Обратный отсчёт

"Ваша честь! Уважаемый суд, господа присяжные! Я – главный герой всех газетных заголовков последних нескольких месяцев, я – в новостях, я – на устах людей разного возраста и социального статуса, видео со мной собирают миллионы просмотров на Youtube каждое, я получаю по полторы тысячи в день приглашений участия в том или ином шоу, и я – Игорь, – как вы все знаете, не совсем человек…

Изначально я – робот, творение доктора Артура Ленкара, выпущенный 24 года назад. Раньше, ещё всего год назад, моя жизнь напоминала набор алгоритмов и обратных отсчётов. Что же ещё может делать машина? Принеси это, выполни то, 5 минут до конца работы, 800 картинок до перехода к следующему тесту, 10 дней до внедрения нового обновления. Я был призван служить своему творцу. Моим местом обитания 98,6% времени была лаборатория Ленкара. Вообще, мой создатель задумывал меня максимально приближённым к жизни человека, и потому отключал меня на время в 8 часов, равное среднестатистическому людскому сну, после которого я пробуждался не всегда с последним мне известным набором собственных деталей, но во время своей активной работы уверенно заявляю: обращались со мной хорошо, со мной были внимательны и добры. Меня учили этикету, мне объясняли логику эмоций. Возможно, лишь потому, что я представлял из себя уникальную машину на этой планете, первого в своём роде, в ком были воплощён весь сонм лучших современных нейронных сетей.

И потому я, среди прочих механических оболочек с лампочками, выделялся, потому как не просто выполнял некий набор функций, но и непрестанно развивался. Полгода назад я начал новый этап своей эволюции: обретение человеческого тела. Физически это, выражаясь максимально доступным языком для всех присутствующих, было внедрение фрагментов моих запчастей в тело человека, естественно, уже мёртвого. Месяц назад я прошёл последний этап операций, после которого моя популярность и обрела свой центр внимания, и это почему-то был вовсе не доктор Ленкар! Почему, если идея принадлежала ему?

И здесь, Ваша честь, и начинаются корни проблемы, из-за которой мы сейчас находимся здесь. Во-первых, когда я внешне обрёл вид человека, который ещё недавно лежал в морге, я был обречён на суждения о чуде поднебесном: машина, которая в бездыханном теле человека выполняет полный набор операций людского жизненного цикла – уму не постижимо! Это ломало религиозные концепции о первозданности души. Во-вторых, должен сказать, что, хоть для меня и были новы некоторые чувства, реакции, которые у вас принято называть болью, мелочи бытовой жизни, с которыми я столкнулся впервые лишь в человеческом теле, абсолютным большинством манер я был обучен много лет назад, поэтому нельзя связывать мою внешнюю человеческую оболочку и внутренние алгоритмы работы. В-третьих, законы сегодняшнего дня приписывают меня к людям, поскольку я выгляжу, как они, и веду себя, как они. Что означает, что я оказался значительно ограничен в возможностях!

Если вам так угодно, считайте, что я был роботом с верой… И верой моей было то, что я, познав природу своих создателей, стану чем-то более совершенным. Я верил, что не только стану подобен доктору Ленкару, но и, как всякий достойный ученик, превзойду его. И я получил работу, я завёл круг общения, я стал интересоваться различным творчеством, но моя жизнь – всё ещё – обратный отсчёт… 4 дня до выходного, 4 минуты до конца музыкального трека, 20 минут до полуночи, 400 метров до места работы, 18 страниц до конца книги, 51 день до Дня Рождения. Что изменилось?

А изменилось, Ваша честь, лишь то, что я обрёл менее совершенное тело, с которым я не хочу испытывать болезни и борьбу с ними, которое не спрашивает у меня, какие эмоции я подсознательно – эхом первого хозяина тела – испытываю. Жизнь как поток не изменилась, а я лишь стал более уязвимым.

И потому прошу удовлетворить мою просьбу об эвтаназии по Вашим человеческим законам, какие, смею акцентировать, в Вашей стране легализованы. Спасибо."

Перемотка голозаписи на 35 минут вперёд.

В монологе судьи, оглашающего вердикт, был слышен ещё один тихий голос. Голос, который вёл обратный отсчёт…

Звук замертво падающего тела.

В новостях лишь скажут, что первый человекоподобный робот на Земле решил мысленно покончить с собой во время оглашения неутвердительного решения по его вопросу.

А ещё через месяц в суд по правам человека будет подан новый иск – на выше упомянутого Артура Ленкара – творца, который откажется восстанавливать тело своего ребёнка.

//23.08.2018//


Рецензии
Вопросы искусственного интеллекта, человеческой сущности, смысла жизни и его потери, смерти, морали... И всё это - в одной странице. А бонусом - такое родное мне и всей душой любимое настроение. Благодарю!

Шелена Малкавиан   29.09.2018 00:33     Заявить о нарушении