Афардрафа

Удивительные времена настали! Теперь все земляне целый календарный год обязаны свой отпуск проводить вдали от дома. На каждого члена Звёздного Флота, вне зависимости от ранга и специальности, распространяется это новшество. В личном деле каждого офицера значится, в каких мирах ему доводилось побывать в течение карьеры, и частью приказа обязательно являлось посещение некоего нового для каждого мира. Так я и оказался в уголке Дальнего Рубежа – на Афардрафе.

Удивителен этот мир был по 2 основным причинам. Внешний вид цивилизации амфибий не вызывал ксенофобии либо удивления, поскольку внешне странных для Земли рас – множество среди известных, а вот тот факт, что при своём научном развитии афардрафяне так и не колонизировали ни одного нового мира, оставшись преданными родной планете – редкость. Эта раса первая среди мне попавшихся, которая научилась жить в гармонии со своим сфероидом вместо попыток оправдать свои амбиции расширяющимся по соседним солнечным системам терраформированием.

Но главная причина моего удивления – эти рыбоголовые не умели общаться – они пели! Их речь – настоящее, бесконечно прекрасное искусство, поток тысяч симфоний в шумах, каждый из которых также напоминал нетривиальную мелодию музыкального инструмента: всё от скрипа детских аэроколясок до почтовых наполнителей.

Жители палиндром-планеты удивлялись мне не меньше, ведь я не пел, а говорил. Они не могли понять, как мне удаётся произносить свои мысли на нескольких нотах, как правило на одной, и моя речь для афардрафян – скука, до боли в их глазах экзекуция. Хотя рыбоголовые критики отмечали мой потенциал баритона.

С момента начала моего отпуска прошло полторы земных недели. Местный мастер Зеулж умудрился поставить мне голос, и теперь я безостановочно пою! Словно обретя новый язык, я ощущал себя совершенно по-новому, совсем не так, как во время экзаменов в академии, когда учить новые языки было жизненной необходимостью и оценивалось это в условиях строгих под гнетом монотонных стен с глухим эхо. Мой слух также стал острее, я чувствую все интервалы в мелодиях всех слышимых голосов! Ноты пока ещё не выучил, но разницу в них ощущаю подсознательно, а с практикой научусь определять и с математической точностью.

Но тут случилось неожиданное. На орбите планеты без предупреждения появились ришанские флотилии и негласно объявили войну всей нашей конфедерации. Так мой отпуск подошёл к концу. Но афардрафяне и не думали браться за оружие – они продолжили петь! Только теперь уже взялись за местные музыкальные инструменты. Из напевов местных я быстро усвоил, что инструменты здесь применялись только на случай катастроф, когда силы голосов не хватало либо причины извне вынуждали применять новый уровень музыкальной энергии.

И теперь я лежу на краю балкона своего отеля, с местным аналогом гитары в руках и на земном английском исполняю "Beatles". Вот, в каком мире земные музыканты XX века черпали своё вдохновение! Жаль, что я осознаю это только перед самой смертью, ибо наш мирный мир, первая точка новой войны, неминуемо обречён. Я пою о любви и думаю о том, почему эта Вселенная создаёт такую красоту, чтобы затем её уничтожить?

//29.08.2018//


Рецензии