Олонхо гиперборейский богатырский эпос народа Саха
Якутский героический эпос и образы божеств, запечатлённые в нём, корнями своими уходят в солнечную Гиперборею. Гиперборея – праматеринская цивилизация, по лекалам которой строились все последующие цивилизации. Она ушла с земли 10000 – 12000 лет назад. Белые божества якутов: Юрюнг Аар Тойон, Адьинга Сиэр Хотун, Иэйэхсит и другие это гиперборейские белые божества. Их образы дошли до нас без искажений. Они архетипичны и приобщение к ним даёт человеку источник духовной силы, полноту жизни, лепку в доброте, любви и чистоте. Дух эпоса Олонхо – это дух Гипербореи, дух Светлоясный, дух Верховного Божества. Чорон – молочный Материнский Грааль Гипербореи – Белая Чаша Великой Белой Матери Иэйэхсит. Вкушение из Чорона – принятие молочных составов Иэйэхсит, преображающих внутренняя человека. Так же это молоко дочери Юрюнг Аар Тойона – Аан Алахчын Хотун, живущей в священном древе Аар-Луун (Аал Луук Мас).
Вот отрывок из эпоса «Нюргун боотур Стремительный»:
В древе том обитает
Хозяйка Земли,
Дух великий деревьев и трав,
Аан Алахчын,
Манган Манхалыын,
Дочь Юрунг Аар Тойона,
Владыки небес,
Посланная жить на земле,
Одарить щедротами
Средний мир,
Украсить, обогатить
Долину жизни людей,
Деревом-матерью быть
Племенам уранхай-саха...
Это великое древо жизни Аал Луук Мас соединяет три мира - Верхний, Средний и Нижний. В его стволе живет богиня земли Аан Алахчын Хотун — заступница людей и помощница героев. Им она даёт силу через то, что даёт выпить молока из своей груди. Вот отрывок из эпоса в котором богатырь Юрюнг Уолан пьёт молоко Аан Алахчын из её груди:
Когда Аан Алахчын
Звучно произнесла
Напутственное благословенье свое,
Богатырь Юрюнг Уолан
Перед ней на колени пал,
У корней священного древа он
Поклонился трижды ей до земли.
Тут Аан Алахчын Хотун,
Драгоценную одежду свою приоткрыв,
Руками обеими обхватив
Похожую на кумысный бурдюк
Огромную левую грудь,
В которой кипел божественный сок,
Небесная благодать,
Влага, дарящая силу и жизнь,
Протянула ко; рту богатыря
Большой золотой сосок.
Принялся он жадно пить и глотать
Белый божественный сок;
Так он жадно, с такою силой глотал,
Что побледнела Аан Алахчын,
Лицом побелела, как серебро;
Кровь отхлынула от ее ланит;
Оттолкнула она его,
Упершись рукою в лоб.
Отшатнулся Юрюнг Уолан
От сильного толчка,
Опомнился,
Вспомнил, что надо спешить,
Встал, осмотрелся он —
Священное древо Аар-Лууп
Стояло, как прежде, пред ним;
Тихо покачивались в высоте
Могучие ветви его,
Утренний луч играл
На серебряной широкой листве,
Шелестела, шумела без ветра она…
Это не простое молоко, это божественное молоко, содержащее в себе субстанции Божества, составы Божества.
Вкушение благословенного кумыса из Чорона – древнее гиперборейское таинство новой солнечной лепки человека. Оно было во всех известных цивилизациях, здесь на земле. Человек вкушая небесный кумыс постепенно становится божеством, богочеловеком, укреплял дух свой, становился солнечным (сиял божественным, духовным светом), становился одно с Божествами, обитающими на небе. И по окончании земного срока такой человек уходит к верхним людям в самый светлый удел или в удел белых божеств – айыы-аймага, если в его сердце накопленно достаточно для этого божественных составов. Всё, что Великая Белая Мать желает передать своим земным детям, Она передаёт через своё материнское молоко (кумыс). Но вкушение молочных составов происходит не только через вкушение кумыса из Чорона.
Эпос Олонхо – мистическое словесное молоко Иэйэхсит. Эпос и есть Чорон (Чаша). Посредством эпоса Иэйэхсит, Небесная Мать народа Саха, передаёт архетипы, силу духа, составы и частицы, через это Она лепит человека. Её голос звучит на страницах Олонхо и голос других божеств, голос Великого Белого Отца Юрюнг Аар Тойона.
Образы эпоса – кладезь народной и небесной мудрости, ключи к питанию из архетипов. Вхождение в архетип и питание от него делает человека сильным, здоровым (и физически и нравственно), полным жизни, полным божественного духа. Такому человеку повсюду сопутствует победа, всё у него получается и покров белых Божеств, добрых предков, добрых духов не оставляет его никогда. Эпос это воды, которые питают корни народного древа. Чтение эпоса это питание из Чаши Жизни. Вкушающий из Чаши – Чорона узнаёт себя самого и всё Мироздание, весь Универсум, Природу изнутри себя самого. Попробуйте читать Олонхо именно как вкушение из небесного Чорона и вы увидите какая благодать наполнит ваше сердце!
Тайна небесного Чорона в том, что в нём запечатлены все существа и человеки, божества и духи. Вкушающий из Чорона от капли к капле принятого сакрального напитка (кумыса, вознесённого шаманом к Божествам, благословенного Божествами) обретает полноту и становится абсолютно счастливым. В таком человеке обитает полнота благодати. Так же Чорон несёт квинтэссенцию составов священного древа Аар Луун. В нём сгусток силы, солнечный жёлтый сок, жёлтый небесный сок, солнечная благодать Матери Иэйэхсит (Аан Алахчын), влага дарящая силу и жизнь. Вкусивший этот сгусток силы побеждает всякое зло внутри себя и через это побеждается зло в земном мире и даже в иномирии.
Два моих стихотворения, написанных по-вдохновению, полученному через эпос Олонхо:
Молочный якутский Грааль - Чорон
По – капельке, по – капельке,
в Чорон стекает молоко,
Богини Ан Алахчын,
Живущей в Древе.
Аар Луун оно зовётся в Олонхо.
Кто подойдёт к нему – увидит лик Её
и два сосца, две солнечные груди –
как два огромных бурдюка
кумысных.
Кого захочет – упоит Она,
тогда любого победит, вкусив живого молока,
из тех священных бурдюков, что кормят избранных –
из рода айыы – аймага, родственных якутским белым божествам –
богатырей.
Иэйэхсит того хранит всегда.
И добрый Дедушка Аар Тойон благоволит ему.
Об этом прочитай, друг мой,
в свитках Олонхо.
Тогда и ты вкусишь то молоко – словесное,
что эпосом зовётся.
И станешь светел, чист и добр.
Как вечный Белый Дедушка Аар Тойон и Бело – Бабушка
Адьынга Сиэр Хотун!
Ысыах
Ходят Чороны по кругу,
Песен летит слог.
Музыка льётся от солнца,
солнцем кружИт хоровод.
Праздник Земли, всех народов,
Лета пик, Солнце встало в зенит!
Вкушаем составы из Чаши,
преображаемся в миг!
Праздник течёт от народа к народу,
торжествуют, танцуют, поют.
В сердцах огонь зажигает
Солнечный луч!
01.01.16 г.
© Эр Соготох Чоронкин
#олонхо #гиперборея #эпос #богатырский_эпос #якутский_богатырский_эпос #тайна_эпоса #тайна_олонхо #млекопитательница #великая_белая_богиня_гипербореи #земля_олонхо #чорон #тайна_чорона #якутский_грааль #чаша_жизни #священное_молоко #молоко_аан_алахчын #молоко_иэйэхсит #священный_кумыс #праздник_ысыах #белая_богиня_гипербореи #аар_луун #священное_древо #древо_жизни #олонхо_чорон_с_кумысом
Свидетельство о публикации №218091800955
Это касается и народных эпосов, в том числе и «Олонхо». Все они заимствованы. У кого? Вы сами об этом пишете: у неких гипербореев. Которые гипербореями себя не именовали. Слово греческое. Если я назову Вас, скажем, Гребешковым, Вы ведь будете протестовать: я, мол, Чоронкин (как я понял, и это не настоящая Ваша фамилия). В связи с этим спрошу: а Юрунг, Адьинга, Иэйэхсит – имена изначальные? Отвечу: конечно, нет. И здесь даже не трансформация языка, а подмена. Как и сам «якутский» эпос, особенно хоровод, в котором ничего якутского, кроме «спецодежды» и криков чаек, нет.
Ваше «великое древо жизни» – это «гиперборейские» Правь, Явь и Навь.
Важны приоритеты. Энтелехия, так сказать.
И зачем-то приплетён Грааль – символ совершенно не «гиперборейский» и, тем более, не якутский.
Но всё это вкратце. Хотелось бы ещё напомнить, откуда малым числом (им разрешили, чтобы спасти) пришли якуты, и почему ныне они не по праву занимают территорию, равную пятой части территории России.
Ведогонь 18.09.2018 14:53 Заявить о нарушении
Ваша цитата: Сударь, вероятно, Вы согласитесь с аксиомой «ничего нового на Земле нет».- соглашусь лишь отчасти. Потому-что если бы вообще ничего нового не было, то неинтересно было бы жить и развитие остановилось бы! Поэтому путь идёт по-спирали - с повторами, но более глубоким пониманием, осмыслением, расширением тем и понятий.
На счет хоровода - а вы не в курсе, что хороводная культура есть у всех северных народов?! Не думаю что она обязательно заимствована.
По поводу имён Божеств: По моему есть Небесный Отец и Небесная Мать, а каждый народ называет Их по-своему, на своём языке. Но суть одна.
Нет гипербореев? Ну так скажите их аутентичное название, буду только рад. На счёт заимствования эпоса - есть общая основа у всех народов. И есть национальные спектры, в которые эти основы окрашены или дополненны.
Грааль так-же универсальное архетипическое понятие, в разных народах называется по-разному. Я встречал такие названия: Чорон, Чаша Джама, Лампедуза. Опять же дело не в словесных терминах, а в сути! А суть - всё это ОДНО.
Я изучал очень многие культуры. Сам я на половину русский, на половину украинец - короче славянин. И я нахожу много общего у культур разных народов.
А территориальные замашки у вас откуда, милейший? Пусть живут на своей территории. Или вы хотите чтобы эти земли пусть будут пустыми, но нашими? Может вы жадничаете? Я коренной сибиряк и в Сибири бок о бок, испокон веку жили славянские племена и тюркские, татарские и всякие. Так что остаюсь при своём, но к трезвым мыслям собеседника всегда чувствителен и не оставляю из без внимания
Эр Соготох Чоронкин 18.09.2018 16:51 Заявить о нарушении