под гнётом негодяев

              ПОД ГНЁТОМ НЕГОДЯЕВ                Грохот  падения Вавилон ской  башни навёл такой ужас на её строителей, что потеряв рассудок, люди, перестали понимать друг друга. Примерно, то же самое произошло  и при крушении колосса мира носящего название «Советский Союз».   Население, бывших советских республик, не возрадовалось полученной независимости своих стран. В Узбекистане не было предприятий изготавливающих электродвигатели. В  посёлке городского типа и его окрестностях (а это около 30 тыс. человек) имелось не менее 30 штук артезианских скважин питьевой воды. Через три года после выхода из состава СССР действующей осталась только одна, находящаяся на территории воинской части. Владельцы автоцистерн платили деньги командиру, заправлялись и делали (делают и сейчас) свой бизнес. Понадеявшись на Бухарский газ, население ликвидировало печное отопление. Но  по газопроводу Бухара- Урал газ уходил за пределы Узбекистана. (Республике нужна была валюта.) Собственное население в отопительный сезон стало замерзать. Начали пользоваться электронагревателями.  Нагрузка на электросети превысила тот предел, на который была рассчитана. В электросетях стали происходить аварийные отключения. Не хватает газа, нет воды и нет электричества.                Повсюду хаос и нищета.  Власть бандитов пришла на смену государственной власти. В каждом населённом пункте свои бандитские кланы. Мы  перестали уже понимать, откуда  ждать беды. Обидевшийся  сосед мог натравить на тебя разборщиков- самозваных судий по своему усмотрению решавших твою судьбу. Верховным правителем всех бандитов Узбекистана был  Салим-житель Ташкента. В нашем  П. Г. Т.  Кадыр Бекбулатов приказывал  райздраву восстановить в должности проворовавшегося главврача поселковой больницы. По его требованию  сотрудники РОВД   отпускали на волю задержанного сумасброда.
Волна рекита захлестнула все бывшие республики бывшего СССР. В застойные времена сельское население Узбекистана научилось жить за счёт сельхозпродукции вывозимой за предела республики. В смутное время 90х годов занятие этим родом деятельности стало малоэффективным и опасным для жизни.  Автотранспорт, следующий из Узбекистана через зону их влияния,  рекитёры обкладывали пошлиной. Если владелец транспорта отказывался платить, его расстреливали противотанковыми управляемыми снарядами.  Мой сосед «дальнобойщик» рассказывал, что в Оренбургской области рекитёры разбили на 20ти километровые зоны. Чтобы проехать из одной зоны в другую, проезд надо было оплачивать.   
Железнодорожная милиция Казахстана , не конфисковав американскую или российскою валюту, транзитных пассажиров едущих в Россию, не пропускала.  Зарубежные радетели за судьбы мусульманского населения слали к нам своих эмиссаров-вахабитов.  Вахабиты  насаждали нетерпимость правоверных к инаковерующим. Атмосфера над Узбекистаном станеовилась взрывоопасной.               
Понимая неизбежность  возвращения на отчину моих предков, я живо интересовался появлением в России сословия «Новых Русских». «Не уж то,-думал я,- мне придётся жить в окружении каких-то новых, особенных, бандитов!»
Но я, видимо, человек везучий: моя судьба меня щадила; по приезду в Россию я без особых затруднений устроился электриком в НИКО—Банк, созданный теми самыми «Новыми Русскими».  Имея возможность наблюдать за их деятельностью, я  стал понимать, что «Новый Русский» это не  работодатель моей дочери (владелец буфета Лёха) и даже не прокурор района Иванов.  Все эти господа в какой-то мере стали временными «хозяевами жизни», Всех их: и плюгавого толстобрюха  Лёшу, и председателей ЖЕКХа ( жуликов, бездельников и кровососов),  и  районных прокуроров,(крышующих не законный бизнес)  «Новыми Русскими» назвать ни как нельзя. Рвачей и кровопийцев, подобных им, на Руси всегда было в избытке. Но таких  активных и деловых людей, как Демидовы, как Савва Морозов, таких, как оренбургские купцы Белов и Хусаидов, таких, наконец, как  Гермоген Филатыч Лебедев (персонаж  одного  моего повествования), нам всегда не хватало.
Да, конечно, двигая своё дело, трудясь во благо России, они и сами обогащались. (а как же без материальной заинтересованности!?  Сказано же: «всякий труд  должен быть достойно оплачен. И этому ни Бог, ни я не противники.
В свой первый рабочий день в НИКО-Банке я обратил  внимание на высокого, атлетического сложения мужчину, пружинящей походкой несущегося по длинному коридору банка.  Гранитные плитки устилающие пол коридора стонали под его стопами. Мужчина непрерывно разговаривал, прижав мобильник к уху. В его голосе мне слышалась мощь и  неукротимая энергия.                «Ну, этот танк ,-подумалось мне,- пробьёт брешь в любой стене!»          
Ребята из хозслужбы сказали мне, что имя этого танка Александр Иванович Зеленцов- нефтепромышленник и председатель совета директоров (акционеров) банка.                «Интересно,- подумал я,- в каких афшорах пачкует он свои грошики?» Но, как потом оказалось,  в афшорах денег у Александра Ивановича  нет.  Весь капитал его крутится здесь, в Оренбурге.  На его деньги  строятся жилые кварталы ( а это рабочие места ), его деньги идут на кредиты местным предпринимателям, (занятым в промышленности и в  сельском хозяйстве  области. Свои деньги


Рецензии
"Довольно кровь сосать вампиры
тюрьмой, налогом, нищетой.
У вас вся власть, все блага мира,
а наше право - звук пустой."
Интернационал.
Да эти "жулики, бездельники, кровососы" - господа капиталисты - все свои
реформы проводят исключительно в интересах крупного капитала и олигархов.
Особенно цинична пенсионная реформа - отнять у пенсионеров последний кусок
хлеба и заставить их работать до гробовой доски.

Сергей Цура   14.09.2018 18:12     Заявить о нарушении