Великий и могучий и ужасный...

русский язык, или Почему я больше,
Великий и могучий и ужасный...русский язык, или Почему я больше,
наверное, не буду придираться (мысленно или вслух) к людям, неправильно ставящим ударения.

  Начало обычное. Ехала я в автобусе. Долго... Всплыла в памяти какая-то ассоциация, когда мне ответили "Я занятА", и почему-то мне было неприятно, будто меня поправили.. И как-то очень торжественно, официально прозвучало, будто премьер- министр какой... Дело в том, что себе я позволяю кое-какие вольности из детства - (знаю, как правильно, но в разговорах с родными говорю, как слышала в детстве - я зАнята, красивЕе, а не красИвее. И даже "скучно" а не "скушно"... Потому что в детстве слышала так, и мне так кажется менее официальным). Затем подумалось - а что, если для кого-то мое "зАнята" звучит так же жутко, как для меня "пОняла, звОнит" и "пальцАми, ножницАми"???? Меня это коробит ужасно, а может, оно не хуже, чем мои выражения детства?
И стала я рассуждать... Должно же быть как- то правильно, изменения слов по падежам, множ. числу и производным части речи должны подчиняться каким- то одним законам...
Сижу, перебираю аналогии. Значит: зАнят- занятА, пОнял-понялА... хорошо.. правильно.. в женском роде ударение на последнюю А. Тогда почему не :нЮхал- нюхалА, брОсил - бросилА, стукнул- стукнулА...Хм...
КрасИвее. Тогда другие прилагательные как изменяются? Синий - синЕе, зеленый - зеленЕе, страшный - страшнЕе... Что именно Красивее-то выпендрилось с ударением?
Дальше самый свой ужас стала перебирать (про пальцЫ и ножницЫ))))... Решила им найти оправдание. Так... лыжи-лЫжами, плоскогубцы - плоскогУбцами... Нет оправдания! Плоскогубцы навели на слово "губы"... Опа! - губы - губАми! Блииин! Руки, ноги - рукАми, ногАми!! Почему ж тогда не пальцАми? Ведь тоже логично... А это пресловутое одеть- надеть... "пойду набую ботинки"?))) Короче, я сдалась... Пусть говорят люди, как хотят...


Рецензии
Здравствуй, Юлечка!

Русский язык тем и сложен, что нет единого и универсального правила. Ударение у нас бывает подвижное и неподвижное, и много слов, написание и произношение которых просто нужно знать. Но тем язык и богат, многогранен. Это сложно, но возможно, и существующие правила нужно знать, для того, чтобы говорить и писать правильно. Можно с близкими позволять себе вольность, но с незнакомыми лучше правильно, чтобы тебя не сочли безграмотным. Хотя сейчас многие говорят и пишут неправильно, к сожалению... Я считаю, что не следует подстраиваться под таких людей и менять правила, для меня, например, кофе всегда был и будет мужского рода, без вариантов, а то докатимся и до звОнит...

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   10.01.2020 09:30     Заявить о нарушении
Да, Катенька, согласна. И больше как то интуитивно, или память - когда с детства читал много.чем правила помнить.в наших старых учебниках, - у меня ещё сохранились, - было так чудесно - и букву ё печатали, и ударение везде стоит. Потом как начались эти дОговоры, прОтоколы...
С теплом,

Алиса Тишинова   11.01.2020 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.