».  (Ин. 1:45-46)
Думаю нет ничего удивительного в том, что Филипп пошёл искать Нафанаила. Встретить живого Мессию мечта любого иудея, поэтому понятен тот восторг, та радость, от состоявшейся встречи. Я думаю многие из вас были на месте Филиппа, после вашей встречи со Христом, по крайней мере я сужу о себе. Помню, как я окрылённый радостью спасению, хотел обнять весь мир, и конечно же мне хотелось делиться этой радостью со всеми, а в первую очередь с родными и близкими. Хотелось, чтобы они тоже испытали те же чувства. Я возвращался в родной город и думал, что сейчас каждый услышав меня обратится к Господу, но каково было моё удивление, когда наткнулся на не понимание. Наверное тоже самое испытал Филипп, когда услышал возражения Нафанаила – «из Назарета может ли быть, что доброе?» Рассуждения Нафанаила вполне соответствовали богословским доктринам своего времени. Он знал прекрасно Писание, наизусть, знал как, при каких обстоятельствах и откуда должен придти Миссия. И его можно понять, разве мы не бываем похожи на Нафанаила? Мы ведь тоже сегодня всё знаем о втором пришествии и пусть попробуют с нами не согласиться, мы докажем, что и когда... Не хочу сказать, что знания плохи, просто всё должно стоять на своём месте. Если на первом месте молитва, живое общение с Творцом, практика духовной жизни, то знания прекрасно дополнят их. А если на первом месте буква закона, то такие знания о Боге, могут перекрыть путь к познанию самого Бога. Знания способны надмевать. Мы часто хотим видеть вещи не такими, какие они есть, а какими нас научили их видеть. Нафанаил никогда бы не узнал Мессию, если бы остался верен своим мёртвым схемам и концепциям. Услышанное побудило его к поиску и он перешёл от знаний к духовному опыту.
«Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Дальше идёт интересная реакция Нафанаила на это приветствие: «Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Молитва под смоковницей практиковалась у иудеев. Крона этого дерева так плотно прилегает к стволу, что забравшийся туда богомолец мог рассчитывать на уединение, что никто, кроме Бога его там не увидит. Такие молитвы были чужды для лицемеров, которые молились напоказ, прямо на улицах и углах домов. Нафанаил не имел лукавства, он не искал одобрение у людей, но живого общения с Богом под смоковницей и поскольку увидеть его там никто не мог, значит Тот, кто стоит перед ним, Тот самый, с кем он там общался – Сын Бога.  Вот таким образом сокровенные слова, сказанные к сердцу в определённый момент, произвели переворот в сознании Нафанаила. Вера начинается от слышания, веровать нужно не потому что это кто-то сказал, или это где-то написано. Верить с чужих слов это легковерие. Сказанное должно побуждать к личному опыту, узнать самому. Вера есть реализация внутренних убеждений внешним образом, вера должна осязать предмет своей веры, это то, что нужно пережить. Помните случай с самаритянкой? Те люди пришедшие посмотреть на Миссию сказали ей: «теперь уже не по твоим словам верим, но сами увидели» Также и желание Фомы потрогать раны Христа, говорит о том, что он серьёзный человек, нельзя верить каждому на слово, люди говорят очень много и часто не по делу. А здесь вполне научный подход, наука основывается на опытах, а здесь духовный опыт. Бог личность, с которым необходима личная встреча. Нельзя научно доказать красоту картины, или музыкального произведения, это нужно увидеть, или услышать, поэтому частый вопрос атеистов покажите мне Бога и я поверю в Него разумен и логичен. Проблема атеиста только в том, что он даже не пытается сделать шаг навстречу к Нему, чтобы увидеть.
И если мы осуществили эту встречу, как помочь другим? Мы можем сказать: «Филипп, тебе было легко, ты знал Иисуса во плоти, достаточно довести человека до Него, а Он Сам, найдёт нужные слова, подберёт индивидуальный ключик, к каждому сердцу». А куда нам посылать человека? Есть несколько вариантов. Например можно сказать, как Павел: «Подражайте мне, как я Христу» Преображение из Савла в Павла и сама его жизнь настолько удивительна, что в Нём можно было увидеть Христа, но если Он в Павле отражался, как сквозь тусклое стекло, как Он в нас отражается? Кто может на полном серьёзе сегодня повторить слова Павла, мы христиане лаодикийского периода не очень то и христиане, здесь можно даже вспомнить ироничные слова Ницше: «В истории был только один христианин и того распяли».  Другой вариант пригласить человека в церковь, тоже логично, Церковь есть тело Христово, где ещё можно увидеть Христа? Но тоже бывает страшно, потому что она из нас состоит, не совершенных и далёких, что он здесь увидит, как бы наоборот не оттолкнули чем. Хотя на практике я часто убеждался, что когда Бог ведёт человека к покаянию, он закрывает его глаза на все несовершенства членов церкви и открывает только то, что ему в данные момент нужно, это чудо. Что нужно современному человеку, для встречи с Христом? Как ни странно но современному человеку необходимо столько же усилий приложить, сколько и современникам Иисуса. Разве мало тогда было людей видевших и беседовавших с Ним, но оставшихся равнодушными? Фарисеи и садукеи, Ирод, Пилат, видели Христа, но это не спасло их.  Даже сами ученики ходившие с Ним не разглядели до конца, тот же Филипп позже спросит: «Учитель покажи нам Отца».  Иисус ответит: «Филипп, я столько с вами и ты не знаешь меня». Не всякий путь измеряется километрами, или милями, когда мы слышим слово пойди нам кажется, что нужно прошагать некое расстояния ногами. Однако есть иное измерение, где расстояние между мной и Богом измеряется чистотой моего сердца. Там, чтобы идти за Иисусом, нужно отречься от всего плотского, взять крест свой. Ученики тогда были не готовы, поэтому и не видели. Зато Савлу на пути в Дамаск Он открылся с такой достоверностью, которое превосходит любое внешнее соприкосновение. Затем второе действие – посмотри. Павел нам близок тем, что он никогда не видел Господа в Его земной жизни, но он как никто другой ощущал его близость – «Я от самого Господа принял, то что и вам передал» - говорит он – «я апостол избранный не людьми и не через людей, но самим Господом». Ему казалось, что он носит на себе Его раны, с Ним умирает и с Ним воскресает. Он говорит: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос». Иисус не оставил после себя ни каменных скрижалей, как Моисей, ни философских трудов, как Платон. Но он оставил нечто большее, ещё при жизни Он обещал, что не оставит нас сиротами, но пошлёт иного Утешителя Духа истины, который и поныне прибывает с нами. Казалось бы, что могли сделать эти мало образованные галилейские рыбаки, которые в страхе разбежались, предав своего Учителя, но по сошествию Духа Святого один из них произносит речь и три тысячи человек кается. Сила Божья свершается в немощи нашей, мы ничего не можем без Него, а Он может всё, через нас. Нам остаётся только сделать то, что мы в состоянии сделать, сказать: «Пойди и посмотри», а остальное предоставить Господу и возможно тогда мы увидим чудо.


Рецензии
Как рассказать людям о Христе так, чтобы у них произошла эта личная встреча с Ним? Пробудить в душе Божье может только Бог. Часто люди думают, что несут благую весть, но на самом деле - больше передают информацию ментального характера. Или эмоции, которыми полны. Но зажечь другое сердце можно только зажженным сердцем. Господь через нас вкладывает живые зерна в души - когда мы даем Ему проявиться. Мы должны сеять - Бог лишь знает пути души и время ее готовности. Одного достаточно коснуться Божьим Светом - и он просыпается. Другой - слушает и продолжает жить как жил, лишь со временем через какие-то ситуации посеянные зерна начинают расти. Третий вообще агрессивно отбрасывает сказанное - но тоже неизвестно, какова будет в дальнейшем его судьба. Может он, как Савл тоже очнется от наваждения и станет Павлом! Нам часто не хватает терпения, мы думаем, что люди такие же, как и мы - хочется, чтобы они все сразу поняли, побежали как мы за Христом. Но каждый - индивидуален. И здесь нужны дары Святого Духа - видеть, чувствовать другую душу, слышать - что ему хочет сказать Небо. Нередко верующие сами остывают и не замечают того. Также вроде молятся, ходят в церковь, но внутри уже нет такой веры и горения. Можно ли в таком состоянии кого-то зажечь? А еще - нам всем не хватает Любви - той настоящей, которая не перестает! Она бы открыла нам и глубину, и широту, и высоту. Встреча же с Богом во плоти - это самое серьезное испытание. Потому что это - встреча с Истиной, с Огнем. Это - обнажение истинной сути человека, к которой большинство не готовы. Это - глобальный выбор, в котором нет среднего пути - или на восстание, или на падение. Потому и не смогло большинство принять Христа. Потому Утешитель и обличит мир, что не веруют во Христа!

Свет Софии   25.09.2018 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо Аня за отзыв!!! Мы действительно ничего не можем без Него, но всё возможно в Нём и через Него.

Дмитрий Кульпин   27.09.2018 03:43   Заявить о нарушении
Имя Аня означает Божья милость. Дима, я не могла понять это в 1998 году.
Извини, Аня, дополню. В Москве был ураган в 1998 году с 21 на 22 июня.
УРАгАН, Божья милость раскрылась, но я её поняла двадцать лет спустя в 2018.
"А если на первом месте буква закона, то такие знания о Боге, могут перекрыть путь к познанию самого Бога." Буква-ЗАПОВЕДИ и она нам дана в имени. Заповедь сохраняет душу в теле. Имя несёт святость-некую ось как ободок на голове.
Моя первая любовь в школе был Димка Фролов, но это конечно не любовь, а влюблённость. И я не понимала почему. ФРОЛОВ и Пиглов Сашка был схож с ним.
В школе мы начали учить буквы и магия дала свой оборот в сторону волшебства.
Я люблю всех людей и не понимаю их глупости. Если ты пишешь о втором пришествие Христа, то люди верят и вера делает чудеса. Это пришествие будет необычным.
Не мужское тело, а женское сыграет свою роль. ХРИСТОС-некая фамилия как фантазия имени, мессия. Я чувствую, что выполнила свою миссию.
Люди внутри сами себе хозяева, мессия-это просто вера, вот и всё.
Знания даны и я верю, что мы сможем вечно жить в теле на земле, с чем и связано рождество Христова. РОЖДЕНИЕ зачем нам дано? Как некое хождение и жизнь это просто движение, а не осуждение. Земля не грешная, грешен человек и это слово никак не может понять. В чём грех дерева? Абсурд. Люди должны были жить по чёткой программе-суть дерева. Всегда чего-то хочется, зачем не понятно, просто занятно, чтоб занять себя чем-то, вот и всё.

Даша Новая   03.10.2018 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.