Масоны и современная идеология

  Вчера наши философы по программе "Культура" говорили о масонах. Один философ из Воронежа, второй из Москвы. Но говорили дружно о масонах, как приверженцах духовного развития общества. Странные мнения. А как же поток беглых священников после того бедлама, который называют на западе Великой Французской революцией. Многие бежали под руку российского императора Павла I . Он привечал и католиков и протестантов, жаловал иезуитов.
Однако беседа учёных началась с правления Петра I, который в массовом количестве привлекал иностранцев. Конечно, он думал о добром: строительстве флота и городов, устройстве академии наук и искусств. Но вместе с добросовестными служащими иностранцами в Россию приехали и члены образованных на Западе масонских лож. Конечно, они приняли меры по умножению своего влияния на Императора и его ближайшего окружения. Было ли это влияние полезным? В какой-то мере, да! Но в части развития частных карьер и воровства, то вряд ли. Свидетель тому великий Ломоносов, который боролся с европейским засильем в Академии Наук. По мере исторического развития, которое объясняется зачатками промышленного развития, росла необходимость обустройства российской армии, которая защищала умноженные территориальные богатства и ресурсы России. Британцы отреагировали на эти данности вполне адекватно: в Лондонскую академию были приняты сначала А.Д. Меньшиков, а через 3 года и сам император Пётр I Алексеевич. Этим Россия была как-бы включена в обойму европейских мыслителей. Но посмотрим на сущностную сторону этих процессов, которые не видят данные учёные.
Эпоха, так называемого, Просвещения в Европе поощрялась видимыми результатами промышленного развития и обеспечения населения с развивающимися потребностями продуктами производства. Скромность обывателя, сдерживаемая христианскими скрепами, постепенно сменялась стремлением обладать всё новым и новым. Шли столетия. Начиная с королей в потребительство устремлялись элиты разных уровней, а затем и простое население. Церковные институты сдерживали, сколько могли, эти процессы, но постепенно сами не избегли деформации и включились в погоню за удобствами жизни. Безусловно, у этого процесса сразу нашлись направляющие и руководящие. Ими оказались масоны. Используя негодование народа против духовного разложения священноначалия и разоблачив поповщину, масоны обвинили религиозные институты в лицемерии. При этом они показали преимущества научного и промышленного развития без религиозных догм и нравственных наставлений. В качестве масонского понимания и предмета духовности они представили, говоря современным языком, экстрасенсорные способности отдельных людей, мистические достижения восточных культур, новую ритуальную ипостась масонских лож.
Последующие результаты не замедлили себя показать. Это, прежде всего, Великая Французская революция 1789 года с её массовыми казнями и диктатурой человеконенавистничества, под прикрытием идеологической ширмы: необходимости промышленного прогресса и развития науки. Освобождённые от христианской веры, от нравственности, зацикленные на личной духовности, на гордыне, они спекулировали ценностями революции. Лозунг «Свобода Равенство. Братство» был фактически извращён революционными деятелями. «Свобода» стала с их лёгкой руки свободой грабить. «Равенство» - странная кощунственная попытка представить равные права грабителя и ограбленного. «Братство» же понималось как закрытое корпоративное сообщество революционеров-единомышленников.
Сегодняшняя Европа плоть от плоти масонская. Только ценности экстрасенсорных способностей и других дополнились другими ширмами: правовыми спекуляциями на правах женщин, потом прав детей, и, наконец, прав сексуальных меньшинств. Не хватает только прав убивать миллионы людей. До оголтелого фашизма тут один шаг или даже менее того.
Что касается России в упомянутый исторический период, то национальные скрепы культуры ограничивали влияния Запада. Масонские влияния на Россию, а особенно на простонародье, были довольно ограниченными. Конечно, геополитические интересы к ресурсам нашей страны не выставлялись на первый план. Более того, они умело скрывались под развивающимся направлением всеобщего просветительства. Конечно, этому материалистическому просветительству мешало традиционное вероисповедание. Христианское в Европе оно зиждилось на Библейских Заветах и Христианских Истинах. В России масонству мешало православное вероисповедание государствообразующего русского народа и его сложившаяся веками семейно-родовая культура, передающая накапливающийся из поколения в поколение духовный и социальный опыт.
Отрицательные влияния масонов на общество заметила ещё императрица Екатерина II. Она приняла меры к его изучению. И, очевидно, увидела опасности масонской идеологии, которые грозили России будущим неспокойствием. Особенно, это стало очевидным после 1789 года. Отсюда и действия против Новикова и Радищева, увлечённых революционными идеями Западного образца, масонскими по сути. Кстати, изучением масонства занимались и в дореволюционной Франции. Бурбоны собирали материалы о масонах и сохраняли их в специальных архивных помещениях в знаменитой Бастилии. Исследователь этой эпохи А.В.Рачинский, доктор Сорбонского университета, полагает, что первоочередное взятие Бастилии обязано стремлению масонов изъять и уничтожить обличающие их документы.
Надо отметить, что следующий за Екатериной II российский император Павел I несколько ослабил внимание к проблеме масонов. Он пытался реформировать Россию и ослабить влияние революционных идей. Но попал под жернова борьбы за верховенство между французским и английским масонством. Недооценка влияния английского масонства, а также снижение влияния вероисповедания на элитарные слои общества, в том числе, и придворные круги, привели к заговору и убийству императора. Многие современные исследователи отдают должное Павлу I как реформатору и государственнику.
О деятельности последующего императора - Александра I известно многое, но замалчивается действительная причина его добровольного ухода в странничество. Будучи победителем в Отечественной и Европейской войне с Наполеоном, он недооценил влияние масонов внутри России. А оно продолжалось как уцелевшими пособниками Великого Магистра Наполеона, так и английскими масонами, уничтожившими опасного конкурента в основном руками русских солдат и офицеров. Как известно, незадолго до своего ухода, в 1822 году (1 августа, ст.ст.) Александр I издал Указ о запрете тайной масонской деятельности в России.
Однако, масонская зараза уже получила своё распространение в университетах и органах власти. Масонам потребовалось без малого столетие, чтобы изуродовать культуру нашего народа и внушить необходимость революций, уничтоживших самодержавие, вероисповедание и национальную семейно-родовую культуру.
 


Рецензии