Рюрик Сокол и Сокол Бьерн ч. 2

 Рюрик Сокол и Сокол Бьерн 2

Ты Сокол, ёкэлэмэнэ, ты Сокол!
Запомни Сокол: Сокол, ты – баран!
Из песни о космонавте Хабибулине

Традиционно, закосневшие в исторической науке, специалисты начинают повествование с IX века и общего обзора состояния славянских племен на территории бывшего СССР. Начну и я свой гениальный опус писать в привычном ключе, с общего обзора.

Обзирать, в общем-то, нечего. Известно, что с I в. до н.э. по Днестру сели  уличи. В I веке на Южный Буг пришли тиверцы, и в то же самое время  чуть севернее жили белые хорваты.

Во II веке, судя по находкам археологов, начинается заселение южной части современной Белоруссии, то есть, по реке Припяти. Вероятно, река тогда носила другое название и впадала не в Днепр, а в Вислу. Область лесов и болот, расположенная севернее Припяти, называлась Загородьем.

Все, на этом обзор закончен. Осталось добавить некоторые данные из 1 тома ЭБ, малоизвестные любителям истории.

Клады, найденные на территории дреговичей, датируются II-IV и IX-X веками. Отметить следует, что клады начала тысячелетия состоят из римских монет, клады  конца тысячелетия – из византийских и арабских монет.

В каких широтах жили дреговичи между этими датами неизвестно. Знали об этом лишь великие художники, изображавшие на своих полотнах часы без цифр 5,6,7 и 8. Жаль, что большие таланты часто впадают в безумие, а вслед за ними – товарищи, редактировавшие выпуск энциклопедии. Или мы все поголовно безумцы? Вопрос не закрыт.

Сокол №1

Итак, в 860 году (ПВЛ) или 862 году (Карамзин) в городок Ладога приезжает  варяжский князь Рюрик с братьями Трувором, Синеусом и всем родом своим. Вскоре Трувор ушел в Изборск, а Синеус откочевал на озеро Белое.

Рюрик появился не в 860 или 862 году, потому данный абзац нужно читать иначе, опустив деяния византийских императоров и болгар, поскольку нам до них дела пока нет.

Впрочем, Нестор, как мы видим, умел короткими фразами, давать объемную информацию, а длинными пассажами вставлял небылицы. И строчка о крещении болгар, подозреваю, таит некие факты. Бог с ней, разберемся позже.

 В 870 году варяжский конунг, названный летописцем странным именем Рюрик, явился в Ладогу с верной дружиной (Трувор), со свежим грехом (Синеус)  и родовым домом. Летописец присвоил банде имя Русь, что означает в переводе с латыни «пахари», и на что он намекал нам пока невдомек.

Дружину князь отправил в Изборск, вокруг которого уже тогда было поселений много, и с голоду воины умереть там не могли, а Новый Грешник отправился на озеро Белое, в самую глухомань, которой даже медведи боялись. Родовой дом остался при Рюрике.

Разъяснений по столь нелепому решению князя Нестор не дал. Дружину Рюрику логичнее было держать при себе.

Значит, князя больше интересовала безопасность, и он правильно выбрал местоположение дружины. Видимо, ждал врагов с запада, и потому поставил ее в Изборске,  который находится близко от моря, и с помощью подвижных или стационарных караулов можно было заметить движение неприятелей. Речных отходов в различных направлениях хватало с избытком.

Задача Грешнику, вероятно, была поставлена особая: подготовить в тайге укромное место на случай бегства из Ладоги и Изборска.

Прошло два года, Синеус и Трувор умерли одновременно. То есть, дружинники и Грешник скончались в одночасье, находясь в пяти сотнях верст друг от друга. Не все умерли, князь и семейство выжили, в том числе не пострадали два боярина, «бяста не из племени варягов»; и род их уцелел. Может быть, именно этот род считал Нестор пахарями? Видим явное разделение на племя варягов и чужаков. Кто они эти бояре? Что общего у них было с бандитами?

Сокол №2

Нестор намекнул словом «бояре», что мужи были родом из славян. Далее, он подтверждает намек, говоря так: «Аскольд же и Дир остаста в городе сем, и многы варягы совокуписта и начаста владети польскою землею».

Обожаю ковыряться в странных словах типа: бяста, начаста, совокуписта, остаста, поскольку в них заложена некоторая информация. Летописец, придумывая новые слова, закладывал в них честное изложение событий.

Возвращаюсь к тексту ПВЛ. Вероятнее всего, бояре, происхождения низкого, то есть, земледельцы, принадлежали к польскому племени поморян либо ободритов, или лютичей. Как видно из цитаты, не все варяги перемерли, многие выжили и совокупились с боярами, которые высадившись в Киеве, сделались князьями по решению воинов.

Вот, поворот! Варяги избрали князьями славянских бояр, земледельцев в недалеком прошлом, и что это значит? Многое. Главное, они годились на должность князей.

 В рассказе «Князь Олег и старый директор» мною обыгрывались имена Аскольд и Дир.  Летописец в скрытой форме сказал о системе  управления в славянских и скандинавских племенах.

Текущими делами племени славян занимался старейшина, сложными – совет старейшин, жизненно важными – вече. Северные народы строили управление дуумвирной системой: авторитетный дядя – племянник, или другой  родич; выбирало конунгов общее сборище – тинг.

Возник жирный вопрос: почему бояре, захватив власть в Киеве, внедрили скандинавскую систему управления? В Полабье уже не старики руководили племенами, а князья-воеводы по праву наследования титула правили единолично с помощью думы, состоящей из «лучших» мужей.

То есть, в Киеве два боярина нагло заделались князьями без решения вечевого собрания. И после их убийства Киевом управляли опять два князя: Олег и Игорь, и опять без согласия веча. Первый правил 31 год, второй – 33 года и погибли они, получается, почти одновременно, в 922 и в 924 годах.

Это было второе дно в именах князей, третье дно мне высветилось давно  в именах Аскольд, Кий, Щек и Хорив, но о нем еще рано писать. Можно только сказать о разноплеменном населении Киева.

Заглянув в англо-русский словарь, любой любознательный читатель обнаружит, что придуманные летописцем имена Аскольд и Дир, скрывают четвертое дно, пятое и шестое. По мере расшифровки повествования донышки обязательно откроются, а сейчас следуем в Византию.

Нестор вставил яркую небылицу к вящей радости христиан о походе киевлян на Царьград, закончившийся гибелью флота во время бури, вызванной полосканием ризы богоматери в реке. Чудо сотворили патриарх Фотий и кесарь. Произошло спасение Царьграда в 14-ый год правления Михаила, хотя его зарезали оппоненты двенадцатью годами  ранее.

Кому нужна откровенная ложь? Нам. Выходит, что не было похода, но нужна была сказка о гибели дружины и князей. Для этого достаточно было одной ладье добраться до любого черноморского города  после хорошего шторма и сообщить жителям о гибели флота знаменитых воителей. Думается, что так и произошло.

Сокол №1

Немедленно подсуетился Константинополь, приписав спасение христианскому чуду, и раструбив по белу свету грандиозную новость. Когда ложь достигла Ладоги, Рюрик перебрался в Новгород, собрав банду и семейство в одну кучу. Кого же так боялся князь, что пришлось таким образом проводить столь сложный отвлекающий маневр?

На все ближние и дальние области варяг наложил мыто. Некий новгородец Вадим Хоробрый (по Карамзину) возмутился наглостью чужеземцев и поплатился жизнью – Рюрик Вадима и его приятелей зарезал. Теперь можно было грабить поселян без опаски за свою подленькую душонку.

Очередная нестыковка – Новгород начал строиться примерно в 950 году, и автор исподволь намекнул на истинное время происходивших событий. Более того, вставка о дани размером 300 гривен, наложенная Олегом на Новгород, когда он перебирался в Киев, вообще, не из того лыка плетена. Гривны появились только в XI веке.

Что хотел сказать летописец словами из другой оперы? О том, что  события развивались в другое время и совсем не там? Новгородов на Руси хватало, и прочих Изборсков в избытке имеется, и схожих гидронимов существует масса, разгуляться фантазии есть где. Под Смоленском аж три Борска пока живы и озеро Белое до сей поры не пересохло. 

Исходя из вышеизложенного, мы должны констатировать следующее: первыми летописными князьями Киева были славяне, вероятнее всего, жители Ростока или Рерика. Настоящих имен их мы, к сожалению, не знаем. Пока не знаем.

Рюрик умер, передав дела Олегу, и тот спустя два года приехал в Киев. С его появлением события в княжьем тереме и на берегу Днепра произошли странные, можно сказать, загадочные.

Сокол №3

Аналогичный случай  произошел в Швеции в это же самое время. Три знаменитых подонка, сыновья выдающегося данского головореза Рагнара Лодброка решили захватить чужие земли. Свейское ополчение было разбито, конунг Эйстейн Гром погиб. Вскоре подошло второе ополчение под водительством конунга Эрнульфа  и разгромило захватчиков. Эрнульф поклялся отомстить данам за убийство Эйстейна.

Братья бежали с поля боя, и дальнейшая их судьба неизвестна, лишь последние годы жизни попали в летописи, созданные на основе народных сказаний.

В «Саге о сыновьях Рагнара Лодброка», повествуется о том, что Эйстейн Гром был убит Бьёрном и его братьями, и они завладели всей Швецией. Это литературное  преувеличение.

Народное сказание умалчивает о том, что убивать конунга, избранного народом, противопоказано. Положено было сделать предложение Эйстейну о выкупе свободы, но братьям нужна была Швеция вся и без всяких конунгов.

Бьерн Железнобокий, Ивар Бескостный, Сигурд Змееглазый и Хвитсерк получили после смерти отца Рагнара Лодброка звания конунгов, сыновья от наложниц сделались ярлами, владения перешли к Сигурду.

Хальфдан и Убба погибли в Англии, воюя с местными королями, и деяния их описаны в хрониках. Видимо, они послали братьев-разбойников мимо кассы, поскольку могли вернуть их в банду, но не захотели помогать.

Ульв и Харальд, видимо, младшие братья, в войне с британцами не отмечены. О них, вообще, ничего не сказано. Хвитсерка с его шайкой давно сжег славянский князь загадочной Гардарики, и дан еще легко отделался за свои злодейства. Хвитсерк родился в первой четверти IX века, Харальд в 910 году, Ульви родился неведомо когда. Уже не удивляют деяния конунга Рагнара, неистово лепившего детей после собственной смерти.

В 865 году Рагнар Лодброк совершил набег на Нортумбрию и погиб в плену короля Эллы. Сыновья Рагнара поклялись отомстить и, собрав огромную банду, высадились в Британии. Элла и его брат погибли в битве за Йорк в  867 году, а даны продолжили войну с другими королями.

Бьерну-Соколу, видимо, наскучила опасная война, и он отправился грабить Марокко, Прованс, Балеарские острова. На обратном пути он разграбил Валенсию и вернулся в Англию в 870 году.

Ивар и Сигурд уже были не у дел, их сместили с командных должностей Убба и Хальфдан. И тогда Бьерн предложил братьям устроить набег на Швецию. Результат авантюры известен – за убийство Эйстейна пришлось отвечать головой.

 Сигурд Змееглазый спрятался на Шотландских островах с молодой женой. Он женился на Блайе, дочери короля Эллы, родившей ему дочь и сына. Сигурд потерял отцовские владения, и более того, шведы начали его искать. Они его обнаружили, и Эрнульф покарал убийцу.

Логично будет выглядеть предположение о бегстве Ивара и Бьерна с большей частью семейства в противоположную сторону, на восток. Еще лучше эта версия будет выглядеть, если беглецы поменяли имена, происхождение, племенную принадлежность, короче, все паспортные данные.

Трудно выучить чужой язык в течение короткого времени. По восточному побережью Балтийского моря уже давно обосновались шведские насельники, они быстро бы раскусили лжеславян племени Русь под водительством князя со странным именем. Отсюда вывод: Бьерн мог спрятаться только в землях пустынных, или затеряться среди многочисленных иноплеменников, сидеть тихо и не будить лиха. А он собирал дань и строил города. Не вяжется одно с другим.

Жизнь братья закончили разно. Ивар умер в Нортумбрии безземельным конунгом-холостяком, так и не став королем. И потомства после себя не оставил. Его труп раскопал и сжег Вильгельм Завоеватель.

Бьерн захватил остров Мунсе на озере Меларен в 935 году, а умер в 946 году. Но вероятнее всего, Бьерн купил жизнь и остров. Он и есть основатель династии Мунсе. Как мы видим, прожил лет девяносто.

Сокол №1

Незабвенный наш Рюрик решил помереть, прожив на Волхове и Ильмене 6 лет. «Умирая,  Рюрик передал княжение свое Олегу, от рода ему суща, отдав ему на руки сына своего Игоря, поскольку тот был очень мал».

 Сущими от рода могут быть только прямые предки и потомки. Следует, что Олег и есть тот самый Ульв, брат Бьерна, забытый летописцами.

Сокол №2

Олег вдруг устремился в поход, набирая попутно бойцов из разных племен, и оставляя своих мужей в городах. Странным образом он миновал Полоцк, построенный одним из ярлов Рюрика. Каким путем он двигался до Смоленска? Неизвестно.

 Добравшись до Киева, Олег узнал, что местная дружина сильна и можно взять город только хитростью. Устроив засаду, он посылает представителей в Киев. Прозвучала речь посыльных весьма тревожно для князей, но они и ухом не повели. Значит, здесь заложена другая информация, и предназначена она не для ушей Аскольда и Дира, а для наших глаз.

«Мы есть купцы. Идем в греки от Олега и Игоря княжича» – для князей.
«Приходите к роду своему, к нам» – фраза для нас, поскольку мы знаем о самозванстве бояр. Несомненно, без воинов князи не ходили, но защищать те владетелей не стали, ибо обвинение получилось тяжелым и очевидным.

Киевляне, конечно, знали о самозванстве бояр. Новым конунгам после ложной смерти в морской пучине следовало вернуться в банду под родными именами, но власть опьянила и погубила. Но хочется задать очередной вопрос: почему убиенных лжекнязей хоронили порознь?

«Вы не князья, и роду не княжеского, но я есть княжеского роду, – и вынес (Олег) Игоря. – Он есть сын Сокола». Осталось добавить, что Игорь не был сыном Рюрика-Бьерна. Его отец – Сигурд Змееглазый. Ингвар – воин, сделанный в Англии. Читатель здесь вправе усомниться.

Читаем внимательно имена Аскольд и Дир.  «А/сокол ди». Не сокол второй. Четвертое дно  открылось.

Я позволю себе не поверить в смерть Аскольда и Дира, поскольку в реальности события развивались иначе. За большие деньги можно купить все, даже жизнь. Ковырнем какашки. «И выскакаша вси из лодей», – читаем в оригинале и переводим на русский язык: vis/itor, caic/ulator, cash, что  равно нашему рэкетирскому правилу: визитер подсчитал наличность. Другими словами, Олег приехал грабить Киев.

Было ему в ту пору 29 лет, а родился он в год хвостатой кометы, в 912 году.

Окончание следует.

Ссылка на изображение:


Рецензии