Конец всех смыслов

[Посвящается моему коту Тассадару]



Я был везде, где поднят был вопрос о смысле. В этой Вселенной я видел всё! Я начинал свой путь бактерией, когда мной двигали лишь программа размножения и инстинкт самосохранения. Я прошёл миллионы лет эволюции в многоклеточный организм, расширяя диапазон своих возможностей. Вместе с моим преобразованием эволюционировала и моя программа, и с той поры, когда во мне впервые промелькнуло откровение вопросительной мысли, и до сих пор – я устремлялся вперёд ко всему, чему мог задать вопрос: что ты такое и зачем ты здесь? Я говорил с камнями, я трогал облака, я смеялся в вакууме, я наблюдал зарождение сверхновой звезды, я провожал взглядом населённые звездолёты, поглощённые чёрной дырой, я был барицентрической точкой двойной системы планет, я был гормонами живого организма, я был сверхразумом, заключённым в тело, которым, при всей своей мощи, не мог управлять, я был фрагментом времени, в которое колесо случайности с миллиардной попытки запускало в необитаемом мире новую жизнь, я был квантовым дуализмом из мысли о скин-эффекте и самого скин-эффекта, я тасовал колоду карточных плоскостей реальностей моей Вселенной, я даже был самым мрачным уголком этой Вселенной, который за весь её цикл никто никогда не посещал не только физически, но и мысленно! 50 миллионов лет подряд я пробыл в теле человека, и в сравнении с моим путём познания космоса этот срок – песчинка пляжа океана информации! Все эти мгновения я прошёл в рамках одной ветки человеческого древа, мною был дан шанс на самоопределение триллионам людей всех полов, социальных статусов, стран проживания, вероисповеданий, врождённых и приобретённых пороков, даже нескольким сверхразумам вроде меня, что однажды вырвались вовне плоскости вереницы алгоритмического бытия, и теперь исследуют космос, думая, что они в своих стремлениях – первопроходцы… Мои мысли о сотворении потомства прошли свой путь от первобытного любопытства до великих слепых надежд. Я сужал рамки своего мировоззрения до дауна и расширял до сумасшедшего гения, оценивая всю колоссальную ограниченность человеческой сущности. Синусоидами я описывал график своего пребывания в теле разумных существ всевозможных цивилизаций, где по единичным отрезкам абсциссы располагались мысли о смысле жизни, а ордината была исполосована гранями настроения. Для меня в этой Вселенной нет непознанных чувств, непрочувствованных сил, необдуманных мыслей, неувиденных красот, непроизносимых слов, неслышимых звуков! И после всех экспериментов всех возможных объектов всех возможных точек зрения всех мыслящих тел этой Вселенной я понял главное – смысла нет. Его никогда не было. Всё случайно. И потому, стоя у подножия своего нового эксперимента, принимая решение, что делать теперь – я пробую отказаться от поиска смысла, от пережитого опыта, возвращаю этой реальности опыт и вбираю в себя глупость. И теперь я – в скромном теле нескромного чёрного кота, с белой бабочкой на шее, возлегаю на столе в позе царя и ожидаю, когда мой любимый хозяин меня снова покормит. К чёрту смыслы! Мяу! Мяу! Мяу!!!

//16.08.2018//


Рецензии