Центробежный безопорный движитель 1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для создания устройств преобразования вращающегося движения ведущего вала двигателя в линейное тяговое усилие без опоры на внешнюю среду.

Термины и определения, используемые в описании изобретения:
Дебаланс - некомпенсированная центробежная сила; разница между центробежными силами двух тягал расположенных на прямой линии с разных сторон от оси их вращения; линейное тяговое усилие.
Дисбаланс - эксцентриситет орбиты тягал; расстояние между геометрическим центром обечайки и центром вращения тягал.
Обечайка - кольцо, ограничивающее движение тягал и удерживающее их на заданной орбите.
Тягало - груз, создающий центробежную силу при вращении внутри обечайки.
Шток - стержень, обеспечивающий вращательное движение тягало внутри обечайки.


Основные элементы конструкции безопорного движителя обеспечивающие заявляемый эффект представлены на рисунке.

На корпусе устройства (п.1) методом жёсткого крепления устанавливаются две обечайки (п.2) таким образом, чтобы их геометрические центры совпадали между собой и не совпадали с центром вращения штоков, редуктор (не показан), ведущий вал (не показан) с возможностью свободного вращения вокруг собственной оси, передающий вращательный момент редуктору, который обеспечивает синхронное вращение двух своих выходных валов в противоположных направлениях.
На выходных валах редуктора с противоположных сторон жёстко крепятся держатели (п.3), внутри которых размещаются штоки (п.4), так чтобы они могли в них свободно двигаться по траектории профиля обечайки. На штоках жёстко крепятся, тягала (п.5).
Геометрический центр обечайки смещён относительно центра вращения держателей штоков на величину определяющую дисбаланс конструкции. Профиль обечайки выбирается таким образом, чтобы обеспечивалось условие, при котором все хорды её окружности, проходящие через центр вращения штоков, были равны между собой.

При передаче вращательного движения на вал, а через него на держатели штоков последние синхронно приводятся во вращение в противоположных направлениях. Благодаря тому, что геометрический центр обечайки смещён относительно центра вращения штоков, который совпадает с центром вращения держателей штоков, в конструкции существует направление, при котором создаётся максимальная разница центробежных сил на концах штоков.
В точке максимального удаления одного из концов штока от центра своего вращения создаётся некомпенсированная центробежная сила, которая, воздействуя на обечайку, передаёт корпусу движителя линейное тяговое усилие, направленное в сторону предполагаемого движения.

В качестве теоретического обоснования работоспособности предлагаемого устройства используются известные законы механики вращательного движения.
Известна зависимость центробежной силы от параметров вращательного движения:

F(цб) = m * w^(2) * R
F(цб) – центробежная сила (Н);
m – масса, вращающегося на орбите тела (кг);
w – угловая скорость вращения (рад/с);
R – радиус вращения тела (м).

Если два тела с одинаковой массой находятся на одной радиальной прямой с противоположных сторон от центра вращения, то дебаланс этой пары определяется как разница между их центробежными силами:

D(цб) = dF(цб) = m * w^(2) * dR
D(цб) – дебаланс (Н);
dF(цб) - разница центробежных сил двух тягал, по направлению дисбаланса конструкции (Н);
dR – дисбаланс конструкции (м).

Если, например, частота вращения тягал массой по 0,1 кг каждое равна 314 рад/с (3000 об/мин), а дисбаланс 0,2 м то, центробежный безопорный движитель создаст дебаланс:

 D(цб) = 0,1 * 314(2) * 0,2 = 1972 Н = 201 кгс

Иными словами одно тягало массой в 100 грамм, будет создавать линейное тяговое усилие в 200 кгс, обеспечивая взлётный вес транспортного средства до 190 кг в случае установки на нем предлагаемого устройства.

Технический результат, который достигается при использовании изобретения – «центробежный безопорный движитель», является возможность создания транспортных средств, способных перемещаться в любых направлениях и средах без опоры на них, при этом обеспечивается максимальная эффективность использованных для этого двигателей. Так для перемещения летательного аппарата без крыльев и лопастей массой в 2 тонны на высотах до 3 км со скоростью до 500 км/ч достаточна суммарная мощность всех двигателей установленных на аппарате не более 25 кВт.

О компоновке летамобиля см. http://www.proza.ru/2018/10/16/593
Другой вариант технического решения см. http://www.proza.ru/2019/03/31/1658


Рецензии
Спасибо Александр за визит! 1) Ваша обечайка на рисунке не совсем ровная. надо бы подрулить! 2) А Вы сами верить в реальность работы такого? 3) Вы сами видели железяку и вообще? Когда-то в 60-70 на голубом огоньке А. Райкин так объяснял работу вечного двигателя... Я конечно не механик и не могу во всех тонкостях, но чувствую, что здесь, что-то не так?! Давненько описывался двигатель работающий в магнитном поле земли, потом что-то замолчали??? Толи всё это фигня на постом масле, то ли засекретили... :-)) Учитывая такой Ваш интерес, у меня к Вам интимный вопрос! Как Вы думаете оприменении атомного двигателя в ракете? Это, что или как? Ну, спутник, энергия, ещё куда ни шло, но ракета??? Ладно там где-то далеко-далеко фотонные как бы двигатели? Но в наших воздушно-земных???
Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

Владимир Сысолятин   01.10.2018 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.

> Ваша обечайка на рисунке не совсем ровная. надо бы подрулить!

Это не случайная кособокость, это проекция концов штанг при заданном вращательном движении. Штанги имеют постоянную длину, но при этом центр их вращения смещён, это условие и создает кособокость. На самом деле она имеет другой вид, но в любом случае это не ровный круг.

> А Вы сами верить в реальность работы такого?

Представленная конструкция это плод длительных теоретических размышлений и экспериментов. В технике слово "вера" не используется. Если расчёты многократно проверенные и подтверждённые другими специалистами, "говорят" что это будет работать, значит будет. Эта конструкция прошла патентную экспертизу и на неё выдан патент.

> Вы сами видели железяку и вообще?

Конкретно эта "железяка" в макете не реализовывалась. Но принципы безопорного движения реализовывались уже неоднократно начиная с Толчина в 60-х прошлого века. См. http://www.youtube.com/edit?ar=1&o=U&video_id=0lhlJtSskqc

> Как Вы думаете о применении атомного двигателя в ракете?

Ядерный двигатель на самолёте делали американцы, но загрязнение которое он производит, заставило их свернуть программу.
Автономные ядерные источники с 50-х годов используются военными, но отношение масса/энергия не позволяет их использовать в ракетной технике. Так что в обозримом будущем, полагаю таких двигателей мы не увидим.

Александр Захваткин   01.10.2018 13:31   Заявить о нарушении
Спасибо Александр! Ну энергетика ещё куда ни шло, а в ракетах? Ведь официальные лица (не буду пальцем показывать), официально сказали по телеку! Или у Вас нет ТВ? :-)) Я, как услышал,-так удивился... Про обечайку... Странно идея есть расчёты странные есть, время прошло, а железяки нет? Фигня или засекречено, как всегда!!! :-))
Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   01.10.2018 14:04   Заявить о нарушении
> официально сказали по телеку!

Я эту информацию не видел, но занимался расчётами ядерного ракетного двигателя. В настоящее время это не реально. Если дадите ссылку на источник, попробую его прокомментировать.

> Странно идея есть расчёты странные есть, время прошло, а железяки нет?

"Железяки" нет потому что нет финансирования. А финансирования нет, потому что есть заключение АН, что безопорное движение это лженаука. Круг замкнулся.
Его может разомкнуть лишь какой ни будь энтузиаст, который решиться вложить в это свои собственный средства, а его нет, потому что он с этого ничего не получит, так как только "железяка" поднимется в воздух на неё наложат "лапу" крупные корпорации, которые с энтузиастов делиться вряд ли будут. Так что пока внутри кокой либо корпорации не созреет специалист, который решиться проигнорировать академический запрет это техническое решение будет находиться в области несбыточных мечтаний.

Александр Захваткин   01.10.2018 16:03   Заявить о нарушении