281 Прощай, Юность! 23 июня 1973

Александр Сергеевич Суворов

О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».

2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.

281. Прощай, Юность! 23 июня 1973 года.

Сводка погоды: Город Суворов, Суббота 23 июня 1973 года, дневная температура: мин.: 12.7°C, средняя: плюс 17.4°C тепла, макс.: плюс 22.1°C тепла, без осадков, но было очень сыро.
 
На семейном совете папа, папа и я решили, что мне надо немного досрочно поехать обратно на корабль, да и папе будет удобно приехать вовремя в свой дом отдыха "Ока", так что в субботу 23 июня 1973 года я досрочно уезжал обратно на военную службу из расчёта прибытия в московский аэропорт Домодедово к 16:00, чтобы успеть на вылет из Москвы в 17:00 с прибытием в Калининград в 18:15, а затем пригородным дизелем в Балтийск в 19:00. Мои друзья знали, когда уходит утром в 09:40 суворовский автобус в Калугу, поэтому пришли к нам домой заранее, чтобы проводить меня в 08:00. Чета будущих супругов Корнеевых пришла нарядная, в красивой одежде, потому что у них был счастливый предсвадебный «медовый месяц» и они сегодня собирались в гости к тёще. Ниночка была в полупрозрачной белой ажурной кофточке, белой короткой юбочке и в белых туфельках. В этот день она сделала себе (когда только успела?!) великолепную воздушную причёску «одуванчиком» (так она говорила - автор).

Нина Корнеева была в это утро необычно сдержанной, грустной и даже печальной, хотя всё время рассеянно улыбалась и жалась к своему будущему мужу Вовке Корнееву…Володя в это утро был невероятно красив, строен, строг и добр. Он заботливо поддерживал Нину то за локоток, то за талию и всё время подставлял её своё плечо. Особенную красивую и достойную строгость придавал ему тонкий красивый галстук, - подарок невесты …

Славка Юницин тоже был необычно весел и оживлён. Он весело балагурил, баловался, но было видно, что ему очень тяжко и грустно расставаться, потому что мой приезд подарил ему массу впечатлений, приключений и встреч. Толик Назаров был в строгом костюме при галстуке и вёл себя тоже строго, доброжелательно, достойной, потому что так всегда было принято в семье Назаровых в особых случаях жизни...

23 июня 1973 года утром ещё накрапывал вчерашний вечерний "грибной дождик", который помешал нашей весёлой ватаге продолжить вечернее гуляние по городу школьной юности. Утром температура воздуха была 13°С, но с восходом солнца на улице стало очень комфортно – плюс 17.8°С, а после обеда - плюс 21.8°С. Листва деревьев в саду, омытая вечерним и ночным дождиком, блестела на солнце и источала прекрасный аромат зелени, сада, яблок, груш и вишни. Мама немедленно этим воспользовалась и заварила нам всем великолепный пахучий и вкуснейший цветочный чай с нежными листьями мяты, вишни, смородины и земляники…

Никто из ребят не захотел пить вино или водку. Мы даже шампанское не открыли, потому что всем надо было после моего отъезда расходиться по домашним делам и заботам, потому что за эти дни мы и так хорошо сидели и выпивали, а ещё потому, что никто не хотел «перебивать» вкус маминого целебного цветочного чая…

Перед отъездом я сфотографировал моих друзей и сфотографировался сам вместе с ними. Эти и другие отпускные фотографии стали для меня той душевной отдушиной, в которую я изредка погружался-возвращался потом, на БС (боевой службе) в море-океане. Раз за разом, вглядываясь в эти фотографии, я искал и находил что-то такое в позах, в жестах, во взглядах, в одежде и во внешнем облике моих друзей. Казалось, я «читаю» и понимаю их чувства и ощущения, их мысли и отношения. Мне становилось светло и тепло от этого. С оттенком уверенности я надеялся, что мой приезд и общение со школьными друзьями также оставили «след» в их памяти. Как будто и не прерывалась та связь, тот контакт, та дружба и те отношения, которые «вспыхнули» между нами в тот короткий период моего 2-го отпуска на родину…

И всё же нам было очень грустно, потому что мы все тогда, в день моего отъезда на военно-морскую службу, хорошо понимали: вот сейчас Сашка Суворов, одетый в форму моряка Балтийского Военно-Морского флота, сядет в автобус и всё!.. Прощай, юность! Прощай, школа! Прощайте школьные друзья! Здравствуй, молодость! Привет, зрелость! Здравствуй взрослая самостоятельная жизнь!

Фотоиллюстрация: 23 июня 1973 года. Город Суворов, ул. Белинского, д. 7-а. В вишнёвом саду родительского дома. Слева направо: Анатолий Назаров, Вячеслав Юницин, Александр Суворов, Нина и Владимир Корнеевы. "Ржавые капли" на снимках – это конденсат морской воды, которая каким-то образом всё же просачивалась в ленкаюте БПК «Свирепый» в Северном море.


Рецензии