Сумрачный город. Глава 3

Придя домой, усевшись в удобное мягкое кресло в кабинете, Василий вытащил из кармана блокнот и ещё раз перечитал раздобытые им «базовые» сведения. Эх, жаль, что нет ни компьютера, ни связей в этом городе!
Василий откинулся в кресле и взором собственника окинул кабинет. Просторное помещение освещалось большим окном, выходящим на восток, в сторону, противоположную лесу. У стены, напротив стола, стоял большой книжный шкаф, а рядом, перпендикулярно шкафу, расположилась удобная, хоть и небольшая, кровать. Пол покрывал мягкий цветастый ковёр.
«С виду всё очень даже мило», - подумал Василий. – «Но какую страшную тайну скрывает в себе этот дом?..»
Он решил было поговорить с новыми соседями, но планы пришлось изменить, потому что после обеда приехал грузовик с мебелью.
В 17:10 Василий, уставший, но довольный проделанной работой, решил-таки прогуляться, подышать вдоволь свежим воздухом, а заодно и осмотреться.
Людей на улице почти не было, впрочем, собак, кошек и прочей живности тоже не наблюдалось. В прямую противоположность лесу, где щебетали птички, жужжали, прыгали и летали насекомые. Словно улица представляла собой какую-то мёртвую зону, будто что-то зловещее мешало обитанию здесь живых существ…
Василий в который раз одёрнул себя: «Какая глупость! Должно быть объяснение! Оно всегда есть!»
У одного из коттеджей, на лавочке, сколоченной из нескольких досок, сидел древний старик, почитывающий «Городской вестник». Василий решил с ним заговорить.
- Доброго здоровьица! – нарочито весёлым тоном сказал он, подойдя. – Как жизнь молодая?
Дед медленно поднял глаза от газеты. По его виду нельзя было определить, какое у него настроение.
- Дела идут потихоньку… А я вас не знаю, молодой человек. Откуда вы?
- Я приезжий. А вы… долго тут живете?
- С рождения... А звать-то вас как? Меня все зовут дед Фёдор.
- А меня – Василий. Рад познакомиться!
Разговор явно клеился, и через несколько минут Василий спросил деда Фёдора:
- …Лет десять назад в доме, где я сейчас живу, произошло убийство. Вы об этом что-нибудь знаете?
Старик недолго подумал, потом кивнул головой:
- Да-да, припоминаю... Там действительно случилось что-то странное. В газетах тогда разное писали… - дед Фёдор нахмурился. – Кажется, что-то упоминалось о летучих мышах... Старый стал, память совсем не та, что раньше!
- Ничего, продолжайте, - Василий внимательно его слушал.
- Хорошо. Значит… О чем я говорил? Ах да, газеты писали о летучих мышах, словно эти самые мыши убили человека. Но я этому не верю. Да и многие тогда не поверили. Поговаривали, что это было заказное убийство, хоть и каким-то образом связанное с мышами. Да…
Немного помолчали.
- Хотелось бы ещё кое о чём спросить… - снова начал Барсов.
- Давай, задавай! – дед Фёдор, похоже, разговорился.
Василий попробовал сформулировать свою мысль как можно конкретнее.
– Обычно на таких улицах, как эта, обитает много живности – собаки, кошки, птички… А на этой – их что-то незаметно. В лесу – да, а вот здесь – ничего. Почему, по-вашему? Как вы думаете?
Старик погрузился в размышления. Об этом, видимо, он никогда не задумывался. Помолчав довольно долго, он, наконец, поднял голову и собрался что-то сказать, но его перебил громкий женский возглас, донёсшийся из дома:
- Дедушка! Иди домой ужинать!
- Извини, приятель, - вздохнул дед Фёдор. – С домашними не поспоришь!..
- Дедушка! Что не отвечаешь?!
- Иду-иду, внученька! – старик встал и не спеша пошел к крыльцу. – Потом поговорим! – обратился он к Василию и, держа газету под мышкой, стал подниматься по ступенькам.
- Ничего, дед!
На крыльцо выбежала молодая женщина, лет двадцати семи, подозрительно глянула на Василия, взяла деда Фёдора под руку, и через несколько секунд они скрылись за дверью.
- Ничего, дед, - повторил Василий и продолжил прогулку по выложенной гравием дорожке, высматривая кандидатуру для разговора. Ведь, как говорится, болтун – находка для шпиона.
И вскоре его усилия были вознаграждены. По дорожке шёл приятного вида человек с добродушным лицом, одной рукой ведущий велосипед с привязанным к багажнику рюкзаком, а другой рукой поддерживающий второй рюкзак, перекинутый через плечо. Василий не ошибся: с ним даже первым заводить разговор не пришлось.
Незнакомец улыбнулся и кивнул ему головой, как старому знакомому:
- Привет! Как дела?
- Бывает лучше, - тоже улыбнулся Василий. – Тебя как зовут?
Незнакомец остановился, поставил рюкзак на землю. Похоже, решил передохнуть и поговорить.
- Иван Петрович. Можно просто – Иван.
- А меня – Василий.
Они пожали друг другу руки.
- Ты тут, похоже, недавно?
- Да, - подтвердил Барсов. – И мне бы хотелось разузнать побольше о здешних… жильцах.
- Нет проблем! Пошли!
Иван поднял рюкзак и снова взвалил его на плечо.
Роль гида ему, видимо, понравилась.
- …Дом №10. В нём проживают мамаша с дочерью. Советовал бы от них держаться подальше – те ещё зануды! Вон там – живёт семья из четырёх человек. А здесь…
Они успели пройти больше половины улицы, прежде чем расстались. Но обещали встретиться. Василий попытался запомнить услышанное, а, придя домой, тщательно записал всё в блокнот.

Вечером, часов в восемь, ему пришла телеграмма. В это время он сидел перед телевизором в холле и без особого интереса смотрел какой-то фильм на местном телеканале.
Прозвенел звонок в дверь. Василий посмотрел в «глазок».
Снаружи стояла миловидная женщина лет тридцати.
- Вам телеграмма!
В телеграмме было всего пять слов:

ВАСЯ СРОЧНО ПРИЕЗЖАЮ ЖДИ=
КАТЯ-

Василий в недоумении откинулся на спинку дивана.
«Катя… Сестрёнка… Что такое важное могло случиться?..»
Купив дом, он позвал Катю уехать с ним, но она отказалась и осталась жить вместе с тёткой. Может, она просто не хотела оставлять дом, улицу, город, где ей всё знакомо?.. А сейчас надо бы радоваться, ведь столь гнетущее его одиночество заканчивается, но что-то ему мешало.
Перед сном он подготовил одну из комнат, чтобы она выглядела более-менее жилой. А сам расположился в спальне-кабинете. Там он себя чувствовал более спокойно, чем в других комнатах дома, которые действовали на него угнетающе.
Сегодня Василию удалось заснуть, правда, всего на несколько часов. Ему приснился кошмар.
Он то наблюдал за всем со стороны, словно просматривал фильм, то оказывался действующим лицом в самой гуще событий. И, как часто бывает во сне, всё было очень реально.
Сначала он увидел дом. Мрачное кирпичное строение с ярко горящими окнами, похожими на глаза мифического чудовища, стояло в полнейшей темноте и тишине. Непроглядная темнота время от времени озарялась ослепительными вспышками молний, освещающих на мгновение таинственный рельеф местности; затем оглушительными раскатами гремел гром.
Потом он оказался в доме. Они с сестрой сидели на диване в холле и разговаривали о какой-то ерунде, но повсюду царила непонятная напряжённая атмосфера. По телевизору транслировался обычный «ужастик». Странное существо, похожее на человека, но с жёлтыми светящимися глазами и огромными красными клыками в оскаленной пасти, медленно двигалось по кладбищу, мимо покосившихся крестов и могильных плит, по направлению к открытым воротам. Небо застилали тучи, луна то показывалась, то исчезала, но её тусклого света вполне хватало, чтобы увидеть эту страшную картину.
Затем вдруг оказалось, что это не фильм, что Василий видит происходящее воочию, а само действие переместилось на улицу, неподалёку от его дома. Краем сознания он отметил: фильм транслировался по каналу «ТНТ», который его телевизор не брал, и значок канала находился почему-то в правом верхнем углу, хотя Барсов точно знал, что так быть не должно.
Потом картинка сменилась. Они с сестрой бежали по длинному мрачному коридору, а позади слышались громкий топот ног и глухое рычание…
На площадке перед домом лежит Катя и еле дышит. На шее у неё, с правой стороны, две круглые ранки, похожие на следы клыков… укусов… человека?!!.. Рядом Василий дерётся с каким-то типом (темно, лица не разглядеть), который, хоть и небольшого роста, но крепко сложен и не уступает ему в силе. Они катаются по земле, в грязи, лупят друг друга…
Льёт ливень, сверкают молнии, гремит гром…
Василий проснулся в холодном поту. Судя по звукам, долетавшим с улицы, кто-то пытался завести машину. Мотор недовольно урчал. Слышались разозлённые возгласы соседей. Откуда-то издалека доносились слабые раскаты грома.
Через окно в кабинет попадал тусклый свет луны.
«Это был кошмар, ничего более, нужно успокоиться!»
Василий взглянул на большие старинные часы, висящие на стене. Часовая и минутная стрелки были хорошо видны в лунном свете.
Было ровно три часа ночи.
Больше Василий, как ни старался, как ни ворочался с боку на бок, не заснул.
К утру он чувствовал себя совершенно разбитым.

Глава 4: http://proza.ru/2018/10/04/1696


Рецензии
" Советовал бы от них держаться подальше – те ещё зануды! " Понравилась формулировка!
Интригующий сюжет. Буду читать дальше!
С уважением, Лена).

Артемидия   08.02.2021 19:40     Заявить о нарушении
Приятного чтения, спасибо!

С уважением,
Евгений.

Евгений Острослов   09.02.2021 23:11   Заявить о нарушении