Старик и шайтан

Здесь будет Аламут
Здесь будет райский  сад
Разбойничий вертепъ
Средь голых скал и ада
Всё это будет тут
Ты что, старик, не рад?!
Моря, леса и степь
У ног твоих награда
Отсюда тень ножа,
Отравленный стилет,
И яд, булат и смерть
Достанут до Парижа
И жизнь так хороша
На склоне зим и лет
И неприступна твердь
Земля и небо ближе
На этом пятачке, где будет Аламут
На этом островке оторванном от суши
Душа твоя, старик, очистится от пут
И даже крики жертв " Спасите наши души"

Не тронут сердце гор


Рецензии
Говорят,старый хрыч в молодости давал жару. И его любили такие бабы.... Но я застал его уже глубоким стариком. Облезлого, с тремя гнилыми зубами, чудом зацепившимися за нижнюю челюсть. Он и на коня уже сам залезть не мог, и панцирь носил без поддевки, только для красоты. И редко. Большую часть времени он валялся в саду на кошмах, среди кувшинов с шарбетом и ляганов со сладостями. Не переставая курил гашиш и мучил струны дутара. Я был еще совсем малай-бола, а он уже дряхлым бабаем. Он плохо слышал, и плохо соображал. В глубоких черных глазах его застоялась лютая суфийская муть.
Но его все еще любили такие бабы... Не думаю, что он был в силах ответить им хоть тенью взаимности.
Старость не пощадила его. Впрочем, он и сам не знал значения слова пощада. Его все еще боялись. И особенно сильные мира сего. Хотя, в том азиатском средневековье, сильных тех было как не резаных собак. Вот их и резали. Все эти калифы и шейхи, бароны и короли мало чего боялись. Верная стража могла отвести любую беду. Кроме одной. Тринадцатилетний малай, обьебащеный гашишом, в драном плаще, с ржавым кинжалом в штанах, много дней ожидающий его важное величество в базарной пестрой толпе у парадных ворот дворца. От этой беды не откупится, не отвести её. Ведь дети не ведают страха, и верят в глупые сказки Хасана, Старца Гор. А если вдруг повезет, и охрана выдернет из толпы и вздернет мелкого засранца, то ничего страшного, сказок у старого ибн Саабаха достаточно. И гашиша тоже хватит на новые и новые поколения копеечных ликвидаторов, благо живут они так не долго, редко кто протянет хотя бы год. За то, если вдруг ржавый кинжал в тонкой руке найдет путь к венценосному телу, то смертный хрип отзовется в тенистых садах горной крепости Аламут золотым дождем. И довольный дед Хасан выпустит в небо новое облако дыма.
Он торговал страхом. А внушать страх могут только те, кто сами его не имеют. Потому что слишком юны для серьезных мыслей. Слишком любят гашиш. Слишком сильно трепещут, разглядывая полуголых дев из сада старого Хасана ибн Саабаха. И слишком легко верят сказкам Старцев Гор.

Егоров   23.09.2018 19:30     Заявить о нарушении
Егоров - это красиво,как лезвие бритвы политое ядом))) ... и слегка обкуренное гашишем)))

Эмма Бёрк   23.09.2018 20:12   Заявить о нарушении
Слегка политое и в тряпки накуренное. Хотя сегодня я, что удивительно, на умах)))

Егоров   23.09.2018 20:16   Заявить о нарушении
Как всякий уважающий себя Шахеризад, я рассказываю сказки с продолжением. Не угодно ли уважаемой Эмме дослушать вчерашнюю историю?

Егоров   24.09.2018 22:02   Заявить о нарушении
Угодно!))

Эмма Бёрк   24.09.2018 22:04   Заявить о нарушении
Говорят,старый хрыч в молодости давал жару. И его любили такие бабы.... Но я застал его уже глубоким стариком. Облезлого, с тремя гнилыми зубами, чудом зацепившимися за нижнюю челюсть. Он и на коня уже сам залезть не мог, и панцирь надевал редко, без поддевки, только для красоты. Большую часть времени он валялся в саду на кошмах и лучших кумских коврах, среди кувшинов с шарбетом и ляганов со сладостями. Не переставая курил гашиш и мучил струны дутара. Я был еще совсем малай-бола, а он уже дряхлым бабаем. Он плохо слышал, и плохо соображал. В глубоких черных глазах его застоялась лютая суфийская муть.
Но его все еще любили такие бабы... Не думаю, что он был в силах ответить им хоть тенью взаимности.
Старость не пощадила его. Впрочем, он и сам не знал значения слова пощада. Его все еще боялись. И особенно сильные мира сего. Хотя, в том азиатском средневековье, сильных тех было как не резаных собак. Вот их и резали. Все эти калифы и шейхи, бароны и короли мало чего боялись. Верная стража могла отвести любую беду. Кроме одной. Тринадцатилетний малай, обьебащеный гашишом, с ржавым кинжалом в штанах, много дней ожидающий его важное величество в базарной пестрой толпе у парадных ворот дворца. От такой беды не откупится, не отвести её. Ведь дети не ведают страха, и верят в глупые сказки Хасана, Старца Гор. А если вдруг повезет, и охрана выдернет из толпы и вздернет мелкого засранца, то ничего страшного, сказок у старого ибн Саабаха достаточно. И гашиша тоже хватит на новые и новые поколения копеечных ликвидаторов, благо живут они так не долго, редко кто протянет хотя бы год. За то, если вдруг ржавый кинжал в тонкой руке найдет путь к венценосному телу, то смертный хрип отзовется в тенистых садах горной крепости Аламут золотым дождем. И довольный дед Хасан выпустит в небо новое облако дыма.
Он торговал страхом. А внушать страх могут только те, кто сами его не имеют. Потому что слишком юны для серьезных мыслей. Слишком любят гашиш. Слишком сильно трепещут, разглядывая полуголых дев из сада старого Хасана ибн Саабаха. И слишком легко верят сказкам Старцев Гор.
Каждый уважающий себя ассасин, повезет ему удачно воткнуть свой кинжал или нет, мечтает быть на месте стоптан конями или изрублен шашками в куски. Ибо, только этой тропой можно попасть в волшебные сады старого обманщика Хасана. А во всех других вариантах ждет его пыточный подвал и долгие долгие долгие мечты о легкой смерти. И только потом прекрасные как гашишовые грез сады.
Мне не повезло. Мой кинжал звонко лопнул напополам, когда я снизу вонзил его в пятку благочестивого правителя аль Масифы. Лезвие воткнулось в кость. А я проскочил под брюхом его коня и потеряться среди толпы нищих окружавших дворец милостивого владыки в надежде получить милостыню сухарями.
Три дня с скрывался среди вымирающих медленной голодной смертью жителей счастливой аль Масифы. И все три дня на измазанных кровью и говном шелковых простынях катался и вопил от боли владыка. Может быть действовал чудодейственный яд Старца Гор, а может это от того, что я заблаговременно втыкал ржавое лезвие в свежий конский навоз. Меня не искали. До меня не было никакого дела ни охране, ни придворным, ни наследникам. Впрочем им и до полудохлого владыки не было дела. Им срочно надо было решить, чья жопа сядет на трон, а чья башка свалится в канаву.
Два месяца я босой и голодный пробирался к трехглавой твердыне Аламута, и чуть не сдох от ночного холода, пока мы со стражей ждали рассвета по разные стороны ворот.
В глазах Старца светилось изумление. Я был первым из его доставщиков смерти, кто вернулся назад. Эти глаза не ведали страха. Даже когда я воткнул обломок кинжала в самую глубину суфийской мути его левого глаза. Обломок был очень коротким, и мне пришлось навалится всем весом своего высохшего и вымерзшего тела в навершие кинжала, чтобы хрустнула тонкая заглазная кость. Вот тогда я и рассмотрел три гнилых зуба в его серых старческих деснах. Говорят, в молодости старый хрыч давал жару. Но тут он сплоховал. Наверное плохо совсем не ведать страха и круглые сутки долбить отборный бодохшанский гашиш.
Потом я жадно глотал халву и финики с огромных тарелок покрытых затейливыми узорами. Потм ел еще что то неизвестное, что то хрустящее и сочное, и что то мягкое и сладкое.
День разгорался. В хлевах мычали и блеяли. Послушники начинали будни монотонными молитвами. По коридорам шуршали войлочные чувяки слуг.
Я трижды хлопнул в ладони и слуги принесли мне уже дымящийся чилим. Они заменили блюда на новые и завернули тело старика в хоросанский ковер. Я приказал спрятоть тело в укромном месте. Все сказочники, рано или поздно, сами становятся сказками. А у сказок не бывает гробниц и минаретов. Они растворяются в пространстве без следа. Лишь псы с помойки кое что знают об их финалах. Но они не расскажут никому.
Теперь Хасан ибн Саабаха Старец Гор - я. Скоро у меня начнет расти борода и я выясню за что любят бабы. И сказок с гашишем хватит на много поколений маленьких убийц. А пока однажды в эту дверь не войдет новый Старец Гор, да продлит Аллах его годы,да простит аллах прегрешения его, у меня есть время научится играть на дутаре.

Егоров   24.09.2018 22:05   Заявить о нарушении
Бодохшан, мой Бодохшан!))))

Эмма Бёрк   24.09.2018 22:18   Заявить о нарушении
Не бывали в бодохшане? Не видали его озер?

Егоров   24.09.2018 22:23   Заявить о нарушении
Неа(( Ни где не бывала южнее родного города. Севернее только...

Эмма Бёрк   24.09.2018 22:26   Заявить о нарушении
Эх, Эмма, Эмма. А как же Украина 2006 г. и прочие места? Никогда еще не был Штирлиц так близок к провалу.

Дмитрий Давков   04.10.2018 01:15   Заявить о нарушении
Украина никак не южнее..

Эмма Бёрк   04.10.2018 07:21   Заявить о нарушении
Разве что Вьетнам 62-го..

Эмма Бёрк   04.10.2018 07:26   Заявить о нарушении
С географией у меня все сошлось. А вот с историей.... Судя по вашим стихам я думал вы в 2006 году еще в денди играли))) Или что там было модно в 2006 году?!

Егоров   04.10.2018 10:51   Заявить о нарушении
Проще по широтам. 55 широта северного полушария. Кто родился южнее, кто севернее?

Егоров   04.10.2018 10:52   Заявить о нарушении
Не, в денди в 2006 уже играли только фанаты денди. Я играла,как фанат денди. ))) До сих пор играю)))

Эмма Бёрк   04.10.2018 16:40   Заявить о нарушении
Диалог состоялся в апреле 2018 года . С тех пор много воды утекло никого из
участников этого диалога уже нет в живых . Егорова зарезала в подпольном
борделе девушка с низкой социальной ответственностью , Эмма Бёрк случайно
отравилась грибами . Некому парить нам мозги , некому сочинять никому не
интересные и ненужные сказки . Никого из них не жалко . Жалко летучих мышей
находящихся на грани исчезновения в китайской провинции ***нань , да маленького
малайского зверька панголина . Хотел сказать привычное "удачи ", да некому .
Меня тоже нет , я биоробот и сделан по системе Пола Экмана FACS / Facial
Action Coding System / . Обещали суки сделать настоящим человеком , да забыли...

Сергей Данилов 2   07.06.2020 06:32   Заявить о нарушении
Летучих мышей, и правда, жалко. Скоро они переселятся из книги о вкусной и здоровой пищи в другую В красную.

Егоров   07.06.2020 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.