К вопросу о пенсионной реформе - 10

                Начало: http://www.proza.ru/2018/07/23/588
                Предыдущая: http://www.proza.ru/2018/09/05/37
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что поправки к законопроекту о совершенствовании пенсионной системы продолжают поступать, их становится всё больше и больше, кажется, перевалило уже за сто пятьдесят.
И теперь этот пресловутый законопроект напоминает разваливающуюся хибару, со всех сторон подпираемую частоколом бесчисленных рогатин.
С усердием курочки-рябы Правительство и Госдума принялись нести свои поправки к собственному недоделанному детищу, которое, подобно избушке на курьих ножках, всё время норовит повернуться к народу задом. Но эти правительственные яйца-поправки, снесённые впопыхах и торопливо пропагандируемые направо-налево, в отличие от яиц курочки-рябы, вовсе не золотые и даже не простые, а так называемые "болтуны" - неплодно насиженные яйца без зародыша.
Все эти поправки-костыли к хромающему на все ноги законопроекту - идеи мёртврождённые, с реальностью несовместимые. Однако господа-министры в упряжке с парламентариями с завидным упорством пытаются их приговорить к жизни, но...увы!
Яйца-болтуны, лишенные зародыша - здравого смысла, изначально нежизнеспособны. Из них не вылупятся птенцы, которым суждено летать; но даже и не проклюнутся существа, способные ползать. Как покойника ни толкай, передвигаться он не сможет.
Ибо все изобретенные идеи-поправки существуют сами по себе, а реальная жизнь сама по себе; точно так же и закон, ради которого всё это и придумывается.
Чиновники, возомнившие себя великими специалистами-экономистами, верша судьбу страны, оторваны от народа настолько, что гоголевский Манилов из "Мёртвых душ" с "пареньем этаким в голове" выглядит, по сравнению с ними просто заземлённым реалистом.

Это ж какому такому учёному, не иначе, семи пядей во лбу, пришла в голову идея привлекать к уголовной ответственности работодателя, посмевшего уволить работника предпенсионного возраста?
Даже как будто бы и закон в Уголовный Кодекс уже состряпали. И как это правительственные умы себе представляют его реализацию на деле?
Допустим, такой работник уволен. И что, он должен пойти написать телегу, куда следует, чтобы привлечь работодателя к суду? Кто-нибудь из тех, кто состряпал такой закон,
когда-нибудь судился с работодателем? Или хотя бы попробовал это сделать? Нет? Ну на это было бы занято посмотреть. Допустим, господин Топилин или другой какой министр предпенсионного возраста добился бы того, чтобы работодатель вдруг его уволил. Он что, помчится в суд, чтобы, к примеру, Путина В.В. привлекли к уголовной ответственности?
Не смешно? Естественно, скажете вы: такое невозможно, потому что такого просто не может быть.
Однако похожий эффект имело бы желание засудить какого-нибудь босса уборщицей, секретаршей, либо сторожем...да кем угодно! Уж в наших-то судах скорее уволенного бедолагу за жабры схватят и посадят, чем туза какого-нибудь денежного или там из администрации кого-то.
Уж не беспокойтесь, во-первых, любой работодатель не лыком шит и всегда придумает  себе лазейку, чтобы избежать какого бы то ни было наказания, а уж тем паче уголовного!
Во-вторых, таких работников ещё задолго до наступления предпенсионного возраста брать  на работу никто не будет; да и без того людям после сорока уже достаточно  проблематично на работу устроиться... А уж если понадобится уволить кого-то, то сделают всё так - уж вы не сомневайтесь! - что работник сам добровольно заявление "по собственному желанию" напишет и будет бежать без оглядки подальше от своего недавнего места работы и соответственно от работодателя.
И что интересно, эти глубокомысленные идеи толкаются с высоких трибун на полном серьёзе. В общем, каков законопроект, таковы и поправки к нему.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин, которого правильнее наверное было бы назвать министром безработицы и социальной войны с народом, сразу же после  принятия в первом чтении Госдумой закона о повышении пенсионного возраста сообщил,
что в правительстве планируется принять программу переподготовки граждан предпенсионного возраста, и что на их переобучение будут тратить по 5 млрд.руб. в год.
Но, во-первых, программа эта сама по себе рабочих мест не создаст. Во-вторых, чтобы переобучить всех безработных "в возрасте", нужно, как минимум, в 4-5 раз больше средств. И в-третьих, на кого переобучивать? На уборщиц и охранников? Именно на эти профессии граждане предпенсионного и пенсионного возраста и могут претендовать. Или, может, кто-то всерьёз верит, что за пару месяцев можно выучить на какого-то крутого специалиста? Если уж у нас в правительстве засели спецы, которые после обучения в престижных вузах, таких лихих законов нам настряпали, то что ждать от безработных бедолаг. К тому же не все они необразованные и неквалифицированные: есть специалисты поумнее и покруче тех, что засели в думе и правительстве, но часто работы для них достойной попросту нет. Так что неизвестно кого и на кого надо бы переучивать.

Тем более, что все эти переобучения и переподготовки наверняка будут носить чисто формальный и лукавый характер - ради осваивания отпущенных на это средств.
К примеру, как проводилось обучение на базе бюро по трудоустройству в девяностых и в начале двухтысячных... Безработный "в возрасте" сорока-пятидесяти лет, помыкавшись и побегав по разным работодателям и организациям с направлениями вышеуказанного бюро, выяснив, что нигде со своим образованием и квалификациями он не нужен, получал предложение переучиться на двухмесячных курсах. В основном, предлагалось выучиться на  бухгалтера и пользователя ПК. Но перед этим будущий слушатель курсов должен был принести справку, что его после обучения берут на работу. Обычно обнадеженные безработные отправлялись к своим знакомым ИП, за необходимыми справками, как правило, липовыми. Ибо каким бы то ни было ИП, чаще всего, эти специалисты были
без надобности. Разумеется, за время учёбы слушатели получали своё пособие по безработице. А потом - свободны как птицы для полёта. Бюро имеет свои показатели для отчётности: столько-то безработных прошли переобучение, столько-то трудоустроено, столько-то выплачено пособий по безработице. А по сути, человек каким пришёл в это хитрое бюро, таким и ушёл. Все формальности соблюдены, все довольны. Но безработный как был безработным, так им и остался. Вот вам и переобучение.

Таким образом по косточкам можно разобрать все сто пятьдесят поправок, доказывая их
нежизнеспособность, ибо мёртворождённым является и сам законопроект пенсионной реформы. Но голос народа ни правительство, ни Госдума слышать не хотят. Мало кто сомневается, что и во втором чтении парламентарии примут этот дохлый закон. Но он не даст ни поступлений в бюджет, ни рабочих мест, ни народного доверия государству, ни
надежды на справедливость властей, ни улучшения благосостояния населения страны.

Обращений народных наверху никто не захотел услышать.
К примеру, жители разных населённых пунктов Саратовской области, которых напрямую заденет пенсионная реформа, рассказывали, как собираются жить без пенсии в ближайшие годы. Но их земляк председатель ГД Вячеслав Володин посоветовал им ходить на спортивную площадку и на всякий случай постращал, что пенсий может и вообще никаких
не быть, так что радуйтесь тому, что будет.

Вера Кузнецова, 54 года, город Пугачёв:
- Я родилась 8 января 1964 года - с нас и начали. Восемь дней всё решили. Последние
13 лет я проработала в магазине "Магнит" - была там и за продавца, и за бухгалтера, и за грузчика. Но этой зимой пришли люди и провели контрольную закупку алкоголя, а
потом представились общественниками (какой-то "саратовский общественный контроль по защите прав потребителя") и предложили мне заплатить им, иначе передадут дело в суд.
Я не заплатила. Потом полиция пришла ко мне домой - разговор был про мошенников-вымогателей, но в протоколе об этом ни слова не говорилось. Мне сказали: вы обязаны здесь расписаться. Ногтем мне показали, где и как. Я, как дура, везде расписалась. Боролась два месяца - были два суда, потом аппеляция. Работодатель мне ничем не помог, адвоката не предоставили. Наши суды решили, что я виновата, и я осталась без работы.
У меня образование библиотечное, но в библиотеку меня не возьмут, потому что там чужие старики не нужны, своих хватает. Девчонки вон моложе меня - и их тоже не берут. У нас в Пугачёве, кроме торговли, больше и нет мест работы. Но в торговле нужны молодые и красивые. Так я осталась не только без работы, но ещё и без здоровья...попала в онкологический центр с раком груди. Вот опять туда ехать, не знаю на какие шиши... Выявилась опухоль у меня в 2012 году, это был вялотекущей процесс, а в 2017-м стало ещё хуже... Врачи мне так и сказали: от стресса обострилась.
У нас в Пугачёве медицинская помощь совсем никакая. На участке фельдшер сидит за врача, специалистов не хватает - все уехали отсюда. Горят помойки, люди мрут как мухи.
Вот и думаю, доживу ли я до пенсии или нет.
Муж тоже нигде сейчас не работает. Он 1960 года - ему четыре года ждать теперь пенсии. Он у меня строитель. На работе лишился двух пальцев, на позвоночнике у него восемь грыж. Инвалидность ему не дают - вы же знаете, как трудно получить инвалидность.
Муж, собственно, у меня такой человек, что никогда не будет ходить по врачам и вымаливать себе группу.
Сейчас повышают тарифы на мусор, на воду, на всё. Коммуналка - непомерная!
В среднем пять тысяч рублей отдаём. А у меня пособие по безработице - 4900. У нас
даже и огорода нет. Не знаю, как будем сводить концы с концами... Пойдём по помойкам! В очередь там встанем. В очередь - потому что там уже и так много народу собирается, на всех не хватит.
Мои знакомые живут так же. Ни у кого из пенсионеров, которых знаю, нет запредельной пенсии в 14 тысяч рублей - 8-9 тысяч у всех. Бывает, до смешного доходит: люди  бегают, собирают документы для пенсии, а им говорят: восемь двести. А если, говорит,
я не собирала бы документы, сколько бы вышло? - Восемь сто. Представляете, какое издевательство! В пенсионный фонд придёшь - они там как будто тебе из своего кармана пенсию выдают.
Мы все в шоке от пенсионной реформы. Мне до пенсии оставалось всего полгода - думала, доживу до неё и легче станет... Я даже и не знаю, как комментировать слова Володина   о том, что пенсий может вообще не быть! Мы, значит, отчисляли на пенсию - а к нам залезли в карман и вытащили наши деньги!
На Западе пенсионеры путешествуют, а мы сидим лапу сосём. А у нас страна, победившая фашизм, посмотрите, во что превратилась. На что они надеются - что люди промолчат?

Иван Сафронов, 55 лет, посёлок Степное.
- Я 1963 года рождения, то есть на пенсию уйду ровно через 10 лет. Доживу ли я до 2028 года - это как Бог даст.
Я работаю всю жизнь. Проработал 32 года в бурении, потом здоровье ухудшилось. Бурильщик - тяжёлая работа, конечно. Из-за разъездного характера работы, питания всухомятку я заработал себе язву. Пришлось перейти в стропальщики в той же организации.
Это самое крупное предприятие в районе. Сейчас нас взяли москвичи - рабочие места сократились, но пока ещё держимся.  Меня оставляют пока на работе только из уважения  к большому стажу. Боюсь, не смогу до самой пенсии остаться на этой работе - всё-таки она требует физических сил и здоровья...
Но честно сказать, в нашем районе поменять работу не на что. Устроиться куда-то в предпенсионном возрасте вообще невозможно. Можно, конечно, пойти к мелкому ипэшнику - "принеси там, подай", а официально никто не возьмёт.
Я не знаю ни одного человека среди моих знакомых, который поддерживал бы пенсионную реформу. Это мне ещё повезло - работа есть, семья поддерживает, а другим жить не на что. Недавно я выходил на одиночный пикет - не за себя, а за всех нас. Встал с плакатом в людном месте - ко мне подошли полицейские и потребовали пройти с ними в отдел. Спрашиваю у них, почему забирают? Говорят, позвонили из администрации и так велели. Хорошо за меня вступились товарищи. Мы пошли в милицию, но ничего там предъявить не смогли. Я не понимаю, за что государство идёт против своего народа?

Елена Филимонова, 49 лет:
- Я 1969 года рождения, то есть после принятия пенсионной реформы я уйду на пенсию
в 60 лет. Конкретно, мне до пенсии двенадцать лет. Я эти двенадцать лет не знаю,
как дожить! Муж на восемь лет старше. Он даже сильно и не расстроился, хоть
прекрасно знает, что не доживёт до пенсии. Он ни разу не алкаш, вырос в глубоко верующей мусульманской семье, не пьёт, не курит, не ругается матом, всю жизнь
работал - от этого и загнётся.
Недавно у него на работе, на шиномонтаже, встал вопрос о том, что из-за кассового аппарата часть официальных работников надо убрать. Муж сказал работодателю: "Хорошо, буду работать у тебя неофициально. Потому что всё равно, что сорок, что сорок три года стажа - пенсия у меня будет минималка. А если Бог решит, так и вовсе не доживу до
неё. Буду работать, пока ходят ноги."
Мой отец умер в 58 лет, его родной брат три месяца не дожил до шестидесяти лет. Ни
тот, ни другой, отработав по сорок лет, не получили ни одной пенсии. Вот они
государству сделали подарок!
Есть же такой анекдот:"Чехов умер в 44 года. Пушкин в 37. Есенин повесился.  Маяковский застрелился. А что ты сделал для пенсионного фонда России?"
Нет, подражать Маяковскому и Есенину не надо, они мало проработали. А вот отживи 59 лет, из них сорок отработав, отслужи в армии, да и сдохни за три месяца до пенсии -
вот это подарок государству! И сейчас мы все будем делать ему подарки.
Я своей дочери ещё смогла дать образование: она выучилась на химика, магистратуру окончила в Бельгии. Зарплаты зятя хватает кое-как. У них один ребёнок, и они больше
не будут рожать. Раньше дочь говорила: я, мам, ещё думаю, вот ты пойдёшь на пенсию
- и мы родим второго... Сейчас, конечно, речи об этом быть не может. Специалистов такого профиля, как дочь, мало, ей предлагают хорошую работу. Но там режимный
объект: к половине восьмого нужно быть на месте, всё строго. Но куда девать маленького ребёнка, если он вдруг заболеет? Вот если бы я была на пенсии... Но мне до пенсии теперь двенадцать лет, а когда я выйду, моему внуку будет семнадцатый год! Я ему что, нужна буду тогда?! Я кто ему буду? Я его не нянчила, не растила, не помогала ничем...
Вы у нас отняли внуков, детей, мужей! Что вы делаете?! (...)
Мы хоть в молодости ещё на что-то надеялись. Нас хотя бы обманывали, обещали нам светлое будущее, говорили: потерпите немножко и всё наладится. И люди терпели. А сейчас людям даже соврать так не могут. Да если и соврут, уже никто не поверит.
Мы, может быть, и ниже среднего класса, но зато у нас есть маленький домик,  старенькая машина, можем себе позволить пусть не мясо, но хотя бы курицу. Но я знаю, как живут другие. Я работаю на почте 26 лет за зарплату 9600. Некоторые родились и выросли на моих глазах - то она ходила беременная, а теперь этот подросток приходит на почту получать китайские бандероли. Ко мне подходит знакомая женщина и говорит: дайте, пожалуйста, сто рублей взаймы, я на них куплю сахар и хлеб - буду ребёнка кормить сладким чаем с хлебом. И я смотрю на неё - я бы ей и 300 рублей дала, но она не возьмёт, потому что ей отдавать нечем.
Народ в отчаянии. У нас же люди ждут эту пенсию как спасение от безысходности. Да, она ужасная. Да, она всего 8 тысяч. Но можно немного приработать: поухаживать за бабками, помыть полы, связать и продать носки - и как-то выжить. И если ты даже
утром вдруг встал и всё, не можешь идти на работу - ты знаешь, что тебе принесут твою мизерную пенсию. Я как-нибудь, наощупь, посажу ведро картошки, буду возделывать огород и выживу. И из этих восьми тысяч я вам опять же верну половину. Вы же мне не простите никак, у меня нет денег! Вы же будете требовать с меня за коммуналку, налоги на землю, на имущество - а я чем смогу вам заплатить?! Я уже и не о себе думаю, что мне жить будет не за что, я думаю о том, чем я буду с вами расплачиваться, слугами народа! Нет сил уже никаких. Ну, сожрите уже нас, наконец! Вы и так превратили нас... даже не в рабов - рабов хоть кормили, лечили, потому что рабовлалельцу нужны были хорошие работники. А тут нас просто истребляют, как расходный материал.

Вот так народ относится к законопроекту, который Госдума очень скоро примет во втором чтении. В том, что примет - никто уже не сомневается. То, что закон этот антинародный и антиконституционный, судя по всему, наверху никого не волнует. Они там хорошо устроились сами и всех родственников пристроили.
И, как заявил недавно на брифинге по итогам рассмотрения проекта федерального бюджета на 2019-2021гг. первый вице-премьер Антон Силуанов, планируется обеспечить рост расходов на материальную мотивацию госслужащих, связанную с "плачевной" ситуацией с зарплатами региональных чиновников. В 2019г. на эти цели предлагается направить 138,6 млрд.руб. В 2020 - 208,9 млрд.руб. Соответственно, это на 39 млрд. и 109 млрд.руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021г. на материальную мотивацию госслужащих планируется выделить 284,4 млрд.руб. Таким образом, речь идёт о сумме бюджетных расходов, превышающих 630 млрд.руб. на три года.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/07/36


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.