Разговоры с летьми - 5

Бабушка, мне голову повернуло.

                В автобус вошла пожилая седая женщина с маленьким мальчиком. Бабушка и внучок. И очень удачно заняли двойное сидение.
- Ты держи место, а я пойду, отмечу проездной.
Бабушка отошла, а внучок лёг на сидение и обхватил его ручками.
- Мальчик, у тебя свободно?
- Нет! Бабушка, скорее иди! Тётя хочет наше место отобрать!
- Ничего я не хочу. Я просто спросила.
Наконец подошла бабушка, внук успокоился и с интересом смотрит в окно. Всё ему интересно. Всё!
- Бабушка, а это кто?
- Это «Макдональдс».
- А что там делают?
- Там гамбургеры едят.
- Габугеры? А что это такое?
- Это как бутерброды.
- А мы туда пойдём их кушать?
- Пойдём, пойдём.
- О! Бабушка, мне голову повернуло.
- Это тебе не голову повернуло, а автобус повернул.
- А-а-а.
И пока они ехали, он расспрашивал бабушку обо всём, что видел. А бабушка терпеливо отвечала. Было видно, что они очень любят друг друга.

Я тоже так хочу.

                Двухлетняя Оля сидела на диване и смотрела телевизор, пока мама на кухне готовили обед. Показывали спортивные соревнования по велогонкам.
Раздаётся плач. Из кухни прибегает мама. Оленька заливается горючими слезами.
- Что случилось!?
- Я тоже так хочу! А-а-а!
- Чего хочешь?
Оля указывает пальчиком на экран телевизора и сквозь горькие слёзы говорит.
- Я хочу как они! На лесипеде! А-а-а!
- Вырастишь и будешь.
- Я сейчас хочу! А-а-а!
Мама переключает программу и даёт дочке конфетку. Оленька успокаивается и с интересом смотрит программу о парапланеристах. Мама уходит на кухню. Но через десять минут снова раздаётся плач и мама вновь прибегает в комнату.
- Ну, что ещё случилось!?
- Я тоже хочу как они. А-а-а!
- Кто они?
- Они! Летать, как они! А-а-а!
- Ты ещё маленькая. Там только взрослые дяди. Вырастишь и полетаешь.
Мама переключила канал на программу мультфильмов, дала дочке ещё конфетку, вытерла ей слёзы и ушла на кухню. Но… через двадцать минут снова раздался плач, и мама опять прибежала в комнату.
- Господи! Ну, что ещё на этот раз?
- Я тоже так хочу! А-а-а!
Показывали мультик, где зверюшки катались на карусели. Мама взяла пульт и выключила телевизор.
- Господи!  Что же это такое творится? Пойдём на кухню, ты поможешь мне котлетки лепить. Покушаем, а потом пойдём на детскую площадку и покатаемся на карусели. Хорошо?
- Хорошо. А когда на небе будем летать?
- На небе попозже, а пока давай вымоем личико от слёз.

Рыбачок.

                С утра прошёл тёплый летний дождь, уже и просохло, но кое-где ещё оставались лужи. Мама с маленьким Алёшей собралась идти на день рождения к бабушке. Алёшу нарядили в белоснежную рубашку с вышитым воротничком, отутюженные шортики в клеточку, белую панаму, белые носочки и новые сандалии. А главное, взяли новенький розовенький сачок для ловли бабочек. Ах, просто красавец! Вышли на улицу.
- Боже мой! Я забыла торт в холодильнике. Алёша, ты постой тут, никуда не уходи, а я быстренько за тортом сбегаю. Только стой на месте. Здесь везде грязь.
И она пошла в квартиру. Минут через пять она вернулась с тортом. А Алёша… Алёша стоял в самой большой луже по щиколотку в воде и черпал сачком воду с грязью. Рубашка, панама, шортики и лицо были мокрые и в грязи.
- Ты… ты… ты что делаешь!?
- Я лыбу бабушке ловлю.
- Вылезай немедленно!!!
- Нет! Мне надо лыбу поймать.
- Вылезай, паразит, ты этакий!
- Нет! Я лыбу бабушке ловлю.
Подошла старушка. И решила помочь молодой мамочке.
- Дружочек, там рыбы уже нету.
- Нет, есть!
- Нету. Тут до тебя мальчишки приходили и всю-всю рыбу выловили. Даже мелкую. Ничего не оставили. Мой дед проверял, тоже хотел поймать, а уж и нету. Всю выловили.
- Плавда?
- А то! Тут много любителей рыбы шастает. Так что ты вылазий, нету тут рыбы. Закончилась.
И тихонько мамочке сказала.
- Вы его, голубушка, не ругайте. Для бабушки старался. Хороший мальчик.
Алёша был разочарован, что не успел раньше других поймать рыбу, и вылез из лужи.
Мама его не ругала, а отвела домой, обмыла, переодела и они, взяв торт, снова пошли к бабушке. Бабушка, узнав про «рыбалку», посмеялась, обняла внука и поцеловала в макушку. А как же, хотел ей подарок сделать. Забота и внимание дорогого стоят.

Богомолец.

                Выйдя из метро, первоклассник Гена со своей мамой направились через площадь к переходу через дорогу. Дом-то их рядом, через дорогу. На площади, не доходя до перехода, на коленях и руках, задрав зад кверху сидела баба в чёрном выгоревшем халате и платке, прикрывающим лоб. Голова у неё тряслась и она периодически молилась, что-то бормоча себе под нос. Перед ней стояла миска с мелочью и маленькая иконка. Кто-то из прохожих бросал в миску мелочь и баба, ловко и незаметно, забирала часть мелочи к себе в огромный карман халата.
- Мам, а мам. А что у неё голова трясётся? Она больная?
- Это она придуряется, чтобы жалость к себе вызвать.
- А зачем?
- А чтобы денег больше давали. Народ у нас жалостливый. Думаешь, она бедная? Да ничего подобного. И живут получше нашего. Знаешь, сколько она зарабатывает? Ого-го! Нам такие деньги и не снились. Она за день может заработать мою недельную зарплату, а то и больше. Не гоняет их никто.
Пришли домой. Генка на удивление быстро съел обед и спросил заискивающим голосом у матери.
- Мамочка, а можно я сейчас погуляю, а уроки потом сделаю?
- Чего так?
- Пока ребята во дворе.
- Ну, хорошо, иди.
Генка быстро переоделся, взял что-то подмышку и рванул к двери.
- Ну-ка, постой. А чего ты во рваньё нарядился? И что это у тебя в руках?
- Да мы в войнушку играть будем и можем запачкаться. Это чтобы тебе стирать было меньше.
- Ишь, ты. Ну-ну, иди.
Отрок убежал. Но… не во двор играть. А к метро, на площадь.

                Деловито растянул метрах в пяти от богомолицы прихваченный коврик, натянул на голову чёрную шапочку по самые глаза, поставил перед собой ванночку из-под мороженного и встал в позу, как баба. Стал трясти головой и попробовал даже молиться, как баба, неразборчиво бормоча какой-то стишок. И… посыпались денюшки.
Богомолице конкуренция не понравилась.
- Ты что сюда припёрся, ирод!? Иди отсюда!
- Мне тоже деньги нужны.
- На что тебе деньги? На жвачку? Я тебе дам, только иди отсюда. Не мешай мне.
- Не на жвачку. Мне много надо.
- Сколько, много?
- Тысячу и ещё сто рублей.
- Куда ж тебе столько?
- Мне танк надо купить.
- Танк!? Какой танк?
- Что в магазине продаётся. Он тысячу рублей стоит. И на мороженное.
Подошла молодая женщина.
- Генка, это ты что ли?
Мальчик опустил голову и стал трясти ею.
- Нет, не я. Вы ошиблись.
А через двадцать минут прибежала Генкина мама. Схватила его за шиворот и приподняла.
- Ах, ты паршивец. Вот так ты в войнушку играешь. Хорошо соседка подсказала чем ты занимаешься. Деньги людям отдай!
- Я на танк собирал.
- Я тебе покажу танк! Отдай, сказала!
- Мне давайте, мне.
- А ты помолчи, ведьма. Ещё и иконку положила, а сама дуришь всех. Знаю я вас. А ты что стоишь? Иди к метро, там бедная бабушка с баночкой стоит. Ей всё отдашь.
- А как же танк. Я на танк собирал.
- Замолчи, сказала. Иди, отдай деньги. Куплю я тебе завтра танк, куплю.

Алексей Балуев (28.09.2018)


Рецензии
Посмеялась на славу, Алексей! Дети святы и чисты, как говорил про них А.П.Чехов, а общение с ними обогащает и приносит радость!

С уважением и восхищением,

Эльза Зинурова   02.10.2018 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльза!!! Да, вы правы и Чехов прав, и все, кто любит детей. И чем старше, тем больше их любишь. Вот отчего внукам так хорошо с бабушками и дедушками. Они чувствуют их большую любовь и в ответ дарят свою. И это прекрасно!
С теплом и признательностью, Алексей

Алексей Балуев   03.10.2018 12:19   Заявить о нарушении