И кто после такого захочет учить детей?

   Ленин почти сто лет назад писал : «В России грамотных всего 21% населения, а за вычетом (из населения) детей дошкольного возраста, т. е. детей до 9 лет, всего 27%.

А в цивилизованных странах неграмотных нет вовсе, как в Швеции и в Дании, или неграмотных всего 1-2%, как в Швейцарии и в Германии. Америка принадлежит не к передовым странам по числу грамотных. В ней почти 11% неграмотных, а среди негров 44% неграмотных. Но американские негры все же более, чем вдвое ,лучше поставлены в отношении «народного просвещения», чем русские крестьяне».


      В каких профессиях в России люди получают зарплату, сопоставимую с оплатой труда «рабов-мигрантов»? Например, такую зарплату получают некоторые преподаватели высшей школы. Средняя зарплата здесь — от 20 до 30 тыс. рублей, то есть в два раза меньше, чем зарплата мигрантов в Италии.

     Сложившаяся ситуация наводит на размышления о значении слова «педагог». И о том, как странно отражается это значение в наших современных реалиях. Само слово греческого происхождения обозначало раба или рабыню, которые обучали грамоте детей. Кроме того, педагогами называли и тех рабов, которые обучали других рабов прислуживать в доме хозяев. Согласитесь, какие-то неприятные могут возникнуть ассоциации, если знаешь значение слова «педагог»: один раб обучает других рабов быть рабами!



       Сейчас государство стремится выстроить жёсткую вертикаль управления системой школьного образования, которая позволила бы обеспечить тотальный контроль над педагогическим сообществом. Можно поздравить наших чиновников, они добились желанного результата.

Сегодня произошло резкое повышение роли административного аппарата, сознательно расширены права чиновников. С этой же целью была существенно повышена зарплата школьной администрации в обмен на полное и безоговорочное повиновение, когда директора вынуждены выполнять не только любые указания, но даже и пожелания, идущие сверху.

Другая задача администрации школ - держать под контролем, в повиновении и подчинении трудовые коллективы. Можно констатировать, что сегодня с учителями можно делать что угодно, не опасаясь массового протестного движения и стремления учителей к защите своих прав даже индивидуально.

    

       Педагога ,в том числе  директора, его замов по воспитательной и учебной работе, погрузили в болото бумажной отчётности. Сидят в отделе по образованию люди, заставляют ежедневно делать фото с мероприятий, берут школьный автобус для нужд РОНО, администрации района, как свой. А как же доставляют в этот день детей в учебное заведение, спросите вы. Да никак. В школе нет специалистов. Физик-математик ведёт ещё химию. Учитель начальных классов - пение и биологию. Завуч - немецкий язык, хотя окончила в своё время высшую комсомольскую школу. У филолога - более тридцати часов. ПОЧЕМУ? Да потому, что в деревню молодого специалиста калачом не заманишь. Жилья не дают. Зарплата мизерная. Перспектива нулевая. Ответственность - выше крыши. Зато контроль - со всех сторон. А помощь - исключительно на словах. Вот и вынуждены в каждой сельской школе выкручиваться, как могут. Спасибо подушевому финансированию - источнику нынешнего благополучия. Депутаты и чиновники свыше не забывают себя, родимых. Им и прибавки, и пенсия в 2-3 раза повыше нашей будет. А как же. Они старались, радели... А учителя? Да они, по разумению правительства и депутатов, обязаны трудиться исключительно за идею.

        Учитель перестал пользоваться безграничным авторитетом и уважением в семье ученика. Дети быстро впитали это снисходительное отношение к своему педагогу, что снизило дисциплину в классе...

      "А нечего тут в школу ходить, при царе вон 2 класса церковноприходской школы было за счастье закончить, а тут собрались школы заканчивать в ВУЗы поступать, а холопствовать кто будет ? Барину слишком много грамотных холопов не нужно. А то грамотный начнёт вопросы задавать, бунтовать. А так сказанул священник в церкви что "ЦАРЬ" - "ПОМАЗАННИК" кого то там и что терпилами надо быть и пахать пока в яму не кинут и не зароют и счастливая толпа пошла по своим "ОСОБНЯКАМ" с радостными улыбками...."


      "Да пошли эти дети. Я теперь даже своих не хочу.

Пришла на урок к старшеклассникам, иностранный язык.

Подготовилась к уроку, принесла тексты и распечатки и игровые задания с материалом, печатала дома на СВОЕЙ БУМАГЕ и на СВОЁМ ПРИНТЕРЕ.
Чтобы они не писали в тетрадях, а на распечатках, так ведь интересней.

Детям не интересно ничего.

Пыталась донести до них сленг, устойчивые выражения, разговорный язык.

К детям доброжелательна, в итоге в конце урока услышала.. "Да нах мне это нужно" и звук смятого листа.
Потом половина распечаток оказалась в мусорном ведре.

    Да пошли нафиг эти дети.

    Я теперь даже своих детей не хочу.

    Начинаю просто их ненавидеть.

Современное школоло - будущее пушечное мясо.

Лучше пойду продавцом работать честное слово.

Администрация тоже не лучше.

Сижу сегодня в столовой во время длинной перемены - кушаю, потом осталось время,  сижу отдыхаю. Тут подсаживается директор за наш общий стол и, видя то,что я уже не ем, а просто сижу ,говорит мне:

    "А что это вы тут сидите - идите и дежурьте по этажам, мало ли что дети натворят во время перемены!"

У меня всё перевернулось, у нас так-то график дежурства у учителей по этажам и по школе, а в этот день я не дежурю....

Не дадут даже нормально по-человечески в перемену отдохнуть! "

   "Почему вы не берёте во внимание самого главного участника учебного процесса -  Ученика!? Вы отметили в ходе дискуссии, что дети уже в нач школе, ещё не испытав "ужасы" современной школы, уже не хотят рассуждать, читать, учить табл умножения, делать дом задание, - т. е. учиться! Могут не прийти в школу, т. к. не хочется рано вставать. Не воспринимают учебную деятельность, как важное, нужное, обязательное дело. А готовность к обучению формируется ещё в дошкольном возрасте, в семье."

   " Детям прежде всего нужно внушать, что учеба -это не игра, а работа, труд. Каждый школьник должен уяснить, что учеба - это его работа и относиться к этой работе нужно серьезно."


  " Какой у вас стаж? Если в этом году 25, и вы успеваете оформить льготную пенсию, то после её оформления - вперёд из школы. Не вижу смысла там работать, даже если вдруг з/пл. поднимут в 2 раза. У меня 30 лет стажа, я бросила школу. Никогда не вспоминаю о ней, более того, многое, вообще, уже стёрла из памяти. Иногда ужасаюсь сама себе, для чего и кого тратила своё здоровье? Училась на педагога не по своему желанию, а по желанию родителей. А надо было выбрать то, что сама хотела. На хрен мне нужны все эти грамоты разного уровня, благодарности, дипломы, сертификаты? Они мне лет жизни и здоровья не прибавят. А размер пенсии? Пенсионный фонд бессовестно грабит столько лет наши накопления. Полное несоответствие моих отчислений в ПФР и реальной пенсией. Сожгла на даче все методички, планы, разработки различных мероприятий и конкурсов, а книги, плакаты и дидактические пособия отдала молодой учительнице. Хотя эта учительница, имея 10 лет стажа, тоже уже не раз высказывала мысль убежать из профессии. Надоело! Если стаж меньше 25 лет, то совсем нет смысла продолжать работу в школе. До 60 лет будете работать? Ну, и кем вы станете? Больной женщиной. К тому же близкие и родные могут напомнить вам, на кого вы потратили столько лет, почему не на них любимых?

Плюсы в моём стаже я вижу только такие: в СССР диплом об образовании + априори уважение, выданная бесплатно молодому специалисту квартира (Бесплатно!!! Я её потом приватизировала.), льготы по оплате коммуналки, льготы на проезд и 25 соток земли для ведения хозяйства на селе. Сейчас этого всего не дождёшься."

     "Я закончил когда то пединститут, и не пошёл работать в школу. И благодарю всевышнего, что не ошибся. Из за не воспитанных дома дебильными родителями детей, можно сломать жизнь даже самому лучшему, с железными нервами, педагогу. Нас в школе учительница била указкой по голове так что, указка сломалась. И мы молчали, потому что знали, — заслужил. А сейчас не так посмотришь на ученика; — и тебя легко обвинял в домогательства( угрозе,педофилии,экстремизме,нацизме и т.д.). Скоро будут отправлять на работу учителем в школу в качестве наказания. Сейчас там работают из за безработицы и энтузиасты старой закалки по инерции. А так я бы разобрался, за что ударила педагог. Может это потомственный дебил.  Были у нас в школьном детстве такие. Возможно пожаловавшиеся родители- профессиональные скандалисты? Хотящие срубить бабки или славу? Педагоги.. Вы согласны?"

     "А в данный момент учитель в глазах учеников никто и звать его никак, мало того многие родители поддерживают своих детей в этом мнении. Естественно учителя срываются. И не надо говорить пусть идет в другую профессию. Уже самые слабые по психике учителя ушли, в результате в элитной гимназии где учиться дочь, не хватает учителей английского, русского, математики, физики, совсем нет астронома и учителя труда для мальчиков и т.д. Уже подумывают уйти сильные учителя, кроме этого уходят пенсионеры, а молодежь не идет. Кто будет учить ваших детей - если учителя уйдут из профессии?

Единственно, что радует большая часть  мамаш, обвиняющих учителя во всех грехах, бумерангом получат по голове, когда их чадо повзрослеет.  Во многом, конечно, виноваты родители. Неправильное воспитание детей в семьях приводит к тому, что у нас вырастает молодежь, не умеющая  нормально вести себя в обществе, не желающая работать.....

    " В сфере образования работаю 30 лет. Последние 15 из них в моей голове регулярно возникает вопрос: «Зачем родители рожают детей, которые им не нужны? Они с трудом терпят их в выходные дни. А перед новогодними каникулами возмущаются: «Почему это вы не работаете до 9 января?! Что я с ребёнком буду делать 10 дней?» — устало делится воспитатель одного из детских садов. — Даже неработающие мамы часто буквально приволакивают в садик своих детей с температурой, насморком в любую погоду. Не желают с ними маяться дома. Потому что их малыши расторможенные, непослушные, впадающие в истерику от малейших запретов. Сами родители практически не противостоят их капризам. А если появляется крайняя нужда, то общаются исключительно криком и даже матом. То есть нормальных способов коммуникаций они не выработали. Естественно, дети, не привыкшие к спокойному тону, обращение педагогов не воспринимают, требования и просьбы не слышат... "



             Правила поведения в советской школе:

1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями для того, чтобы стать образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы советской Родине.

2. Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.

3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.

4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.

5. Являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым.

6. Содержать в чистоте и порядке свое место в классе.

7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.

8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места.

10. При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос поднимать руку.

11. Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к следующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому.

12. Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы.

13. Быть вежливым со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах.

14. Не употреблять бранных и грубых выражений, не курить. Не играть в игры на деньги и вещи.

15. Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.

16. Быть внимательным и предупредительным к старикам, маленьким детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь.

17. Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сестрах.

18. Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.

19. Иметь при себе ученический билет, бережно его хранить, не передавать другим и предъявлять по требованию директора и учителей школы.

20. Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.


      Необходимо вернуть эти правила в школы, иначе детей скоро будет некому учить.

      Профессия учителя должна оплачиваться достойно, потому что учитель не должен испытывать тех материальных трудностей и унижений, связанных с ними, которые он испытывает сейчас, он должен воспитывать развитую, многогранную, образованную, культурную личность. А нищий может воспитать только нищего.

   Но есть и другие ньюансы.

   "Это так называемый «надтарифный фонд». Сиречь разовая доплата педагогу за деятельность, которая не оплачивается согласно утверждённой в сентябре тарификации. То есть школе ежемесячно назначается сумма в размере 25% от фонда месячной зарплаты образовательного учреждения, которую специальная комиссия из распределяет каждому педагогу за «заслуги» не оплачиваемые по тарификации. «Расценки» сверхнормативной работы педагога разрабатываются внутри коллективов и ими же утверждаются. Это негарантированные доплаты. Прогнулся перед начальником- получил дополнительную денежку. А нет, то хрен тебе - голая зарплата. В этом месяце получил 3 тыс., в другом-500 рублей. Часть этих денег утаивает Управление Образования и лихо премирует на десятки тысяч своих директоров ( за счёт учителей). Из этого, заметьте, зарплатного фонда, распределительная комиссия может незаконно воровским способом пускает средства на мебель, бумагу, ремонт школы. Типа, коллектив разрешил…. Мой оклад составлял 11750; в месяц. Моя доплата их этого «премиального» фонда составляла в среднем 3 тыс. Эта порочная система есть самое мерзкое проявление унижения рядового педагога, который для увеличения преми должен доказывать свою полезность не за учебную деятельность, а за всякую херню, придуманную начальником. Это вызывает внутри коллектива образование «любимчиков», преданных администрации и «правдолюбов» - изгоев. Надтарифный фонд есть самое мерзкое изобретение чиновников для морального разложения в педагогических коллективах."


Рецензии
Доброго дня,Галина.
Прочитала ваше откровение и поняла, что это один-в-один, с моими мыслями.
Всё это обо мне... Нас, таких - преданных, честных, пришедших работать в школу учителей целая армия.Всё описанное вами, я тоже пережила. За 44 года педагогической деятельности мне пришлось пережить и унижения, и хамство, как со стороны администрации, так и со стороны учеников и их напыщенных родителей...
Помню и дежурства по школе, когда во время перемен я должна была спускаться с третьего этажа на первый и стоять со своим классом у входной двери, в фойе школы.И со звонком опять бежать на третий этаж на урок. С нашим возрастом никто не считался.
Как к праздникам должны были готовить спектакли, после проведённых уроков двух смен.Не говоря уже о том, что вечером ещё несла домой по две-три кипы тетрадей на проверку, которые надо успеть проверить к следующему дню и подготовиться к урокам.Уже не говоря об олимпиадах, аттестации, бумажной волокиты...
Журналы заполняли, тут ещё электоронные журналы добавили и всё успеть записать за урок, а учить когда, а повышать свой профессиональный уровень когда?!
Вспоминаю, как кошмарный сон...
Сейчас на пенсии, но с полным списком приобретённых болезней за время работы в школе - полный комплект.
Любимчиков администрации тоже помню...им всё прощалось и премии они получали сполна...
Да, я тоже считаю, что надтарифный фонд - самое гнусное, унижающее честь учителя изобретение чиновников.
Пора возвращать Правила Советской школы, иначе потеряем Будущее поколение нашей страны!
Галина, благодарю вас, что написали на актуальную тему.
С уважением,
Людмила

Людмила Гулькина   13.02.2024 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила.Сейчас вроде бы озадачились тем, что катастрофически не хватает учителей и собираются принять какие - то меры, чтобы остановить бегство учителей. Но, думаю, что ничего уже не исправить, всё зашло слишком далеко. Ученики уже не будут уважать учителей и их родители тоже. Люди очень изменились. Всего доброго.

Галина Рязанова   13.02.2024 18:35   Заявить о нарушении
Вперед, в прошлое: школ в России стало меньше, чем церквей.

http://dzen.ru/a/ZcthDup0yg8-3b3A
Будут при церквях школы для бедных, а для богатых плотные.
Церковно-приходская школа - это тип начального учебного заведения в царской России, который действовал с семнадцатого века до конца существования Российской империи в 1917 году. Эти школы, в основном, были двухклассными и действовали при церквях, то есть приходах (отсюда и название этих заведений). Там преподавались такие предметы, как пение, арифметика, грамота, Библия, а в некоторых школах также проходили историю.

Мы сейчас к этому и движемся. За 2023 год уволилось из школ 193 тысячи учителей. В этом году тоже очень много. Учителя пойдут в платные школы, а бедные дети в церковь учиться.Не только образование,у нас общество вернулось на 200 лет назад,в боярско- феодально- буржуазный строй.

"Для уничтожения любой нации нужно всего лишь снижение качества образования и разрешение списывать на экзаменах. Пациенты будут умирать от рук таких врачей. Здания, построенные такими инженерами, будут саморазрушаться. ... Законы, придуманные такими законодателями, не будут иметь смысла. Крах образования – это крах нации."

Галина Рязанова   14.02.2024 12:56   Заявить о нарушении
Очень грустно...
Но меня не покидает всё же надежда, что до такого абсурда наша страна не опустится.
С теплом,
Людмила

Людмила Гулькина   14.02.2024 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.